Консультация музыкального руководителя для родителей "Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей в семье"
консультация

Дятлова Галина Алексеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya3.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золотая рыбка»

г.Валуйки Белгородская область

Консультация

музыкального руководителя

Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью  детей в семье

Подготовила:

музыкальный руководитель

МДОУ ЦРР – д/с № 8 «Золотая рыбка»

г.Валуйки Белгородская обл.

Дятлова Г.А.

12.02.2020

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка, в том числе и музыкального, создаются в семье. Достаточно много свободного времени дети проводят дома.

Очень важно научить ребенка правильно пользоваться представленной ему самостоятельностью, разумно и продуктивно использовать свободное время.

Контроль за организацией досуга детей в условиях семьи, поддержка их интересов, увлечений, желания заниматься определенным делом со стороны родителей являются необходимым условием, обеспечивающим успешность развития умения организовывать самостоятельную деятельность, а в дальнейшем - полезную занятость жизни в целом.

Помимо совместных с родителями дел и игр (чтения книг, рассматривания иллюстраций, игр в шашки, домино и. т.п.), ребенок должен уметь организовывать занятия по интересам.

Полноценная самостоятельная организация свободного времени обеспечивает успешность личностного развития дошкольника - его способностей, творческих возможностей, волевых процессов и др. Умение организовывать самостоятельную деятельность должно формироваться не только в условиях дошкольных организаций и семьи. Поэтому важно не пускать свободное время ребенка на самотек, важно поддерживать его полезную и продуктивную занятость.

Ребенок выбирает лишь те игры, досуговые занятия, которые являются для него привлекательными и желанными, пробуждают радость творчества

Если у ребенка есть определенные увлечения, например, он любит петь, играть на детских музыкальных инструментах, с интересом и большим вниманием слушает музыку, следует приобрести все необходимое для организации данного вида деятельности.

Музыкальная самостоятельная деятельность очень разнообразна, так как ее истоки – сама жизнь детей. Все, с чем дети познакомились на музыкальных занятиях, праздниках, в детском саду, в семейном кругу, отражается ими в играх, но в преобразованном виде. Главное назначение воспитывающего обучения – заинтересовать, увлечь музыкой, возбудить добрые чувства, вызвать стремление быть активным.

Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания внешних условий, материальной среды.

Для самостоятельной музыкальной деятельности ребенка создайте дома

необходимые условия:

1.Детям важно иметь свой «музыкальный уголок». Он помещается в наиболее отдаленном месте.

2.Определите место для хранения музыкальных инструментов и музыкально-

дидактических игр, записей музыкальных произведений.

Все предметы и игрушки должны быть удобно размещены - так, чтобы ребенок мог сам брать их .

3.При создании предметно-развивающей среды важно учитывать пол ребенка, его индивидуальные особенности: интересы, способности, увлечения и.т.п.

4.Дома желательно иметь:

-для музыкальной деятельности: детские музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, бубен, арфа, губная гармошка), настольные музыкально - дидактические игры («Угадай мелодию», «Кого встретил Колобок», «Музыкальное лото», «Музыкальный конструктор») различные самоделки - нот, пианино с нарисованной клавиатурой ,музыкальный центр, записи музыкальных произведений, песен для детей старшего дошкольного возраста.

Перечисленные выше пособия необходимо периодически обновлять: приобретать новые книги, музыкально-дидактические игры, пополнять новыми детскими музыкальными инструментами.

Осуществляйте руководство самостоятельной деятельностью ребенка.

1.Ребенка нужно приучать самому находить полезное дело ,быть занятым.

Поощряйте самостоятельный выбор ребенком занимательного дела или игры.

Например: «Какая ты умница, что сама нашла себе интересное занятие!»,

«Хорошо, что ты сама решила заниматься музыкой»

* Если ребенок не может сам найти себе занятие, следует помочь ему в выборе деятельности. Например: «Что ты будешь сейчас делать? Чем хочешь заняться?», «Расскажи, как ты собираешься провести этот вечер?»

*Если ребенок испытывает трудности в выборе занятия или игры, посоветуйте конкретный вид деятельности. Например: «Я предлагаю тебе послушать музыку», «Какие ты знаешь песенки? Спой мне их.», «Давай включим музыку и вместе с тобой поиграем на музыкальных инструментах»

* Если ребенок не желает организовывать самостоятельную деятельность,

систематически проводит свободное время без пользы, помогите ему занять себя, непосредственно участвуя в организации и осуществлении игры или занятия.

Например: «Давай мы с тобой поиграем в игру «Угадай песенку» или «Чья

музыка звучит»

2.Следите за тем, чтобы ребенок осуществил намеченное.

* Выясните, что он собирается делать.

* Уточните,  как он будет это делать.

* Проследите, чтобы до начала занятия ребенок все приготовил и правильно

расставил необходимые предметы и музыкальные инструменты.

* Если ребенок испытывает трудности в выполнении задуманного, не торопитесь оказывать ему непосредственную помощь. Побеседуйте с ним, выясните, в чем он испытывает трудности, дайте совет. Непосредственную помощь оказывайте в исключительных случаях.

* Если ребенок бросает занятие, не закончив его, или пытается переключиться на другой вид деятельности, необходимо побудить его к завершению занятия.

3.Обязательно оценивайте полученный результат.

*Оценку деятельности следует давать в доброжелательном, одобрительном тоне.

Например: « Как хорошо ты спела песенку», « Молодец, я очень рада, что ты

умеешь петь и играть на пианино».

*Обязательно связывайте полученный результат с непосредственными

действиями ребенка. Например: «Ты сначала подумала, как будешь играть,

приготовила все необходимое, поэтому все получилось так интересно!»

4.Дети должны видеть, что вам небезразличны результаты их свободного времяпрепровождения.

*«Давай позовем бабушку, пусть она тоже послушает,  как ты поешь и играешь на музыкальных инструментах»

* «В следующий раз я хочу послушать что-то новое в твоем исполнении.

Пожалуйста,  выучи песенки и пригласи нас на концерт».

Настраивая детей, оказывая им помощь, важно постоянно поддерживать их

уверенность в своих силах, ориентацию на успех, создавать благоприятную

обстановку для творческих проявлений, самостоятельного выбора действий,

способов решения поставленных задач.

То, что ребенок применяет, переносит свой полученный опыт в другие условия, говорит о его уверенности в себе, инициативе.

Наличие музыкальной самостоятельной деятельности в семье - свидетельство

хорошего уровня развития ребенка, его переживаний и способностей выявить

свои отношения к окружающему - увиденному и услышанному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей"

Методические рекомендации к руководству самостоятельной музыкальной деятельностью детей в разных возрастных группах....

Консультация для воспитателей "Развитие самостоятельной музыкальной деятельности детей"

Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели...

Консультация для воспитателей «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей»

Особенности руководства самостоятельной музыкальной деятельностью...