Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.
2. Закреплять представления детей о частях суток.
6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_aprel.docx | 20.28 КБ |
nazovi_odnim_slovom.ppt | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе.
Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.
2. Закреплять представления детей о частях суток.
6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Ход НОД:
Психологическая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?
Вос.: Посмотрите перед нами 2 дороги:
- первая ведет в болото, вы знаете, что это такое? Пойдем туда?
Дети: Нет!
- Вторая ведет в старшую группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по этой дороге?
Дети:Да!
Вос.: На чем можно путешествовать?
Назовите одним словом(транспорт)
Мы с вами отправимся пешком. Но сначала мы проверим, готовы ли вы.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утро)
- А какое сейчас время года? (Весна)
Появляется Баба Яга.
Б.Я.: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....
Воспитатель: Баба Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
Баба-ЯГА: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Это мы посмотрим!Вам предстоит выполнить мои задания. Если вы все выполните, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!!
Вос.: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!
Б. Я.: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д.. Найдите рыбку с цифрой 1.
Вос.: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1
Задание 1. Назови одним словом (презентация)
1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Вос.: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 2.
Задание 2. «Найди пару»
Дети строятся в две шеренги. В одной дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.
Вос.: Молодцы ребята. Идем смотреть, какое же задание нас ждет дальше. Найдем рыбку с цифрой 3
Задание 3. Из чего сделаны предметы? (игра с мячом)
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Кастрюля из железа …. железная
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный
- Дом из кирпича … кирпичный
- Машинка из пластмассы … пластмассовая
- Ведро из железа… железное
- Стул из дерева … деревянный
Вос.: Молодцы ребята. Идем смотреть, какое же задание нас ждет дальше. Найдем рыбку с цифрой 4
Задание 4. «Собери картинку»
Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Вос.: Молодцы! Итак, сколько у нас ключей? (пять).
Вос.: Баба Яга, мы выполнили все твои задания, уступишь нам дорогу?
Баба-ЯГА: Хорошо, вы и в правду подрасли и готовы идти дальше! Удачи вам и досвидания!
Заключителная часть.
Вос.: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание Бабы Яги вам понравилось?
Какое затруднялись выполнить?
Рефлексия: Если вам занятие понравилось и вы со всем справились, возьмите – веселую рыбку, а если вы затруднялись и у вас что то не получилось – грусную.
Молодцы ребята, Вы у меня очень многое знаете, я убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и готовы смело переходить в старшую группу. Пойдемте!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фрукты
Игрушки
Насекомые
Транспорт
Мебель
Домашние животные
Посуда
Обувь
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»
Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на веселом паровозике»
Интегрированное занятие в средней группе....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы»...
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе...
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»...
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе №7 «Путешествие со сказочным героем по стране знаний»...
Открытое итоговое интегрированное занятие В средней группе «Юнги» «Путешествие в волшебную страну»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животны...