Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся вместе к школе.
материал (подготовительная группа)

Тарасова Светлана Станиславовна

Родительское  собрание

в  подготовительной группе.

 Тема собрания: «Готовимся вместе к школе.

Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

Задачи: Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке детей к обучению в школе.

Цель: Обсуждение точек зрения родителей ,воспитателей о роли семьи в предшкольный период жизни ребенка.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Предварительная работа:

1)Подготовить вопросы на школьную тематику.

2)Подготовить презентацию.

3)Приготовить карточки с ответами детей.

4)Подготовить детские рисунки.

5)Приготовить материал для игр.

6)Пригласить на родительское собрание учителей СОШ.

7)Консультация воспитателя у педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2020.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское  собрание

в  подготовительной группе.

 Тема собрания: «Готовимся вместе к школе.

Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

Задачи: Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке детей к обучению в школе.

Цель: Обсуждение точек зрения родителей ,воспитателей о роли семьи в предшкольный период жизни ребенка.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Предварительная работа:

1)Подготовить вопросы на школьную тематику.

2)Подготовить презентацию.

3)Приготовить карточки с ответами детей.

4)Подготовить детские рисунки.

5)Приготовить материал для игр.

6)Пригласить на родительское собрание учителей СОШ.

7)Консультация воспитателя у педагога-психолога.

Ход  собрания:

На мультимедийном экране слова В.А. Сухомлинского: «Я твердо убежден, что семья - это та сказочная пена морская, из которой рождается красота, и, если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую красоту, функция педагога всегда будет сводиться к перевоспитанию».

Дошкольная  видеопанорама.

Просмотр родителями презентации о жизни дошкольников в детском саду.

Воспитатель. Скоро ваши дети пойдут в первый класс. Каким вы хотите видеть своего ребенка в школе? Предлагаю провести несколько игр и упражнений, которые помогут составить «портрет» успешного первоклассника.

Упражнение «Коробка».

Приглашаются три участника (по желанию). Один ставит правую ногу в одну коробку, левую в другую, второй и третий участники слева и справа от первого, и каждый ставит ногу в его коробку. В таком положении они должны вместе пересечь группу.

  По окончании игры проводится обсуждение:

1)Удобно ли вам было двигаться?

2)Кому из участников было наиболее сложно перемещаться?

3)В каком случае игроку, стоящему в середине, двигаться было легче? (Когда все трое двигались в одном направлении).

Воспитатель.  В положении человека, стоящего в центре, находится ребенок. С одной стороны, у него школа со своими методами воспитания, требованиями, с другой стороны – родители со своими взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо выполнять требования и родителей, и, педагогов, соответствовать ожиданиям и школы, и семьи. От сотрудничества родителей и педагогов, их взаимопонимания зависит успешность обучения ребенка в школе.

 Упражнение «Как ваш ребенок относится к учебе в школе».

К магнитной доске прикреплены карточки с ответами детей на вопросы: «Ты хочешь учиться в школе? Почему?».

Ответы детей: «Да, хочу решать задачи»; «Да, потому что в  школе хорошо»; «Да, чтобы умным стать»; «Да, чтобы научиться читать»; «Да, чтобы познакомиться с соседом»; «Да, хочу получить золотую медаль» и т.д.

Воспитатель. Угадайте ответ своего ребенка и объясните его.

 Ответ родителя: «Мой сын ответил «Да, чтобы учиться на 5», потому что он хочет стать отличником, как сестра».

Воспитатель. Вы угадали.

Ответ родителя. «Моя дочь ответила «Да, чтобы научиться писать и читать», потому что в школе учат наукам».

Воспитатель. Вы не угадали. Ваша дочь ответила « Да, чтобы получить золотую медаль». И т.д.

    Дети исполняют песню В. Шаинского  «Учат в школе» (под фонограмму).

Воспитатель. Предлагаю рассмотреть рисунки ваших детей на тему «Как я представляю себя в школе». Поразмышляем, хочет ли ребенок взрослеть, хочет ли стать школьником, какое настроение он передает в своем рисунке: радость, тревогу, неуверенность в себе или даже страх перед школой?

   Обсуждение рисунков детей. (Воспитатель задает вопросы).

Воспитатель. Каким, на ваш взгляд, видится этому ребенку его школьное будущее: привлекательным или не очень? (показывает рисунок).

   Ответы родителей.

Рассматривание и обсуждение рисунков других детей.

Воспитатель. Пофантазируйте, что дети  хотят сказать своими рисунками взрослым – родителям, воспитателям, учителям?

   Когда придете домой, поговорите с ребенком о его рисунке. Спросите, изобразил ли он себя? Где? Если нет, то где бы он хотел себя нарисовать? Предложите дорисовать рисунок так, как он хочет.

     Воспитатель раздает родителям детские рисунки.

