«Овощи, фрукты, ягоды — самые полезные продукты»
консультация (средняя группа)

Оксана Проняева

 

 

 

 

 


 

 

Консультация для родителей по теме недели «Овощи, фрукты, ягоды — самые полезные продукты»

На этой неделе мы с детьми закрепим представление о том, что все растения живые (растут, питаются). Сформируем представление о том, что фрукты растут на деревьях, в саду; овощи – на грядках, в огороде; ягоды – на кустах и на земле в саду и лесу. Познакомим с фруктами: яблоко, груша, апельсин, лимон, слива; с овощами: помидор, картофель, огурец, лук, капуста и др. ; с ягодами: земляника, смородина, малина. Задействуем различные анализаторы, поупражняемся в различении фруктов, овощей и ягод по цвету, форме, вкусу, величине. Познакомим детей с полезными свойствами овощей, фруктов и ягод. Дадим представление об использовании фруктов, овощей и ягод человеком для полезного питания.

Понаблюдаем в саду за ростом фруктов, на огороде за ростом овощей и ягод.

Познакомимся с окружающим миром. Проведем беседы с детьми «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты», «Картофель»«Апельсин».

Приготовим фруктовый сок, сварим из овощей вкусный суп для Куклы Кати, помоем фрукты и овощи.

Рассмотрим карточки для развития речи «Фрукты»«Овощи»«Ягоды»«Сухофрукты». Прочитаем книжечки «Фрукты»«Овощи»«Ягоды»«Зачем нам нужны фрукты?»«Самые большие ягоды»«Картофель»«Морковь»«Огород» А. Прокофьев, «Репка» «Вершки и корешки» рус. нар. сказка и др. Отгадаем загадки по теме.

Поиграем в игры «Что сначала, что потом»«Четвёртый лишний»«Один-много»«Магазин фруктов»«Узнай по вкусу», подвижные игры «За малиной в лес пойдём»«Урожай», сюжетно-ролевую игру «Магазин», «Кафе «Здоровье», пальчиковые игры «Апельсин»«Компот»«Засолка капусты»; соберем разрезанные картинки по теме на 2 или 3 части.

Спортивные упражнения«Соберем в корзинку овощи»«Соберем урожай».

Подвижные игры«Поезд» (на дачу, «Пойдем за грибами»«Цветные флажки»«Соберем урожай»«Зайчишка трусишка».

В изобразительной деятельности слепим «Фрукты для магазина» (из теста); сделаем аппликации «Овощи на витрине», раскрасим «Яблоки в корзине».

Уважаемые родители!

Просим вас вместе с нами активно включиться в работу над этой темой и принести в группу художественную литературу по данной теме, иллюстрации, дидактические игры.

Мы будем очень рады, если вы дома уделите своему ребенку немного времени, чтобы почитать интересную сказку, рассмотреть иллюстрации.

Спасибо.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощи, фрукты, ягоды — самые полезные продукты»


Консультация для родителей по теме недели «Овощи, фрукты, ягоды — самые полезные продукты»

На этой неделе мы с детьми закрепим представление о том, что все растения живые (растут, питаются). Сформируем представление о том, что фрукты растут на деревьях, в саду; овощи – на грядках, в огороде; ягоды – на кустах и на земле в саду и лесу. Познакомим с фруктами: яблоко, груша, апельсин, лимон, слива; с овощами: помидор, картофель, огурец, лук, капуста и др. ; с ягодами: земляника, смородина, малина. Задействуем различные анализаторы, поупражняемся в различении фруктов, овощей и ягод по цвету, форме, вкусу, величине. Познакомим детей с полезными свойствами овощей, фруктов и ягод. Дадим представление об использовании фруктов, овощей и ягод человеком для полезного питания.

Понаблюдаем в саду за ростом фруктов, на огороде за ростом овощей и ягод.

Познакомимся с окружающим миром. Проведем беседы с детьми «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты», «Картофель»«Апельсин».

Приготовим фруктовый сок, сварим из овощей вкусный суп для Куклы Кати, помоем фрукты и овощи.

Рассмотрим карточки для развития речи «Фрукты»«Овощи»«Ягоды»«Сухофрукты». Прочитаем книжечки «Фрукты»«Овощи»«Ягоды»«Зачем нам нужны фрукты?»«Самые большие ягоды»«Картофель»«Морковь»«Огород» А. Прокофьев, «Репка» «Вершки и корешки» рус. нар. сказка и др. Отгадаем загадки по теме.

Поиграем в игры «Что сначала, что потом»«Четвёртый лишний»«Один-много»«Магазин фруктов»«Узнай по вкусу», подвижные игры «За малиной в лес пойдём»«Урожай», сюжетно-ролевую игру «Магазин», «Кафе «Здоровье», пальчиковые игры «Апельсин»«Компот»«Засолка капусты»; соберем разрезанные картинки по теме на 2 или 3 части.

Спортивные упражнения«Соберем в корзинку овощи»«Соберем урожай».

Подвижные игры«Поезд» (на дачу, «Пойдем за грибами»«Цветные флажки»«Соберем урожай»«Зайчишка трусишка».

В изобразительной деятельности слепим «Фрукты для магазина» (из теста); сделаем аппликации «Овощи на витрине», раскрасим «Яблоки в корзине».

Уважаемые родители!

Просим вас вместе с нами активно включиться в работу над этой темой и принести в группу художественную литературу по данной теме, иллюстрации, дидактические игры.

Мы будем очень рады, если вы дома уделите своему ребенку немного времени, чтобы почитать интересную сказку, рассмотреть иллюстрации.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: овощи, фрукты и другие полезные продукты

Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания. Познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты. Закрепить знания детей...

Презентация "Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты"

Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты...

Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14260348","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"122","width":"480"}}]]...

НОД «Овощи, фрукты, ягоды – самые полезные продукты»

Цель: учить детей различать овощи, фрукты и ягоды.Программное содержание: рассказать детям о том, что в овощах, фруктах и ягодах содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Очен...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт...

Проект "Овощи, фрукты, ягоды - витаминные, полезные продукты" для старшего возраста

Дети  не достаточно имеют представление об овощах и фруктах, о том,  где эти плоды растут, как за ними ухаживают, почему их необходимо употреблять в пищу и т.д. Смешивают обобщающие понятия ...