консультация для педагогов "«Игротерапия в развитии детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Удавихина Наталья Анатольевна

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни ребенка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroterapiya_1.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

консультация для педагогов

«Игротерапия в развитии детей раннего возраста»

     Ранний возраст является важнейшим периодом жизни ребенка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра выступает как предпосылка и условие благоприятного социального и психического развития детей. Она позволяет ребенку получить представление об окружающем его мире, с ее помощью формируются такие важные психические функции, как мышление, воображение, фантазия. Значит, малышу будет легче учиться, осваивать новые виды деятельности. Именно признание важнейшего влияния игры на формирование личности позволило создать эффективную систему методов психотерапевтического воздействия на ребенка.

 Элементы игровой терапии:

Пальчиковые игры. В процессе задействованы руки детей, это влияет на сенсорное, речевое развитие, что составляет фундамент умственного развития: рука «познает», а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными ощущениями в сложные интегрированные образы и представления.

Игры с песком. Развивают тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимают мышечную напряженность. Сколько радости доставляет малышу потрогать песок руками. При этом обязательно работают обе руки, а не одна ведущая, то есть работают сразу два полушария мозга. Ведь руками можно собрать песок в горку, снова выровнять его поверхность, оставить на нем свои отпечатки, следы, углубления, прятать и раскапывать игрушки и т.д.

Игры с водой. Стимулируют работу мозга детей и вызывают ощущения счастья и радости, т. е. такие чувства, которые невозможно вызвать волевыми усилиями

взрослых. Совершенствуется зрительно — пространственная ориентация. Например игра: «Рыбаки и рыбки». Дети становятся вокруг емкости с водой (воображаемого озера) и с помощью сачка вылавливают рыбок, кладут их в ведерко. При этом вырабатывается глазомер и координация движения руки. Использование игр и игровых упражнений с песком и водой очень эффективно, они обладают релаксационным действием.

Пальцевая живопись (рисование ладошкой, пальцами). Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам. Очень увлекает малышей рисование мокрыми пальчиками на зеркале. По мере нанесения «узоров», ребёнок начинает видеть в отражении себя – это своего рода сюрприз! Именно нетрадиционное рисование создает атмосферу непринужденности и эмоционально – положительное отношение к деятельности.

Сказкотерапия – позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка. При помощи

 сказки  решаются самые  разные задачи: поиск нестандартных, оптимальных выводов из различных задач, обмен жизненным опытом. Этот метод развивает умение слушать себя и других.

Музыкотерапия – Музыка позволяет установить равновесие в деятельности нервной системы, совершенствовать дыхательную функцию, регулировать движения. Наиболее эффективным является прослушивание классической музыки и звуков природы.

Таким образом, игра - это особый вид активности ребенка, который позволяет ему накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся у ребенка умения и навыки.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Работа с родителями детей раннего возраста."

Работа воспитателей групп раннего возраста с родителями является первой ступенью единой системы взаимодействия детского сада и семьей, необходимо для полноценного развития физических и духовных сил ре...

Консультация для педагогов "Предметно- манипулятивная деятельность детей раннего возраста"

Предметно манипулятивная  деятельность  является  ведущей  у  детей  от  1 года до  3  лет....

Игротерапия в развитии детей раннего возраста

Игротерапия в развитии детей раннего возраста...

Консультация для педагогов "Особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста".

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

Консультация для педагогов Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успе...

Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14  г. Кропоткин    ...