Презентация "Развитие детской инициативности и самостоятельности в творческих играх и заданиях".
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Елистратова Людмила Валерьевна

Презентация - опыт на примере нашей подготовительной группы, как развивать детскую инициативность, вовлекая ребят в творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_2020.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТВОРЧЕСКИХ ИГРАХ И ЗАДАНИЯХ Презентацию подготовили: Мурзина Оксана Юрьевна Елистратова Людмила Валерьевна

Слайд 2

«Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят» (Элберт Грин Хаббард)

Слайд 3

: Цель нашей работы: поддержка детской инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Слайд 4

Задачи: создавать условия для поддержки детской инициативы детей старшего дошкольного возраста; - способствовать развитию творческого потенциала и самостоятельности детей; - создавать предметно-пространственную развивающую среду, способствующую поддержке детской инициативы.

Слайд 5

Ожидаемые результаты

Слайд 6

Условия, необходимые для развития детской инициативы Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по своему содержанию.

Слайд 7

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства о системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Слайд 8

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Целевые ориентиры, определяемые ФГОС ДО: - проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок способен к волевым усилиям; - пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - способен к принятию собственных решений

Слайд 9

Вовлечет в свою деятельность других детей может включиться в разговор Может самостоятельно организовать знакомую игру с группой сверстников Вовлечет в свою деятельность других детей Умеет спланировать свое свободное время Заинтересует окружающих может предложить интересное дело

Слайд 10

Сферы проявления детской инициативы СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ коммуникативная познавательная

Слайд 11

Как же развивать детскую инициативу

Слайд 12

ДАВАТЬ ПРОСТЫЕ ЗАДАНИЯ! (снимая страх «не справлюсь») ДАВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ! (где у ребенка есть личный интерес) ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНИЦИАТИВУ! (хвалить ребенка) НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К СОБСТВЕННЫМ ОШИБКАМ!

Слайд 13

Детская презентация по теме «Красноярск – душа и сила Сибири»

Слайд 14

Отчет по выполнению домашнего задания «Свойства воды»

Слайд 16

Коллективная работа «Украсим нашу «Полянку» к весне!»

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

орг-проект семинара “Позиция педагога как условие возникновения и становления детской инициативности и самостоятельности"

Задачи семинара:Выяснить, какие позиции, занимаемые  педагогом в совместной деятельности с детьми, обеспечивают возникновение  и становление детской инициативности и самостоятельности.Продем...

Презентация к семинару “Позиция педагога как условие возникновения и становления детской инициативности и самостоятельности»

Позволим детям  упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку...

Детская инициативность и самостоятельность

Работа с одаренными детьми — процесс, требующий особых знаний и собственных специфических средств....

Семинар для педагогов “Поддержка детской инициативности и самостоятельность как приоритет ФГОС в ДО”

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полн...

Педагогическая технология «Мобиль» в развитии детской инициативности и самостоятельности.

использование педагогической технологии "Мобиль" в развитии детской инициативности и самостоятельности...

Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности.

Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности....