" Мы за ответственность на дороге "
консультация (младшая группа)

Лукашова Наталья Владимировна

консультация для родителей по ППД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnimanie_deti_pdd.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №123»

Советский район

Уровень:  муниципальный

Мероприятие: «Внимание - дети!» - городская акция

Консультация для родителей по ПДД

«Мы - за ответственность на дороге!»

Подготовила

воспитатель группы №7:

Лукашова Н.В.

Воронеж 2020

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население Воронежа растет, увеличивается и количество автомобилей. Это сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иногда мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе.  Иногда именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по ПДД, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. 

Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы.  Эффективно говорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность.  

Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. 

Уважаемые родители! 

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: 

  • Кто является участником дорожного движения;
  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • Средства регулирования дорожного движения;
  • Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • Правила движения по обочинам и тротуарам;
  • Правила перехода проезжей части;
  • Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

-неумение наблюдать

-невнимательность

-недостаточный надзор взрослых за поведением детей

 При выходе из дома:

-если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.

-если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 При движении по тротуару:

-придерживайтесь правой стороны.

-взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

-если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

-приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

-не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

 Готовясь перейти дорогу:

-остановитесь, осмотрите проезжую часть.

-развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

-подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

-учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

-не стойте с ребенком на краю тротуара.

-обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

-покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 При переходе проезжей части:

-переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

-идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

-выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

-не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

-не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

-не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

-не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

-при переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

-объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 При посадке и высадке из транспорта:

-выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

-выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

-подходите для посадки к двери только после полной остановки.

-не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

-приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 -при ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

-навык переключения на улицу - подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

-навык спокойного, уверенного поведения на улице - уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

-навык переключения на самоконтроль - умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

-навык предвидения опасности - ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

 Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

-не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

-выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

-не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

-переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

-из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

-привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

-не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

-не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Как развивать ответственность в наших детях".

         Воспитание – процесс обоюдный: в нем участвуют обе стороны – воспитатель и воспитуемый. От того, как строятся их отношения, чья линия становитс...

Консультация для родителей "Ответственность родителей за безопасность детей на дорогах"

Данный материал полезен воспитателям детских садов для размещения в родительском уголке....

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленная на формирование компетенций ответственного родительства (Кафедра ответственного родителя) «ВМЕСТЕ ПОКАЖЕМ РЕБЕНКУ, ЧТО МИР ХОРОШЕЕ МЕСТО ДЛЯ ЖИЗНИ!»

Методическая разработка посвящена взаимодействию с семьями воспитанников, для актуализации их участия в развитии, воспитании и обучении детей.Данная разработка является продуктом длительного изу...

Буклет_Ответственность родителей за поведение детей на дороге

Уважаемые родители! Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно обучайте их умению ориентироваться в дорожной ситуации, во...