Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кискорова Наталья Поликарповна

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beregite_zemlyu_itogovoe_gotovoe.docx46.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17«Чебурашка»

Тема: Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

«Земля наш дом»

Воспитатели:

1-ой квалификационной категории

Зайцева М.А.

высшей квалификационной категории

Кискорова Н.П.

2019 год

Возрастная группа: средняя группа , дети 4-5 лет

Конспект итоговой НОД в средней группе по теме

«Земля наш дом» 

Актуальность

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Подвести детей к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом. 

Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

формировать предпосылки экологического сознания.

закрепить названия диких животных и их детенышей; перелетных и зимующих птицах.

закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой; порядковый счет.

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

развивать внимание и память;

развивать логическое мышление.

Речевые:

продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование:  Глобус, макеты деревьев, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, картинки домашних,, диких животных и их детенышей, прищепки, пазлы напольные классики, пазлы напольные массажные по цветам радуги, геометрические фигуры магнитные, 2 магнитные доски, ноутбук, телевизор, мусор (пластмассовая бутылка, бумажная коробка, ложка, стакан стеклянный, сапог резиновый),  мусорный пакет, буклеты «Берегите воду», «Берегите лес», музыка 

Предварительная работа: создание буклетов «Берегите воду», «Берегите лес»

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Медвежата», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов, сказочный герой Гриб Боровик.

Ход занятия:

I часть (вводная).   Вход детей под музыку.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Здравствуй, небо голубое!     Руки поднять вверх

Здравствуй, солнце золотое,  Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, матушка Земля,  Описать большой круг над головой

Здравствуйте наши друзья!!!    Помахать зрителям

Воспитатель: У меня в ладонях страны,
                        Реки, горы, океаны.
                        Догадались, в чём тут фокус?
                       Я держу руками … (Глобус)

II часть (основная)

Воспитатель: А, что такое глобус? (ответ – уменьшенная модель Земли).  Давайте его рассмотрим. «Глобус, глобус повернись, весь ребятам покажись».

Разные цвета видим мы на глобусе. А какого цвета больше? /голубого, синего/.Какого цвета на глобусе больше? Что этот цвет обозначает? Какие еще цвета? (белый, коричневый, зеленый).

Сегодня у нас с вами необычный день, весной 22 апреля - весь мир отмечает замечательный праздник - День Земли.

Мы с вами живем в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего обычного дома, то попадаем в другой мир. Это мир природы. Ребята, что можно назвать нашим общим домом? Ответы детей (Планета Земля)

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете обитателей планеты Земля. Мы с вами поиграем в игру «Назови одним словом». Я буду называть различных животных или растения, а вы мне будете называть общее слово, которое обозначает группу, к которой они относятся.

1) Жук, бабочка, муравей, стрекоза. (Насекомые)

2) Кошка, собака, корова, лошадь (Домашние животные)

3) Берёза, клён, ель, липа (Деревья)

 4) Окунь, акула, щука, скат (Рыбы)

5) Жираф, бегемот, лев, зебра (животные жарких стран)

6) Василёк, ромашка, одуванчик, колокольчик (Цветы)

7) Синица, воробей, снегирь, ворона (Птицы)

 8) Белка, волк , лиса, медведь (дикие животные)

9) Тюлень, морж, белый медведь, северный олень (Животные севера)

(музыка тревожная)

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашу планету поближе, всё ли в порядке у нашей планеты? (грустная планета, слайд 1)

Ответы детей (Земля грустная, она плачет)

Ребята нам нужно обязательно попасть в зеленое царство и выяснить, что произошло.

А чтобы очутиться в этом зелёном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова:

Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись. (Музыка волшебная)

Гриб Боровик  грустный, расстроенный.

Воспитатель: Здравствуй,  Гриб Боровик,  что с тобой случилось?

Гриб Боровик: Я побывал в своих владениях.

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы

И печальный он на вид.

Вы зверюшкам помогите,

Лес наш милый полечите.

Посмотрите вот птицы, но они не поют.

Какие птицы бывают? (зимующие, перелетные).

Нужно распределить их по деревьям (На дерево с листьями – перелетных, на голое – зимующих)

- Ребята, а как называется дом у птиц? (гнездо).

Из чего птицы строят гнезда? (из веток, соломы, пуха).

Для чего они строят гнезда? (Чтобы отложить яйца и высиживать птенцов).

А какая птица не строит гнезда? (кукушка). Почему? (Она подкладывает яйца в чужие гнезда).

Гриб Боровик: А можно трогать птенцов, разорять гнезда? ( Нет нельзя трогать птенцов, яйца. Разорять гнезда)  ( Музыка  пение птиц ) 

Вот и птицы запели. Умнички.

