Консультация для родителей. " Особенности внедрения тренинговых технологий в работу дошкольных образовательных организаций."
консультация

Морозова Алла Борисовна
Почему так важно использовать современные образовательные технологии в ДОУ? Когда мы говорим об образовательных технологиях, о действительно качественных и отвечающих новому миру современных образовательных технологиях, то не можем игнорировать эти изменения. Мы должны их учитывать. В особенности если речь идет о ДОУ. Федеральный государственный образовательный стандарт говорит ДОУ о том, как сегодня стоит заниматься воспитанием детей дошкольного возраста и на что должно быть нацелено их обучение. Поэтому и технологии, которые применяются сейчас в ДОУ, часто основаны именно на таких образовательных стандартах их принципах. Одним из видов современных технологий является тренинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovye_tehnologii.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

  ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»

Кафедра «Воспитательные системы»

                                             Итоговая работа

Тренинговые технологии в реализации ФГОС дошкольного образования

Тема: Особенности внедрения тренинговых технологий в работу дошкольных образовательных организаций.

                                             Слушатель:

Морозова Алла Борисовна,

воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №29 «Золотой ключик»

Ступинского района

Московской области

Преподаватель:

                                                                                            Петренко Анатолий Иванович

                                                                                            доцент кафедры воспитательных                  

 систем

                                                        АСОУ

                                                      2019

Почему так важно использовать современные образовательные технологии в ДОУ?

   Когда мы говорим об образовательных технологиях, о действительно качественных и отвечающих новому миру современных образовательных технологиях, то не можем игнорировать эти изменения. Мы должны их учитывать. В особенности если речь идет о ДОУ.

Каждый ребенок — это отражение современного мира.

То, в какие игры он играет, какие сказки читает, какие ролевые модели перенимает, какие гаджеты использует, как строит свое поведение в современном  мире — определяет не только его личностное развитие, но и принятие обществом.

Именно поэтому нельзя игнорировать технологии и так важно замечать, что становится трендовым, важным и действительно современным.

О каких современных образовательных технологиях в ДОУ стоит говорить и как их можно применять?

Дошкольное образование, как и любое образование в России, достаточно строго регламентировано.

Федеральный государственный образовательный  стандарт говорит ДОУ о том, как сегодня стоит заниматься воспитанием детей дошкольного возраста и на что должно быть нацелено их обучение.

Поэтому и технологии, которые применяются сейчас в ДОУ, часто основаны именно на таких образовательных стандартах их принципах.

Одним из видов современных технологий является тренинг.

 Тре́нинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.

Сегодня среди видов тренинга выделяются…

Социально-психологический тренинг. Цель социально-психологического тренинга состоит в развитии умений и навыков социального взаимодействия.

Психотерапевтический тренинг – тренинг, проводимый для изменения в сознании участников, для коррекции их поведения, для улучшения отношений в группе.

Обучающий («навыковый») тренинг, направленный на выработку навыков: учебных и профессиональных; физических (силовых) и умственных; социальных; специальных (например: навыков закаливания организма; психологической саморегуляции; выживания в сложной ситуации и т.д.). Бизнес-тренинг, проводимый для повышения эффективности управления и производственной деятельности.

Аутотренинг – тренинг, который человек «проводит сам с собой», выполняя определённые упражнения, помогающие расслабиться или сосредоточиться, преодолеть усталость и болезненные ощущения, избавиться от негативного отношения к другому человеку, развить в себе полезные качества.

Тренинг личностного роста, направленный на личностное развитие. Выполняемые упражнения помогают человеку избавиться от недостатков и развить в себе полезные качества личности.

Тренинг общения – часто встречающееся название вида тренингов, используемого в воспитательной работе с детьми. Как следует из названия, для этого тренинга подбираются упражнение на развитие коммуникативных умений, а содержанием деятельности является общение в тренинговой группе. Для организации общения моделируются разнообразные ситуации, используются элементы игры и драматизации.

          Пользу тренингов нельзя переоценить. Он может быть полезен  всем людям, не зависимо от их возраста и профессий. В работе с дошкольниками хорош именно социально-психологический  тренинг и тренинг общения, которые учат развивать самые первые навыки общения. Тренинг должен быть увлекательным. Это непреложное  правило, которое нужно обязательно соблюдать. Как сделать тренинг интересным? Способов много. Но один из самых эффективных – игры для тренингов.

          Люди любят играть, начинают играть в самом раннем детстве и продолжают играть всю жизнь. Конечно, сами игры очень сильно отличаются, но играют люди всегда. Так в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию. В связи с построением педагогического процесса с учетом ФГОС произошло изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми.  Именно игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу. Я использую в своей работе игровые тренинги, направленные на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребенка, оказание коррекционной помощи. Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Игровые тренинги, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, помогают реализовать идеологию ФГОС. С их внедрением происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, возникает интерес, как позитивная эмоция, и, как следствие, ребенок играет роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми. Игровые тренинги,  как система игр, используется не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми культурно — гигиенических навыков (соблюдение одного из ориентиров развития системы дошкольного образования, заданного ФГОС). Развлекательная функция игры связана с созданием определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, то есть стабилизации личности. Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов. Очень важна терапевтическая функция игры. Цель игровой терапии — не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого (народные игры с потешками, хороводами, играми-шутками). В процессе игры дети приобретают способность управлять своим поведением, легче вступают в сотрудничество со  взрослым, учатся преодолевать трудности, более «пристойно» выражают гнев. Игра-драматизация, как составляющая часть игровых технологий, обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к авторским и фольклорным произведениям, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизируют словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка. С использованием игровых тренингов возможна более успешная реализация метода проектов. Например, в процессе подготовки к праздникам, развлечениям (в том числе с использованием фольклорных мотивов) детям очень нравится брать на себя роль того или иного персонажа. Они сами проявляют инициативу, с положительным эмоциональным настроем взаимодействуют с воспитателем и со сверстниками. Введенные игровые мотивы присутствуют во всех образовательных областях и всех видах детской деятельности.

          Так, классификация игр по Г.К. Селевко включает следующие группы игр:

По области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

По характеру психологического процесса:

- обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

По предметной области:

- математические, физические, экологические;

- музыкальные, театральные, литературные;

- трудовые, технические;

- физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные;

- обществоведческие, управленческие, экономические.

 По игровой среде: - без предметов / с предметами; - настольные, комнатные, уличные, на местности; - компьютерные, телевизионные, ТСО; - технические, со средствами передвижения.

          Игры можно систематизировать по содержательному признаку (военные, спортивные, экономические), по составу и количеству игроков (одиночные, парные, групповые и пр.) По мнению известного теоретика и практика игровой деятельности С.А. Шмакова, лучшая классификация игр была сделана Е.И. Добринской и Э.В. Соколовым. Эти авторы, в частности, предлагают различать игры по тому, какие способности они обнаруживают и тренируют у человека (физические, интеллектуальные, состязательные, творческие). Именно Е.И. Добринская и  Э.В. Соколов выделяют игровые методы обучения. Э.В. Соколов предлагает также разделить игры на «освобождающие» и «экстатические». В первом случае проявляется тенденция к освобождению от среды, к созданию особого игрового мира, во втором – слияние со средой, растворение в ней. К первому ряду игр авторы относит карты, шахматы, карнавалы, всевозможные трюки – всякого рода игровые действия, в которых «демонстративно» попираются законы природы. Ко второму – скачки, карусели, гадания, гороскопы, танцы – все то, где человек стремится подключить себя к природным стихиям.

          При этом можно  выделить четыре этапа в развитии общения детей, в соответствии с которыми мы  организуем те или иные виды совместных игр.

 I этап: становление субъективного отношения ребенка к сверстнику. На данном этапе необходима индивидуальная обращенность взрослого к каждому ребенку, поэтому в этот период используем игры только с двумя детьми, при непосредственном участии взрослого.

 II этап: развитие эмоционально — практического взаимодействия. На этом этапе важная роль принадлежит взрослому, который начинает игру, является образцом правильных действий и создает положительную эмоциональную атмосферу.

