Материалы к стенду на тему "Я сам"
консультация (младшая группа)

Наталия Валентиновна Пурикова

"Значения самообслуживания в воспитании детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_k_stendu_na_temu.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Материал к стенду на тему «Я сам»

«Значение самообслуживания в воспитании детей»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности и навыков самообслуживания.

Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребенок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним.

Обслуживая себя, он начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.

Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата.

Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Что дети должны научиться делать самостоятельно

Дети младшего возраста должны уметь:

- Мыть руки, засучивая рукава;

- Мыть лицо, не разбрызгивая воду;

- Правильно пользоваться мылом;

- Не мочить одежду;

- Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

  Одеваться и раздеваться в определенной последовательности:

- Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках;

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;

-Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу 4 го  года жизни), салфеткой;

-Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.

Условия, необходимые для развития самостоятельности ребенка в самообслуживании.

В одевании:

-Вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребенка;

-Индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков);

- Постоянное место для хранения ночной рубашки, пижамы;

- Удобная для одевания одежда (легко застегивающиеся пуговицы; шнурки для обуви с твердыми наконечниками; достаточно свободные резинки на юбках, трусах, колготах, шортах; соответствующий голове ребенка размер ворота; удобные застежки на платьях, кофточках).

В умывании:

- Устойчивая подставка под ноги (расстояние от неё до края раковины должно быть примерно 55 см, а до крана – 65-70 см, т.е. равняться расстоянию от пола до согнутых в локте руки ребенка);

- Постоянное и удобное место для зубной пасты, щетки, стаканчика или подставки для нее (при покупке данных вещей нужно позаботиться об их внешней привлекательности: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма);

-Отдельная мыльница с туалетным мылом, разрезанным на 2-4 части;

- Удобное место для полотенца (детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцами других членов семьи. Если в семье несколько детей, потребуются разные по цвету или орнаменту полотенца. Удобный для ребенка размер полотенца -  40-50 см в ширину, 50-70 см в длину.).

При приеме пищи:

- Стул в соответствии со столом (расстояние от сидения до крышки стола должно равняться 18-19 см. Под ноги нужно сделать подставку, расстояние от нее до сидения стула -  25-28 см);

-Небольшого размера столовый прибор: тарелка, чашка, вилка, ложка;

-На доступном для ребенка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным мелкими ломтиками, салфетница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод. материалы для стенда "Ребенок и семья"

Материал для стенда "Ребенок и семья"...

Рекомендации родителям:"Как выбрать спортивную секцию для ребёнка" (материалы для стенда)

     В  начале  учебного  года  многие  родители  стремятся  отдать  своего  ребёнка  в  спортивную сккцию.Что  же, ...

Материалы для стенда посвящённые ко дню инвалидов

Материалы посвящённые ко дню инвалидов. Материалы о 10 известных в мире инвалидов, 8 знаменитых Российских пара олимпийцев, план мероприятий посвящённый ко дню инвалидов в детском саду, информация о д...

Материалы на стенд для родителей на тему "Метод проекта"

Памятка создана специально для родителей, в ней описан метод проекта и его роль в жизни детей дошкольного возраста. Памятка доступна людям, которые не имеют специального педагогического образования....

Материалы на стенд по ПДД

Материалы на стенд в фойе по ПДД...

Материалы на стенд "Уголок психолога"

Материалы на стенд "Уголок психолога" подготовлены на основе книги Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"...

Материалы для оформления стенда на тему " Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"

Одна из самых актуальных задач нашего времени - патриотическое   воспитание подрастающего поколения    Воспитание   патриотических чувств у детей до...