Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
«Путешествие по стране Знаний»
Цель: развивать и расширять знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять знания о частях суток; временах года;
– продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
-учить решать логическую задачу на установления последовательности событий;
– закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
– закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
– закреплять умение детей сравнивать количество предметов;
- закреплять умение классифицировать предметы;
Развивающие:
– развивать внимание, речь, память логическое мышление;
Воспитательные:
– воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Оборудование и материалы: письмо от феи, разрезная картинка к сказке «Заюшкина избушка», карточки в игре « Назови одним словом», карточки - - дикие и домашние животные; карточки с изображением птиц; геометрические фигуры; карточки для закрепления счета в пределах 5.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по стране Знаний»
Цель: развивать и расширять знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять знания о частях суток; временах года;
– продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
-учить решать логическую задачу на установления последовательности событий;
– закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
– закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
– закреплять умение детей сравнивать количество предметов;
- закреплять умение классифицировать предметы;
Развивающие:
– развивать внимание, речь, память логическое мышление;
Воспитательные:
– воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Оборудование и материалы: письмо от феи, разрезная картинка к сказке «Заюшкина избушка», карточки в игре « Назови одним словом», карточки - - дикие и домашние животные; карточки с изображением птиц; геометрические фигуры; карточки для закрепления счета в пределах 5.
Ход занятия:
Дети входят под песню «Волшебная страна», садятся на стульчики. На доске разрезная иллюстрации «Заюшкина избушка», перевернутая.
– Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном саду,
Всех приветствуем мы тут.
Стук в дверь, приносят письмо.
– К нам пришло письмо от феи Знаний, а вы знаете кто такая фея Знаний? (Ответе детей) Что же интересно она нам пишет, давайте почитаем.
«Здравствуйте ребята. В стране «Знаний» случилась беда, злой волшебник заколдовал сказку. Я знаю, что вы любите заниматься и читать. Поэтому прошу вас помочь мне расколдовать сказку. А поможет вам в этом волшебное дерево.»
– Ну что ребята поможем феи Знаний. Чтоб помочь феи предлагаю отправиться в волшебную страну Знаний. Для того чтобы попасть в страну, нужно закрыть глазки, два раза хлопнуть, три раза топнуть и вокруг себя обернуться.
Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в волшебной стране очутись!
Воспитатель:
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет,
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем!
А висят среди ветвей
Там заданья для детей.
Чтоб заданье узнать.
Нужно листочек оторвать.
– Айлин иди оторви листочек с цифрой 1.
1.Задание «Когда это бывает»
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
– Просыпаемся мы утром, а спать ложимся … (вечером)
Сколько частей суток? Давайте назовем их. (утро, день, вечер, ночь)
– В какое время года все купаются и загорают?
– В какое время года птички улетают на юг?
– В какое время года расцветают подснежники?
– В какое время года играют в снежки?
– В какое время года тает снег?
– В какое время года с деревьев опадают листья?
– В какое время года появляются проталины?
Сколько всего времени года мы знаем? (четыре). Давайте назовем их (зима, весна, лето, осень)
Молодцы! Я думаю, что мы справились с заданием, можно открыть одну картинку (на доске).
– Давайте сорвем листочек с заданием 2.
2. Задание «Расставь животных»
Детям предлагается расположить на двух мольбертах диких и домашних животных.
Воспитатель:
Ребята знаете сказку про теремок, чем закончилась сказка? (тветы детей). Медведь сломал теремок и все звери что сделали? (ответы детей)
А, что они потом придумали? ( построить новый дом для себя) и у нас ребята, тоже есть два дома. Один дом с зеленой крышей будет для диких животных, а второй дом с красной крышей-для домашних животных. Ребята на столе лежат картинки, сейчас каждый берет по одной картинке и присаживайтесь на стульчик.
Сейчас я покажу вам пример: у меня картинка …..это ….. животное. Я его поселю к ….. животным. Давайте сейчас каждый, по очереди, поселит свое животное.
– Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.
– Пора отрывать третий листочек.
3. Здание: «Какое что бывает»
Зеленым – огурец, листья, краска…
Вкусным – варенье, торт, сок….
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – Солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, пирамида…
Воспитатель показывает карточки, дети называют одним словом.
- Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.
Воспитатель:
А теперь ребята мы с вами поиграем. Я вам раздам карточки с птичками, мы свами ненадолго станем птичками. Посмотрите у каждого своя птичка на
картинке нарисована, а с обратной стороны что нарисовано (геометрические фигуры). Вы должны посмотреть внимательно, а сейчас поднимайтесь на ножки. Давайте мы с вами поиграем, мы превращаемся в птичек, где ваши крылышки.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают летают.
Птички крошки собирают.
Птички прыгают поют.
Птички зернышки клюют.
Птички полетели.
И в свой домик сели.
Все нашли свой домик, а теперь садимся на стульчики.
А теперь, давайте сорвем четвертый листочек.
#1047;адание “ Посади божью ковку на свой листок”.
Ребята вам нужно подобрать к божьей коровке свой листок.
– Молодцы справились с заданием, давайте откроем еще одну картинку.
Ребята, у нас остался последний листочек. Давайте его сорвем.
5 Задание: «Отгадай сказочного героя, и из какой сказки он»
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
– Молодцы, справились с заданием! Давайте откроем последнею картинку. Посмотрите какую сказку загадала Фея Знаний (Заюшкина избушка)
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для того, что бы очутиться в детском саду давайте все вместе произнесем волшебные слова
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
Вот мы и дома. Ребята вам понравилось наше путешествие?
Вам было сложно выполнять задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»
Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на веселом паровозике»
Интегрированное занятие в средней группе....

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.Задачи:1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности д...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе №7 «Путешествие со сказочным героем по стране знаний»...

Открытое итоговое интегрированное занятие В средней группе «Юнги» «Путешествие в волшебную страну»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животны...