 III этап: подготовка ребенка к принятию роли и ролевому общению со сверстниками. С помощью воспитателя ребенок учится включаться в воображаемый контекст и принимать новую смысловую ситуацию (в играх с простыми правилами и хороводных играх).

 IV этап: развитие совместной предметной и продуктивной деятельности детей.

          Основываясь на выделенных закономерностях, игры, направленные на развитие общения между детьми, можно разделить на шесть групп, каждая из которых вносит специфический вклад в становление положительных взаимоотношений между детьми.

Игры в парах — способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении («Далеко- далеко» «Черепаха», «Слепой» и др.).

Совместные игры с несколькими партнерами — эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников («Ласковая цепочка», «Паровозик», «Солнечные зайчики» и др.)

Пальчиковые игры — дети подражают друг другу («Мы топаем ногами», «Замок», «Пузырь» и т. д.).

Хороводные игры — созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели» и т. д.).

Совместные игры с предметами — помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре («Катаем мячики», «Дружные ладошки» и т. д.)

Игры с правилами — в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Огуречик», «Кот и мыши», «Лохматый пёс»  и т. д.).

          Вышеперечисленные игры способствуют развитию общения детей со сверстниками и составляют неотъемлемую часть жизни моей  группы. Стали привычными и желанными для моих воспитанников. Эти игры я провожу во время режимных моментов, на прогулке, в свободной игре детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить и работать в коллективе, сочувствовать, сопереживать сверстникам. В игре также компенсируется дефицит общения ребенка со взрослым и сверстниками, что особенно важно в условиях домов ребенка. Использование игровых технологий обеспечивает более успешную реализацию личностно-ориентированных технологий, что способствует гуманизации образовательного процесса в детском учреждении.  

          Игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника. «Ведущая деятельность не есть преобладающая, а ведущая деятельность та, которая ведет за собой развитие». В групповой комнате нашего учреждения созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, обеспечение детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), меняются игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве таких игровых центров развития такие как: уголок для ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); спортивный уголок; уголок для игр с песком; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом); уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду как в ООД, так и в свободной деятельности. К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа образовательной деятельности используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

Активные методы:

  • начала образовательного мероприятия;
  •  выяснения целей, ожиданий и опасений;
  • презентации учебного материала; релаксации;  
  • подведения итогов образовательного мероприятия.

Предлагаю несколько методов активного обучения, применимых для детей дошкольного возраста как при проведении непосредственно образовательной деятельности, так и для свободной деятельности  воспитателя и детей.
    Выяснение целей, ожиданий и опасений.
Такие методы позволяют воспитателю лучше понять группу и каждого ребенка, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к воспитанникам.

Метод «Мишка боится, что…»

Цель: Помочь участникам высказать свои опасения вслух.

Материалы: мишка или любая другая большая плюшевая игрушка.

Время работы: 3-5 мин.

Структура работы: Участники сидят в кругу, а с ними на стуле как участник

сидит мишка. Участники по очереди берут игрушку и высказывают свои

опасения, начиная, например, так: Я – Мишка и, хотя я очень большой, я тоже

иногда боюсь. А чаще всего я боюсь, когда нужно встречаться и работать с

незнакомыми людьми. Во-первых, я боюсь…

Метод «Воздушные шарики» 

Цель: Выяснить ожидания и опасения детей от предстоящей деятельности

Материалы: вырезанные из цветной бумаги шаблоны воздушных шариков и тучек, плакат, фломастеры, скотч, листочки бумаги. 

Время работы: 5 мин.

Структура работы: Педагог заранее подготавливает ватман с нарисованным на нем человечком (ребенком). Каждому ребенку раздается по вырезанному из цветной бумаги воздушному шарику и тучке. Каждому ребенку предлагается озвучить свои ожидания и опасения от предстоящей деятельности. Ожидания - это воздушные шарики, а опасения - тучки. Шарики и тучки прикрепляются скотчем к общему ватману: шарики – над человечком, тучки – справа и слева от него. По мере проведения деятельности несбывшиеся тучки - опасения можно убирать. 

Метод “Корзина  идей”

Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.

Метод «Солнце  и  туча»

Цель: подведение итогов занятия численность: все участники.

Материал: лист ватмана, на одной части нарисованное солнце, а на другой – туча, маленькие тучки и солнышки на каждого ребенка

Проведение: Дети озвучивают, что им понравилось в занятии, а что нет. Затем прикрепляют соответствующий значок на лист ватмана.

          Хочу отметить дошкольный возраст  как наиболее целесообразный период   для художественно-эстетического развития детей, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом творчества и фантазии. Раскрытие личности ребенка, его творческого замысла, свободного, без нажима взрослого обусловлено необходимостью совершенствования творческого воспитания детей в дошкольном учреждении.

          Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие психологи и педагоги, как отечественные, так и зарубежные, придают большое значение творческому развитию во всестороннем развитии личности ребенка. К сожалению, на занятиях, в свободной деятельности ребенок не всегда создает действие, образ, а копирует педагога, так как мы излишне опекаем детей, сознательно ограничивая его действия и фантазию. Нельзя забывать, нам взрослым, какое влияние оказывают эмоции на развитие ребенка, его взаимосвязь с особенностями мира его чувств и переживаний. Сформировать у дошкольников взаимосвязь понятий «труд», «результативность» и «чувства» и, самое главное, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать свое собственное поведение поможет игровая деятельность, которая определена целью социально-бытовых задач. Успешность организации и осуществления театрально-игровой деятельности во многом зависит от использования эффективных игровых технологий в детском саду.

          Например: с детьми прочитали сказку, обыграли ее, а что еще можно сделать со сказкой?

«Сказку можно нарисовать» - читая детям сказку, не в каждой книге есть иллюстрации. Поэтому после чтения сказки рисуем, восстанавливая в памяти различные ее эпизоды (можно под музыку). Каждый ребенок нарисует сказку или сюжет по-разному и с удовольствием ее перескажет.

«Сказку можно сложить из ткани» - с помощью отрезков тканей, разных по цвету, фактуре, форме, размеру выложить на полу, изобразить место, где происходит действие сказки. Например, идет по лесу Красная Шапочка (тропинка, цветы, ручеек); Сказка «Заюшкина избушка» - два домика разные по цвету (лубяная избушка и ледяная). Цветовая гамма тканей соответствует реальным цветам предметов в сказке.

«Сказки имеют запахи» - в баночки положили разные предметы, имеющие ярко выраженный своеобразный запах (апельсиновые сушенные корки, шоколад, конфеты, орехи, косточки, пшено). Запах леса: пшено – дерево, косточки – кора дерева, орехи – белка, шоколад – медведь. Избушка Бабы Яги: орехи – дерево, шишки – кора, корки апельсина – печка, конфеты – гуси-лебеди.

«Сказка звучит» - чтобы лучше прочувствовать сказку детям используем в своей работе звуки (колокольчики, баночки с разными предметами внутри, бубны, трещотки и другие). Создать звуки можно с помощью голоса. Например, изображаем шум леса: переливаем воду из стакана в стакан, трясем баночкой с крупой, шуршим бумагой, а один ребенок изображает голосом кукушку. Используется и другой более интересный прием: одни дети издают шум, а другие слушают, закрыв глаза. Затем делятся впечатлениями.

«В героев сказки можно переодеться и потанцевать» - костюмы специально не шьются, а составляют их дети из тканей. Вначале ребятам предлагается одеться как сказочные герои, при этом им не говорится, в какую сказку мы будем играть. Дети с большим удовольствием «наматывают» на себя разные ткани, любуются собой, помогают друг другу. Затем придумываем танцы для каждого персонажа, подбираем музыку и танцуем своего героя и всех персонажей сказки.

