Консультация на тему: "Сказка в жизни ребенка!"
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 СКАЗКА

              В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

                                           Выполнила: Строганова Елена Валентиновна

   Со сказками дети знакомятся очень рано. Сказочные истории    вызывают интерес малышей уже в свои 3-5 лет. В случае, если ребенок существует в нежной семье, в этом случае его готовят к этому с самых малых лет. По разумению ученых, знакомство со сказкой помогает малышу осознать окружающую действительность. В обязательном порядке, любая сказка-это рассказ о взаимоотношениях между  людьми.

Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен малышу. Посредством сказки, легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое положительное и что  такое «плохо».

Персонажи сказок стопроцентно либо положительные, либо        отрицательные.

Конечно, это очень важно для того, чтобы ребенок познакомился с

понятиями добра и зла.

Несмотря на то, что сказка – это фантазия, все сказки скрываются    по определенным правилам. К примеру, повторяющиеся сюжетные

линии. Данный способ неплохо знаком нам по таким детским сказкам, как например « Три медведя», «Гуси-лебеди».

Это сказки для самых маленьких. А между 5-ю и 7-ю годами

малышам можно начинать рассказывать бытовые сказки, сюжетная

линия которых понятна ребенку. Конечно, такого типа произведение должно развивать все характеристики личности малыша: мышление, умение

придумывать, умение чувствовать, знание основ поведение в обществе.

Безусловно бытует мнение, что русские сказки советуют рассказывать малышам всех возрастов.  Впрочем, волшебные истории с персонажами- животных все- таки по душе детям.

До достижения возраста 5-6 лет ребята легко идентифицируют

себя с животными, пытаются быть как они.

Обычно, в юном возрасте желательны волшебные сказки с повто-

ряющимися действиями («Колобок», «Три медведя», « Гуси-  лебеди», «Кот, петух и лиса»).Всегда малыши настаивают, чтобы рассказывать одну и ту же сказочную историю помногу раз. Всегда, они в точности хранят в памяти детали и не дают рассказчикам отступить от текста ни на шаг. Это природная особенность умственного развития ребенка. Именно от этого народные сказочные истории, где персонажи-животные, наилучшим

образом передадут деткам опыт жизни. Понятно, что не отыскать чего-то правильнее, чтобы организовать сон ребенка, чем хорошая сказка перед сном. Мама, повествующая сказочную историю своему

ребенку, передает ему свою нежность и ласку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тема: Сказки Пушкина в жизни ребенка.

Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое чуждое преувеличения и насыщенности слово&helli...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Консультация на тему "Сказка в жизни ребёнка" (из опыта работы).

Сказка особая фольклорная форма призванная рассказать детям о добре и зле, учит добру,быть смелыми, сильными....

Консультация для родителей. Тема: "Сказки Пушкина в жизни ребенка".

Значение сказок Пушкина в воспитании личностных качеств ребенка....

Консультация для родителей Тема: Сказки Пушкина в жизни ребенка

Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказ...