Конспект родительского собрания «Адаптационный период»
материал (младшая группа)

Тараненко Валерия Николаевна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskoe_sobranie_po_adaptatsii.docx97.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

          

   

Конспект

первого родительского собрания в ясельной группе

«Адаптационный период»

C:\Users\KL\Desktop\getImage.jpg

Выполнила:

В.Н. Тараненко

воспитатель

Бердск

Дата и время проведения: середина сентября.

Место проведения: методический кабинет.

Цель:
-  Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями.

-      Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном

развитии детей 2-3 лет.
Повестка:
1. Выступление заведующего МБДОУ;
2. Знакомство родителей друг с другом;
3. Итоги адаптационного периода;
4. Выбор родительского комитете.
Ход собрания:

                 Заведующий:

                Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встречи. ( Поздравление родителей с началом учебного года).

        Мы предлагаем Вам познакомиться с нашим детским садом (короткий рассказ о дошкольном учреждении).

        Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей?  ( Обмен мнениями).

        Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что Вы вкладываете в понятие «современный воспитатель». (Высказывание родителей).

        Сейчас я представлю Вам ваших воспитателей, которые будут работать с вашими малышами. (Заведующий знакомит с воспитателями группы, характеризуя их профессиональные качества).

        Воспитатель:

                 Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая

цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным,

познавательным.
               Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

 Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет). Вот именно, упадет!

Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»

                 Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

                 Рефлексия:

                А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг.  Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем.

                 Правила игры: Тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
               Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И т. д.

                В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
               А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую - мальчиков.
      А теперь мы попросим всех встать в круг и  каждый родитель взяв в руки клубок, назовет свое имя (и так по кругу). Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по - настоящему дружной большой семьей. 
               А теперь мы Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, физкультурное, музыкальное - на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи - в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме.

                Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их кабинка, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом вытирать их салфеткой. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

                 Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие.

                Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.

                 А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

                 Пришло время выбрать родительский комитет.  (Выборы родительского комитета). Поздравляем Вас со вступлением в родительский комитет.

        В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах,  а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенок с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому

что дома его ждут любящие взрослые.

         Решение собрания:

  1. Тематика родительских собраний и план совместных мероприятий на учебный год.
  2. Состав родительского комитета в количестве … человек
  3. Своими силами и талантом создать для детей развивающую среду в группе и на участке.
  4. приять участие в создании библиотеке для детей.
  5. Оформить выставку для родителей педагогической литературы для родителей с кратким описанием содержания.

В конце родительского собрания раздаются памятки для родителей: «Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду».

Наше собрание подошло к концу. Следующее собрание состоится в ноябре. До новых встреч!

Памятка для родителей

«Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду».

  1. В период адаптации ребенка особенно нуждается в тепло, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы.
  2. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте ребенка впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.
  3. Разрешите ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.
  4. Научитесь прощаться с ребенком быстро.  Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство и ему будет еще труднее успокоиться.
  5. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
  6. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.
  7. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.
  8. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.
  9. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»

В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

родительское собрание "Адаптационный период"

Первое родительское собрание в младшей группеАДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Дать представление родителям ...

Конспект родительского собрания «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМАХ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»

Конспект родительского собрания "Правила поведения и меры безопасности на водоёмах в зимний период"...

Родительское собрание "Адаптационный период ребёнка в ДО."

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать роди...

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся. Адаптационный период».

Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателямиДать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет....

Выступление на родительском собрании "Адаптационный период детей раннего возраста к ДОУ".

Предоставлен материал в помощь родителям для благоприятной адаптации воспитанников к ДОУ....