Воспитатель. Родители и педагоги прилагают много усилий, чтобы сформировать у детей интеллектуальную и психологическую готовность к школе. Пожелаем же будущим первоклассникам успехов:

Упражнение «Я желаю всем…»

Все участники встают в круг берутся за руки. ( Звучит спокойная музыка.) Каждый из участников произносит пожелания для ребенка и для родителей.

Пожелания родителей: «Желаем вашей дочери добиться своей цели - стать отличницей и получить золотую медаль»,

«Желаем вашему сыну быть внимательным, чутким, умным  и встретить друга», «Желаем вашей дочери стать художницей, успешной учебы и много друзей». И т.п.

Воспитатель. А сейчас, уважаемые родители, я расскажу, как подготовить ребенка к предстоящему обучению в школе?

1) Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья. Четкое и строгое выполнение режима дня приучает ребенка к определенному распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) сна дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются — рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

2) Помните о пользе свежего воздуха — это подлинный эликсир здоровья! Примерно половину времени бодрствования (то есть около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия.

Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке.

Не забывайте и о закаливании: оно надежно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям!

3) Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.

4) Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие тонкой моторики: двигательных навыков кисти.

Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются ее движения.

При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

 1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причем лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима — что может быть лучше снежной бабы и игр в снежки! А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

2. Рисование или раскрашивание картинок любимое занятие дошкольников. Надо обратить внимание на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолеты, а девочка — похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребенка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искаженным.

3. Изготовление поделок из бумаги, например выполнение аппликаций! Ребенку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

4. Изготовление поделок из природного материала; шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

5. Конструирование.

6. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.

9. Всасывание пипеткой воды.

10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т.д.

11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

12. Все виды ручного творчества; для девочек — вязание, вышивание и т.д., для мальчиков — чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т.д.

13. Переборка круп (насыпать в блюдце горох, гречку, рис и попросить ребенка перебрать).

14. «Показ» стихотворения. Пусть ребенок показывает руками все, о чем говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

15. Театр теней. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещенной настольной лампой стене появится попугай! Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

16. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребенка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребенок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твердой. Дайте своему ребенку молоток, пилу, гвозди и смастерите вместе с ним нехитрую, но полезную поделку — рука ребенка приобретет уверенность и ловкость.

При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребенка не столь утомительными. Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движений кисти. Для этого используйте тест «Вырезание круга», проведи его до начала тренировки и по ее окончании.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Если ребенок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними — сначала для игр, вовремя прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребенка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему «командные» роли. Привлекайте его к труду и не забывайте поблагодарить за помощь.

Ваш ребенок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но не доведи до конца, берется за что-то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры. Ребенок нетерпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесен к числу «неуправляемых») детей и нарушителей порядка.

На пороге школы едва ли не самое главное — научить ребенка самостоятельности. Ведь малышу придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребенок пока еще дошкольник, и потому не пытайтесь усадить его за стол и по 40 минут «проходить» с ним предметы.

Ваша задача — лишь правильно оценить объем знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

Выступление учителей СОШ.

Рекомендации.

1)Больше с детьми читать книг, учить ориентироваться в книгах и тетрадях; беседовать о прочитанных произведениях, обсуждать их, заучивать стихи наизусть.

2)Обращать внимание на посадку детей!

3)Играть больше в сюжетно-ролевые игры!

4)Заинтересовывать детей; в летний период подготавливать детей к школе; не выполнять задания за детей.

5)Кроме своего имени и фамилии дети должны знать И.О. Ф. родителей, свой домашний адрес, номер телефона.

6)Больше общаться с детьми!!!

7)В школе соблюдать офисный стиль одежды.

  Воспитатели вручают  буклеты  родителям  на тему «Готовим ребенка к школе»

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ:

1)Принимать активное участие в подготовке детей к школе.

2)Использовать рекомендации воспитателей и учителей.

3)Помогать воспитателям в организации прогулок - походов для детей, а также принимать активное  участие в жизни детского сада.

Литература: Ильина М.Н. Подготовка к школе. – СПб.   Питер, 2006.

Луньков  А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. – М.: Ассоциация « Профессиональное образование»,1995.

Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. – СПб.: Детство - Пресс, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Задачи:•   Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.•   Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.•  Вырабатывание совместного решения для улучше...

Педагогическоя гостиная для родителей выпускных групп "Готовим ребенка к школе вместе"

Педагогическая гостиная расчитана для родителей, чьи дети пойдут в первый класс. В этом собрании учавствуют воспитатели выпускных групп, педагог-психолог, учитель-логопед.Все педагоги дают небольшую к...

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

"Готовимся вместе в школу. Физиологические особенности детей 6-7 лет"

информация для родителей подготовительной к школе группы...

Родительское собрание в подготовительной группе "Готовим детей к школе"

Мышление, память, внимание и воля- это важные процессоры для успешного обучения ребенка в школе....

Конспект занятия в средней группе « Готовим вместе с мамой»

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы детского сада на тему :"Готовим вместе с мамой"Подготовила воспитатель I квалификационной категории ГБОУ Школа №1161 Евдокимова Н.В.Це...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

    Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.     Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...