          Такая совместная деятельность детей и педагога благотворно сказывается на развитии детского творчества и формировании их картины мира, являясь перспективным направлением в работе дошкольного образовательного учреждения. По отношению к дошколятам театральные игры – уникальный способ решения задач образовательного процесса. Игры могут быть запланированные или спонтанные, и оснащены каким-нибудь универсальным оборудованием: таким, чтобы за несколько минут рождался необходимый предмет, а вместе с ним – множество разных возможностей для игровых действий и сюжетов. Как показывает практика, детям очень нравится мастерить из бумаги сказочных персонажей, потом их чинить, переделывать в другого героя. Начинали работу с простых поделок, а заканчивали более сложными конструкциями. Для детей целью становился – труд и создание игрушки своими руками. Дети превращали одни вещи в другие, проявляли свое творчество, фантазию, волшебство и способности, а это и было результатом моей педагогической работы.

«ВАРЕЖКИН ТЕАТР»

(бумажная варежка или игра в бумажном кульке)

Кукольный театр, сделанный на основе варежек, хорошо известен педагогам детских садов. Но это, как правило, мы используем варежки тканевые или вязаные, с мордочками. Как показала практика, детям очень нравится делать бумажные куклы-рукавички, где они с удовольствием проявляют свое творчество, фантазию, взаимопомощь друг другу. Конечно, бумажная кукла или герой недолговечна, она может порваться, но дети ее легко починять, могут переделать, преобразовать, т.е. превратить злого героя в доброго, а трусливого в смелого. А в этом - весь тайный смысл, главная задача.

Бумажную куклу – рукавичку детям 5-6 лет легко изготовить самостоятельно, вот, именно, в этом дополнительная прелесть предстоящего занятия.

В условиях введения ФГОС дошкольного образования большое значение приобретают нетрадиционные формы работы с родителями такие, как утренники и праздники проводимые с участием родителей, мастер-классы для родителей с детьми и тренинги для родителей. Тренинги для родителей для нас новое направление работы с родителями, которое зарекомендовало себя результативно, имело немало положительных отзывов от родителей.
          Вот один из таких тренингов, называется он «Круг сближения».
Цель: создание комфортного психологического климата. 
Задачи: вызвать доброжелательное отношение друг к другу; привлекать внимание участников тренинга к партнеру; развивать умение слушать и слышать других. 
Материал: цветные карандаши для каждого участника тренинга; листы бумаги (для удобства можно использовать планшеты для письма) ; мяч; ленты. 
Стулья нужно поставить таким образом, чтобы образовался круг. 
«- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада вас всех видеть! 
Сегодня я вам предлагаю немного отойти от суеты повседневной жизни, расслабиться и побыть самим собой. 
Позвольте вам напомнить основные правила тренинга:
- Правило «Здесь и сейчас»: все, что происходит сегодня на тренинге должно остаться только между участниками и не выноситься за эти стены. 
- Правило открытости: все участники тренинга должны быть максимально открыты в своих высказываниях. 
- Правило активности: каждый участник тренинга должен быть максимально активным, но при этом не перебивать участников. 
- Правило взаимоуважения: каждый участник уважает мнение другого. 
- Правило «Не хочешь – не говори». Каждый участник имеет право отказаться от обсуждения в любой момент. 
Итак, начинаем. 
1. Упр. «Шар сближения»
«Давайте с вами познакомимся. У меня в руке шар. Сейчас мы с вами будем передавать его по кругу, при этом называя себя: «Здравствуйте, меня зовут, в детстве меня звали… » (Выполнение задания) .
2. Упр. «Пожелания».
«У меня в руках мяч. Сейчас каждому из вас, к кому попадает мяч в руки, нужно будет кинуть этот мяч другому участнику с пожеланием. «Мария Михайловна, я желаю Вам счастья! » (выполнение задания). Закончили. Молодцы, отлично! »
3. Упр. «Ролевые игры». 1. Выбирается родитель и ребенок. От имени ребенка расскажите, как умудрились намочить все, что только было возможно из своей одежды в единственной осенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказать от имени ребенка, озвучивая ход его мыслей. 
2. Выбирается ребенок и родитель. 
Вы спешите, прибежали в детский сад за своим ребенком. На улице Вас ждет машина, а он капризничает, не хочет одеваться. Ваша реакция, действия? 
3. Упр. «Недетские запреты». Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, то, что чаще говорят ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касается запрет. Участник пытается встать. Развязывает, снимая запреты (не кричи- говори тиши) .
4. Упр. «Солнце любви». Родители рисуют на листе бумаги солнце, в центре которого пишется имя ребенка. На каждом лучике солнца перечисляются прекрасные качества ребенка. 
5. Заключение. «Завершить нашу сегодняшнюю встречу я хочу таким образом: каждый из нас сейчас по очереди поблагодарит всех и назовет имя того, кто ему сегодня понравился. «Спасибо всем, мне сегодня понравился (лась)… »
А мне сегодня понравились вы все, уважаемые родители! Я хочу поблагодарить всех вас за сотрудничество. 
А свои замечательные солнышки Вы заберете домой, пусть его лучики несут вам тепло и счастье. Спасибо всем вам и до новых встреч! »
          В ходе проведения тренингов с родителями мы еще раз убедились, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

