Консультация для родителей в форме диалога «Первый раз в детский сад. Адаптация»
консультация
Описание: данный материал предназначен для родителей, воспитателей, педагогов –психологов. Как проходит период адаптации детей к детскому саду, когда лучше всего начать посещать детский сад и как помочь ребенку в этот не простой для него период… Попробуем дать ответы на эти вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в форме диалога «Первый раз в детский сад. Адаптация»
Описание: данный материал предназначен для родителей, воспитателей, педагогов –психологов. Как проходит период адаптации детей к детскому саду, когда лучше всего начать посещать детский сад и как помочь ребенку в этот не простой для него период… Попробуем дать ответы на эти вопросы.
Цель: формирование родительской компетентности
Задачи:
- сформировать у родителей представление о периоде адаптации в детском саду
- сформировать представление у родителей о закономерностях адаптационного периода
- воспитывать чувство ответственности
* * *
Проблема посещения детского сада – хорошо ли это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – все эти вопросы рано или поздно возникают в каждой семье. Посещение детского сада имеет свои плюсы, ну и в некоторых случаях и минусы. И все -таки нужно ли родителям отдавать ребенка в сад или же нет?
Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом зависит от их личного опыта Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не сточки зрения конкретных мамы и папы, а точки зрения ряда наук: педагогики, психологии, медицины, социологии.И в целом детский сад рассматиривается как фактор положительный и необходимый для полноценного развития и воспитания ребенка.
Так все таки почему же ребенку полезно посещать детский сад, каковы психологические преимущества пребывания ребенка в детском саду?
- обретение самостоятельности
- детское окружение, взаимодействие со сверстниками
- избавление от эгоцентрических установок
-медико-педагогический аспект (режим дня….
Когда лучше отдавать ребенка в детский сад: рано или же лучше отложить это на более позднее время?
Чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение, тем более он будет коллективистки настроен в дальнейшем. Рано отдать ребенка в детский сад – это значит до года, когда у ребенка еще не сформировалось чувство беспокойства и тревоги при уходе мамы и страха при проявлении незнакомых людей. Но в таком случае первичные эмоциональные контакты ребенок будет устанавливать не с мамой, а со сверстниками и в дальнейшем ребенок может не научиться испытывать глубокого чувства любви, привязанности, вины и сострадания.Потребность в привязанности – одно из наиболее важных условий психического развития человека. Ребенок, имеющий положительный опыт привязанности в большей степени психически устойчив и гармоничен. Привязанность к маме – первый и самый важный элемент в формирующейся личности малыша, это базовый фундамент дальнейшего благополучного развития.Помните об этом, когда будете принимать решение отдавать малыша до года в ясли. Но если все же остро возникла такая необходимость, то попытайтесь всеми силами в совместные минуты с ребенком компенсировать ему недостаток вашего тепла и ласки.
Еще одна закономерность — чем больше развита эмоциональная связь с мамой и сложнее психика ребенка, тем труднее будет протекать адаптация. Поэтому все хорошо в меру и во время.
До 2-3 лет у ребенка еще нет сильной потребности в общении со сверстниками, малышу достаточно общения с мамой и близкими людьми. Поэтому нормально развивающие дети, а тем более эмоционально чувствительные, тревожные, впечатлительные не могут быстро и резко адаптироваться. Они очень сильно реагируют на разлуку с мамой. Современные исследования в этой области показали, что у детей, которых отдали в ясли с 2-х лет и сразу на полный день (без подготовки и постепенного вхождения) больше возбудимости в эмоциональной сфере и у них более часты заболевания.
Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
Конечно же нет: одни дети приходят в группу уверенно, умеют сами находить себе занятие, тогда как другие делают все с меньшей уверенностью, больше наблюдают за окружающими и выполняют лишь только предложенные им действия, не проявляя инициативы. Третьи же могут проявлять негативизм к новой обстановке, отклоняют все предложения, часто капризничают, плачут.
От чего же зависит это поведение
Причины негативного отношения к детскому саду и проявление тревоги, страха капризов могут быть различные
- отсутствие в семье режима совпадающего с режимом дня детского сада
- наличие устойчивых привычек ( сосание сосок, укачивание при укладывании, совместный сон с родителями
- неумение занять себя игрушкой
- недостаточная по возрасту сформированность необходимых навыков самостоятельности
- однако самой главной и осноыной причиной является отсутствие у ребенка контактов с окружающими. Особенно это ярко выражено у тех ребят, опыт взаимодействия которых был сужен до минимума (мама- ребенок, бабушка – ребенок и т. д.
Знакомство с новыми людьми для них очень затруднено. Чем более узок круг общения ребенка, тем сложнее ему в детском саду.
Все эти причины определяют характер поведения ребенка в период адаптации, привыкания к новому окружению, к детскому саду.
Как же родители могут помочь ребенку в этот непростой для него период?
Предварительная подготовка детей к поступлению в детский сад и уверенность родителей в том что вместе с педагогами они смогут решить все проблемы, позволят максимально безболезнено привыкнуть к детскому саду.
Постарайтесь приблизить домашний режим дня к режиму дня детского сада
- Научите ребенка элементарным навыкам самообслуживания
- Закаляйте и укрепляйте организм ребенка
- Если у вашего ребенка есть какие либо индивидуальные особенности, привычки – не стесняйтесь, не утаивайте их от воспитателя, обязательно расскажите о них и вместе вы определите тактику по их возможной корректировки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей младшего возраста "Первый раз в детский сад"
Редко можно встретить родителей, которые с приближением момента, когда их ребёнок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают тревоги, тревоги по разным вопросам. (Как примут малыша? Какие отно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/08/picture-245888-1368019763.jpg)
Консультация для родителей детей младшего возраста "Первый раз в детский сад"
Редко можно встретить родителей, которые с приближением момента, когда их ребёнок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают тревоги, тревоги по разным вопросам. (Как примут малыша? Какие отно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1247195-1603614608.jpg)
Консультация для родителей в форме диалога на тему: «Мультфильмы для дошкольников – польза или вред».
Матерал будет полезен родителям, педагогам, специалистам ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/07/picture-1152102-1562499218.jpg)
Консультация для родителей в форме диалога на тему: «Мультфильмы для дошкольников – польза или вред»
Цель: формирование родительской компетентностиЗадачи:сформировать у родителей представление о влиянии мультфильмов на развитие дошкольников- познакомить с развивающими приемами , применение котор...
Консультация для родителей в форме диалога на тему: «Мультфильмы для дошкольников – польза или вред».
Описание: данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, воспитателей, педагогов –психологов.Как правильно организовать процесс просмотра мультфильмов, по каким крит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-910533-1490777966.jpg)
Консультация для родителей в форме диалога на тему: «Мультфильмы для дошкольников – польза или вред».
Консультация для родителей в форме диалога на тему: «Мультфильмы для дошкольников – польза или вред»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318981-1382114141.jpg)
Консультация для родителей в форме диалога на тему: «Мультфильмы для дошкольников – польза или вред».
Консультация для родителей в форме диалога на тему: «Мультфильмы для дошкольников – польза или вред».Подготовлена по материалам интернет-ресурсов. Воспитатель Кокоревич РН.Н....