Консультация для родителей "Подвижные игры для детей от года до трёх""
консультация (младшая группа)

Бертова Ольга Леонидовна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_dlya_detey_ot_1_do_3_let.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Подвижные игры для детей от 1 до 3 лет.

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребёнка с соблюдением определённых правил.

Подвижные игры должны быть простыми и понятными. Дети в этом возрасте легко усваивают навыки ходьбы, бега, прыжков (в том числе и на одной ноге), подъёма и спуска, метания, перешагивания.

Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу. 

На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание  подвижных игр  для этого возраста основано на этих движениях.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий.  Общая продолжительность  подвижных  игр  составляет примерно 10—15 мин.
Сделайте обучение незаметным, без какого-либо принуждения. Захватите с собой на прогулку мелки и скакалку, мяч и мягкую игрушку, обруч и кегли. Но главное — не забудьте взять с собой фантазию.

Где проводить подвижные игры?

В подвижные игры вы можете играть дома, в спортзале, на детской площадке, на природе и даже в пути. Хорошо, если ежедневно удается активно двигаться на свежем воздухе, который так же важен малышам, как хороший сон, полноценное питание и отдых.

ИГРЫ-ИМИТАЦИИ.

Эти игры хорошо развивают воображение, образное мышление, координацию и крупную моторику. Для их проведения вам понадобятся изображения тех животных, которых малыш уже хорошо знает. Например: кошка, собака, мышка, петух, медведь, лиса, слон и т. д. Вы можете найти их в книге о животных или же вырезать из журналов и наклеить на отдельные листы. Для начала предложите малышу рассмотреть картинки: «Кто это?» Расскажите о поведении и характере животного. Затем продемонстрируйте, как оно двигается, как «говорит». Упростите ваши движения, чтобы малышу было легко за вами повторять. Но, в то же время сохраняйте «рисунок» шагов, по которому можно догадаться, какое именно животное вы изображаете. После совместной тренировки предложите малышу выбрать любую карточку с изображением животного и попросите показать, как оно ходит.

«Пчёлки». Вам придется на некоторое время перевоплотиться в полезных насекомых — пчёлок. Имитируйте их полёт и жужжание, легко и свободно помахивая руками-крыльями. Перед пчёлками стоит задача — собрать нектар на цветах и вернуться в улей. Цветы могут быть настоящими, а вот улей можно изобразить в виде нарисованного круга или выложенной на земле веревки (скакалки).

«Ползущая змея». Закрепите веревку (скакалку) над полом в горизонтальном положении так, чтобы ребёнок мог под ней с запасом проползти. Опускайте верёвку все ниже и ниже, до тех пор, пока ребенок не начнёт приподнимать веревку, чтобы проползти.

«Черепашьи бега». Это упражнение выполняется или дома на коврике, или на траве. Представьте, что вы черепахи, неспешные и добродушные. Вам нужно доползти к финишу: кто медленнее приползёт, тот и победит.

«Полоса препятствий». Эта весёлая игра хорошо тренирует мышцы, ловкость, координацию движений и самостоятельность вашего крохи. Дома предложите ему пройти дорогу с препятствиями. В домашних условиях используйте стулья разной высоты, свёрнутые одеяла, подушки, доски, коробки. Пусть малыш пройдёт полосу препятствия самостоятельно, но в трудных местах поддерживайте его. Через что-то он будет перешагивать, на что-то залезать, а потом спускаться, во что-то будет заворачиваться. Кстати, эту игру можно с не меньшим успехом провести и на природе.

«Поезд». Дети самых разных возрастов, начиная от года и заканчивая младшим школьным возрастом, обожают игру «в тоннель». Построить его можно из стульев, из ковра или одеяла, свёрнутых в рулон. Малышу понравится «ехать на четвереньках» через тоннель. А если поезд скажет «ту-ту-ту» и прибавит ход, машиниста потом трудно будет остановить.

«Летите, голуби!» Для этой игры вам нужно сделать бумажных голубей (или самолетики). Устройте соревнование: чей «голубь» дальше долетит.

«Солнечные зайчики». Для этой игры вам понадобится маленькое зеркало и солнечная погода. Отпускайте весёлых солнечных зайчиков погулять и попросите кроху за ними погоняться.

«Воробушки». Представьте, что вы воробушки, прыгучие и непоседливые. Можно подпрыгивать и одновременно помахивать руками. Пусть ребёнок прыгает на двух ногах на месте или вперёд и назад. Если малышу это трудно даётся, держите его сначала под мышки, потом за руку.

«Прыгаем через лужи». Вы можете найти настоящие лужи и прыгать через них (более экстремальный вариант). А можете нарисовать их мелом на асфальте и перепрыгивать.

Перекатывание мяча

Сядьте на пол друг напротив друга, вытяните ноги в стороны и перекатывайте мяч друг другу так, чтобы он не выходил «за поле».

Это упражнение хорошо развивает зрительную концентрацию и точность движений.

ИГРЫ С ПОТЕШКАМИ. Используйте потешки и прибаутки в качестве сопровождения активных игр. Это развивает детскую фантазию, образное мышление, навыки сценического мастерства. Попросите малыша выполнять те движения, которые соответствуют тексту. Если ему трудно сообразить, покажите пример, как можно «шевелить ушами», «мёрзнуть», «греть лапочки» и т. д.

«Зайка шел»

Зайка шёл, зайка шёл, (шагаем)

Капусту нашёл, (разводим руки в стороны, удивление на лице)

Сел, Поел, Встал (садимся, делаем вид, что едим, встаем)

И дальше пошел, (шагаем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и развитие речи детей от года до трёх лет.

Когда происходит сенсорное воспитание детей трех лет и более, процесс должен быть организован так, что бы ребенок получал как можно больше разнообразной информации, воспринимаемой органами чувств. Это...

Психологические особенности игровой деятельности детей от года до трёх лет.

С раннего детства взрослые знакомят ребенка с окружающей действительностью, с помощью общения передают ему определенный опыт и знания относительно действий с предметами и взаимоотношений с людьм...

Психологические особенности игровой деятельности детей от года до трёх лет

Психологические особенности игровойдеятельности детей от года до трёх лет...

Игры со словами от года до трёх

Пальчиковые и речевые игры с движением помогут родителям заинтересовать ребенка, вызвать эмоциональный отклик, подражание действиям и словам....

Физическое воспитание детей с года до трёх лет

Физическое воспитание детей с года до трёх лет...

Развивающие игры для детей от года до трёх "Играя, познаём"

Уже в самом раннем возрасте ребёнок может активно познавать себя, свои возможности и окружающий мир. В этом ему помогут простые игры, организованные взрослыми: Игры с крупой, водой, сорировка предмето...

Оснащение центра сенсорного развития для детей от года до трёх лет.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. ...