 «Желание творить и фантазировать может зародиться лишь при расширении знаний у детей об окружающем их огромном мире….» (С.И. Мерзляков)

          Таким образом, игра – исторически обусловленный, естественный элемент культуры, представляющий собой вид произвольной деятельности индивида. В игре происходит воспроизводство и обогащение социального опыта предшествующих поколений, освоение норм и правил человеческой жизнедеятельности через добровольное принятие игровой роди, виртуальное моделирование игрового пространства, условий своего собственного бытия в мире. То есть игра является одним из способов освоения человеком мира и отношений в нем, способом самоутверждения человека, состоящим в произвольном конструировании действительности в условном плане. В качестве средства, метода и технологии обучения разнообразные игры широко используются в педагогическом процессе. Игра является моделью игры как таковой. Игра важнейшее средство воспитания школьников. Игра деятельность спонтанная, непринужденная. Мир игр очень разнообразен. Существуют разные варианты классификации игр. Каждая игра уникальна, содержит в себе различные функции. Каждый вид игр помогает в развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности. При правильном подборе игр можно спланировать и создать условия для нормального развития и социализации ребенка.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ. ред. В.М.. Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007

 Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – М.: Педагогическое общество России, 2008.

Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005..

 Кайюа Р. Что такое игра. // Курьер «ЮНЕСКО», 1980. - № 2,

 Кривко-Апинян Т.А. Мир игры, Эйдос, 1992.

 - Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования/ Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н\Д: Издательский центр «МарТ», 2005.

Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос. пед. агентство. 1996.

 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

 М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», 2004г., г. Москва.

 Л.Г. Киреева «Рисуем кукольный спектакль», 2008г., г. Волгоград.

 «Детский сад от А до Я», №4, 2008г.

 Л.В. Куцакова «Воспитание ребенка – дошкольника», 2003г., г. Москва.

Э.Т. Чурилова «Методика организации театрализованной деятельности дошкольников», 2006г., г. Москва. О.А. Шорохова «Играем в сказку», 2008г., г. Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации тренинговой технологии в работе с педагогическим коллективом образовательной организации

Про использование тренинговых технологий в деятельности педагога-психолога написано много. Я остановлюсь на собственных «секретах» ведения психологического тренинга с педагогическим коллективом, о кот...

Особенности внедрения культурных практик в систему работы дошкольных образовательных организаций

Особенности внедрения культурных практик в систему работы дошкольных образовательных организаций...

«Внедрение современных педагогических технологий в практику работы дошкольной образовательной организации в рамках образовательной программы «Вдохновение»

Работа по апробации и внедрению инновационной программы началась в содружестве с детскими садами № 25, 5, 11, 46....

Консультация для родителей «Применение информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольной образовательной организации»

Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение педагогической компетентности родителей....

Особенности внедрения культурных практик в систему работы дошкольных образовательных организаций

В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта, образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъек...

Консультация для родителей "Туристический поход-прогулка – эффективная форма работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребёнка"

Консультация для родителей "Туристический поход-прогулка – эффективная форма работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребёнка"...