Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Тахтарова Фатма Шавкатовна

«Путешествие по стране Знаний»

Цель: развивать и расширять знания  детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– закреплять знания о частях суток;  временах года;

– продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

-учить решать логическую задачу на установления последовательности событий;

– закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

– закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

– закреплять умение детей сравнивать количество предметов;

- закреплять умение классифицировать предметы;

Развивающие:

– развивать внимание, речь, память логическое мышление;

Воспитательные:

– воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Оборудование  и  материалы:  письмо от феи, разрезная картинка к сказке «Заюшкина  избушка»,  карточки в  игре « Назови одним словом», карточки -  - дикие и домашние животные; карточки с изображением птиц; геометрические фигуры; карточки для закрепления счета в пределах 5. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sr.gr_.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по стране Знаний»

Цель: развивать и расширять знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– закреплять знания о частях суток; временах года;

– продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

-учить решать логическую задачу на установления последовательности событий;

– закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

– закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

– закреплять умение детей сравнивать количество предметов;

- закреплять умение классифицировать предметы;

Развивающие:

– развивать внимание, речь, память логическое мышление;

Воспитательные:

– воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Оборудование и материалы: письмо от феи, разрезная картинка к сказке «Заюшкина избушка», карточки в игре « Назови одним словом», карточки - - дикие и домашние животные; карточки с изображением птиц; геометрические фигуры; карточки для закрепления счета в пределах 5.

Ход занятия:

Дети входят под песню «Волшебная страна», садятся на стульчики. На доске разрезная иллюстрации «Заюшкина избушка», перевернутая.

– Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном саду,

Всех приветствуем мы тут.

Стук в дверь, приносят письмо.

– К нам пришло письмо от феи Знаний, а вы знаете кто такая фея Знаний? (Ответе детей) Что же интересно она нам пишет, давайте почитаем.

«Здравствуйте ребята. В стране «Знаний» случилась беда, злой волшебник заколдовал сказку. Я знаю, что вы любите заниматься и читать. Поэтому прошу вас помочь мне расколдовать сказку. А поможет вам в этом волшебное дерево.»

– Ну что ребята поможем феи Знаний. Чтоб помочь феи предлагаю отправиться в волшебную страну Знаний. Для того чтобы попасть в страну, нужно закрыть глазки, два раза хлопнуть, три раза топнуть и вокруг себя обернуться.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в волшебной стране очутись!

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет,

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем!

А висят среди ветвей

Там заданья для детей.

Чтоб заданье узнать.

Нужно листочек оторвать.

– Айлин иди оторви листочек с цифрой 1.

1.Задание «Когда это бывает»

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Просыпаемся мы утром, а спать ложимся … (вечером)

Сколько частей суток? Давайте назовем их. (утро, день, вечер, ночь)

– В какое время года все купаются и загорают?

– В какое время года птички улетают на юг?

– В какое время года расцветают подснежники?

– В какое время года играют в снежки?

– В какое время года тает снег?

– В какое время года с деревьев опадают листья?

– В какое время года появляются проталины?

Сколько всего времени года мы знаем? (четыре). Давайте назовем их (зима, весна, лето, осень)

Молодцы! Я думаю, что мы справились с заданием, можно открыть одну картинку (на доске).

– Давайте сорвем листочек с заданием 2.

2. Задание «Расставь животных»

Детям предлагается расположить на двух мольбертах диких и домашних животных.

Воспитатель:

Ребята знаете сказку про теремок, чем закончилась сказка? (тветы детей). Медведь сломал теремок и все звери что сделали? (ответы детей)

А, что они потом придумали? ( построить новый дом для себя) и у нас ребята, тоже есть два дома. Один дом с зеленой крышей будет для диких животных, а второй дом с красной крышей-для домашних животных. Ребята на столе лежат картинки, сейчас каждый берет по одной картинке и присаживайтесь на стульчик.

Сейчас я покажу вам пример: у меня картинка …..это ….. животное. Я его поселю к ….. животным. Давайте сейчас каждый, по очереди, поселит свое животное.

– Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.

– Пора отрывать третий листочек.

3. Здание: «Какое что бывает»

Зеленым – огурец, листья, краска…

Вкусным – варенье, торт, сок….

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – Солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, пирамида…

Воспитатель показывает карточки, дети называют одним словом.

- Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.

Воспитатель:

А теперь ребята мы с вами поиграем. Я вам раздам карточки с птичками, мы свами ненадолго станем птичками. Посмотрите у каждого своя птичка на

картинке нарисована, а с обратной стороны что нарисовано (геометрические фигуры). Вы должны посмотреть внимательно, а сейчас поднимайтесь на ножки. Давайте мы с вами поиграем, мы превращаемся в птичек, где ваши крылышки.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают летают.

Птички крошки собирают.

Птички прыгают поют.

Птички зернышки клюют.

Птички полетели.

И в свой домик сели.

Все нашли свой домик, а теперь садимся на стульчики.

А теперь, давайте сорвем четвертый листочек.

#1047;адание “ Посади божью ковку на свой листок”.

Ребята вам нужно подобрать к божьей коровке свой листок.

– Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.

Ребята, у нас остался последний листочек. Давайте его сорвем.

5 Задание: «Отгадай сказочного героя, и из какой сказки он»

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Молодцы, справились с заданием! Давайте откроем последнею картинку. Посмотрите какую сказку загадала Фея Знаний (Заюшкина избушка)

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для того, что бы очутиться в детском саду давайте все вместе произнесем волшебные слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Вот мы и дома. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Вам было сложно выполнять задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.Задачи:1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности д...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе №7 «Путешествие со сказочным героем по стране знаний»...

Открытое итоговое интегрированное занятие В средней группе «Юнги» «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животны...