Конспект родительского собрания «Адаптационный период»
материал (младшая группа)
Конспект родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskoe_sobranie_po_adaptatsii.docx | 97.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект
первого родительского собрания в ясельной группе
«Адаптационный период»
Выполнила:
В.Н. Тараненко
воспитатель
Бердск
Дата и время проведения: середина сентября.
Место проведения: методический кабинет.
Цель:
- Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями.
- Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном
развитии детей 2-3 лет.
Повестка:
1. Выступление заведующего МБДОУ;
2. Знакомство родителей друг с другом;
3. Итоги адаптационного периода;
4. Выбор родительского комитете.
Ход собрания:
Заведующий:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встречи. ( Поздравление родителей с началом учебного года).
Мы предлагаем Вам познакомиться с нашим детским садом (короткий рассказ о дошкольном учреждении).
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей? ( Обмен мнениями).
Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что Вы вкладываете в понятие «современный воспитатель». (Высказывание родителей).
Сейчас я представлю Вам ваших воспитателей, которые будут работать с вашими малышами. (Заведующий знакомит с воспитателями группы, характеризуя их профессиональные качества).
Воспитатель:
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая
цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным,
познавательным.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет). Вот именно, упадет!
Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Рефлексия:
А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг. Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем.
Правила игры: Тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И т. д.
В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую - мальчиков.
А теперь мы попросим всех встать в круг и каждый родитель взяв в руки клубок, назовет свое имя (и так по кругу). Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по - настоящему дружной большой семьей.
А теперь мы Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, физкультурное, музыкальное - на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи - в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме.
Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их кабинка, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом вытирать их салфеткой. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие.
Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.
А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Пришло время выбрать родительский комитет. (Выборы родительского комитета). Поздравляем Вас со вступлением в родительский комитет.
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенок с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому
что дома его ждут любящие взрослые.
Решение собрания:
- Тематика родительских собраний и план совместных мероприятий на учебный год.
- Состав родительского комитета в количестве … человек
- Своими силами и талантом создать для детей развивающую среду в группе и на участке.
- приять участие в создании библиотеке для детей.
- Оформить выставку для родителей педагогической литературы для родителей с кратким описанием содержания.
В конце родительского собрания раздаются памятки для родителей: «Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду».
Наше собрание подошло к концу. Следующее собрание состоится в ноябре. До новых встреч!
Памятка для родителей
«Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду».
- В период адаптации ребенка особенно нуждается в тепло, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы.
- Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте ребенка впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.
- Разрешите ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.
- Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство и ему будет еще труднее успокоиться.
- Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
- Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.
- Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.
- Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.
- Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»
В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...
родительское собрание "Адаптационный период"
Первое родительское собрание в младшей группеАДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Дать представление родителям ...
Конспект родительского собрания «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМАХ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»
Конспект родительского собрания "Правила поведения и меры безопасности на водоёмах в зимний период"...
Родительское собрание "Адаптационный период ребёнка в ДО."
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать роди...
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся. Адаптационный период».
Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателямиДать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет....
конспект родительского собрания " Давайте познакомимся. Адаптационный период"
конспект родительского собрания...
Выступление на родительском собрании "Адаптационный период детей раннего возраста к ДОУ".
Предоставлен материал в помощь родителям для благоприятной адаптации воспитанников к ДОУ....