Воспитатель:

Чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить мы должны идти дальше по узенькой тропинке. Но для начала нужно ее собрать. Девочки собирают дорожку  из пазлов с цифрами, мальчики из цветных пазлов по цветам радуги.

Какая из дорожек узкая ( дорожка собранная по цветам радуги)  

Гриб Боровик: Ребята смотрите все животные перепутались.

Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает. (Картинки леса, дома)

Воспитатель: Посмотрите в этой путанице детеныши потеряли своих родителей. Чтобы помочь детенышам нужно назвать «У кого кто?»

- Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:

У коровы ... - теленок. У кошки  - котенок. У собаки ... - щенок. У лошади ... - жеребенок.

У козы ... - козленок. У овцы ...- ягненок. Детеныши каких животных? (Это детеныши домашних животных)

Гриб Боровик: Нужно помочь детенышам диких животных.

      Жарким днем лесной тропой   (Слайд 2,3,4,5.6)

      Звери шли на водопой.

      За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок)

      За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

      За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок)

      За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

      За мамой медведицей шел… Кто? (Медвежонок)

Воспитатель: Сколько всего детенышей?

Каким по счету топал волчонок?

Ребята каким по счету крался лисенок?

Каким по счету катился ежонок?

Каким по счету прыгал зайчонок?

Каким по счету шел медвежонок?

Физминутка

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали

Вперед- назад,  вперед- назад

А еще они плясали

дружно лапы поднимали

Правую высоко,  левую низко

Правую  высоко, левую низко
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили    ( наклоны)

Гриб Боровик: Ребята, медвежата воду пили и услышали - речка плачет. На ее берегу отдыхали люди и весь мусор побросали в воду. Вода стала очень грязной, и погибло много рыбок! (Раскрываем приготовленную голубую ткань,в ней «мусор»)

Воспитатель: Не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. Ребята, что нужно сделать с мусором? Ответы детей (собрать в пакет и выбросить в мусорный контейнер) (Мусор)

Бутылка из пластмассы какая – пластмассовая.

Коробка из бумаги какая –бумажная

Ложка из железа какая – железная

Стакан из стекла какой – стеклянный

Сапог из резины какой –резиновый

Мусор мы собрали теперь нужно рыбок поселить.

Рыбки из геометрических фигур

Какие геометрические фигуры вы использовали?

Воспитатель: Речка, посмотри, мы очистили твою воду, и теперь ты снова можешь радостно журчать, а в твоей воде снова будут плескаться рыбы! (Музыка журчание воды)

Посмотрите наша планета повеселела.

(Улыбающаяся планета. Слайд7)

3 часть 

Гриб Боровик: Спасибо вам ребята за помощь. На прощанье я хочу подарить вам эти вкусные грибочки к чаю. (Дарит печенье в форме грибочков)  И вот такие буклеты. Берегите лес. Берегите воду. Подарите их своим друзьям. (Дети дарят их гостям)

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили?( День Земли). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) На этом наши приключения закончились.

Спасибо за внимание.  До свидания!

Самоанализ итогового интегрированного занятия в средней группе «Земля наш дом»

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве  14 человек на протяжении 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей : социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект,  прежде всего учитывались: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определили: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Подвести детей к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом. 

Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи: 

Образовательные:

формировать предпосылки экологического сознания.

закрепить названия диких животных и их детенышей; перелетных и зимующих птицах.

закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой; порядковый счет.

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

развивать внимание и память;

развивать логическое мышление.

Речевые:

продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Так же была проведена предварительная работа : Краткосрочные проекты «Берегите лес», «Берегите воду»

Структура НОД:

1. Вводная часть – 3 минут (проблемная ситуация)

2. Основная часть – 15 минут (практическая деятельность)

3. Заключительная часть – 2 минуты (обобщение и закрепление)

Логичность построения ООД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НОД – 20 минут, что соответствует нормам САН ПиН.

 По своей структуре: занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. На занятие присутствовал сказочный персонаж Гриб Боровик.

1.В водной части ООД была поставлена проблемная ситуация, что послужила мотивацией для детей и эмоционально настроила их на продуктивную деятельность.

2. В основной части детям предлагались вопросы (задания, на выявление и закрепление знаний полученных в течении года). Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов ООД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу..

Третья часть - заключительная, включала в себя рефлексию и подведение итогов.

Методы и приемы работы, используемые на занятие, подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Основной метод используемый на занятие -игровой. Также использовались и другие методы: наглядные, словесные и практические.

Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы.  Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы»...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.Задачи:1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности д...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе №7 «Путешествие со сказочным героем по стране знаний»...

Открытое итоговое интегрированное занятие В средней группе «Юнги» «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животны...