Развитие конструктивных способностей детей старшего возраста
консультация (старшая группа)

Павлова Лариса Николаевна

Конструирование - одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и очень полезным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Лариса\Desktop\IMG-034aae6a24d18caf789dc79afe4b8962-V.jpgРазвитие конструктивных способностей детей старшего возраста

Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать»

                                     Л. Н. Толстой.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным.  На занятиях в детском саду и в свободной деятельности детям доступны различные виды конструкторов. Это и разные виды "Лего",  магнитный и металлический, также великое множество пластмассовых конструкторов. А какое большое разнообразие дают пособия В.В. Воскобовича. Игры волшебный и прозрачный квадрат  познакомит детей со способами конструирования. Здесь важно им объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник. А чтобы дети легче запомнили, на занятиях используют сказки.

Квадрат В. Воскобовича – бесконечное оригами, которое развивает их речь, закрепит название формы и цвета, лучше запомнятся пространственные понятия.

Игра «Прозрачный квадрат» (нетающие льдинки),  помог нашим детям освоить плоскостное конструирование  путем наложения или приложения пластинок; научились анализировать, сравнивать, проявлять творчество, развили внимание, память, воображение, речь и мелкую моторику рук.

Родителям необходимо помнить, что конструирование больше, чем другие виды деятельности подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

Биографии многих выдающихся техников – изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей  А.С.Яковлева, И.П. Кулибина,  Т.А. Эдисона и других. Конструирование развивает такие качества личности, как наблюдательность, точность восприятия, понимание технической сущности предметов, высокую сосредоточенность внимания. Постепенно вырабатываются последовательность и точность в работе, пространственное воображение, гибкость мышления, стремление добиться поставленной цели, способности к самостоятельному творчеству.

Чем богаче конструктивные возможности строительного набора, чем разнообразнее формы его деталей, тем скорее появляется большее количество построек у детей. 

Старший возраст характеризует умение наблюдать и замечать незначительные моменты, признаки, свойства деталей в процессе конструирования. В этом возрасте особое место занимает понимание условий игры, задач, указаний, способов действий. Дети рассуждают об увиденном (что, из чего, для чего, как сделано, как и  каким образом это можно сделать по-другому),  а так же учатся делать умозаключения (дом высокий, поэтому в основание нужно класть устойчивые детали). Приемы работы уже более разнообразны. Ребята строят по образцу, модели, по памяти, по схеме, по желанию…

Становится  актуальной тема взаимозаменяемости деталей 

C:\Users\Лариса\Desktop\IMG-21b32da491992dc206f0c180f221ea45-V.jpgДетям старшего возраста  интересны наборы конструкторов с  мелкими элементами, употребляемые для окончательной отделки и украшения построек. Сюжетное и тематическое строительство в малых группах особенно привлекает детей так как общение со сверстниками очень важно и значимо. Дети в этом возрасте конструируют из всего.  Строительные навыки  у них уже достаточно закреплены, а умение действовать по инструкции и проявлять фантазию успешно развиваются. Главное - у ребёнка должно быть достаточное пространство для конструирования и взрослый, который всегда вовремя поможет и даст ценные инструкции.

Таким образом, под влиянием грамотного воздействия взрослого направленного на обогащение конструктивного опыта детей всех возрастных групп деятельность дошкольников существенно прогрессирует, приобретает целенаправленный, богатый по содержанию характер,  а значит, говорит о высоком уровнен развития ребенка, и его готовности в школе.

                                                  По материалам интернет сайта ncportal.ru

C:\Users\Лариса\Desktop\IMG-034aae6a24d18caf789dc79afe4b8962-V.jpgРазвитие конструктивных способностей семилеток

Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным.  На занятиях в детском саду и в свободной деятельности детям доступны различные виды конструкторов. Это и разные виды "Лего",  магнитный и металлический, также великое множество пластмассовых конструкторов. А какое большое разнообразие дают пособия В.В. Воскобовича. Игры волшебный и прозрачный квадрат  познакомит детей со способами конструирования. Здесь важно им объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник. А чтобы дети легче запомнили, на занятиях используют сказки.

Квадрат В. Воскобовича – бесконечное оригами, которое развивает их речь, закрепит название формы и цвета, лучше запомнятся пространственные понятия.

Игра «Прозрачный квадрат» (нетающие льдинки),  помог нашим детям освоить плоскостное конструирование  путем наложения или приложения пластинок; научились анализировать, сравнивать, проявлять творчество, развили внимание, память, воображение, речь и мелкую моторику рук.

Родителям необходимо помнить, что конструирование больше, чем другие виды деятельности подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

Биографии многих выдающихся техников – изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей  А.С.Яковлева, И.П. Кулибина,  Т.А. Эдисона и других. Конструирование развивает такие качества личности, как наблюдательность, точность восприятия, понимание технической сущности предметов, высокую сосредоточенность внимания. Постепенно вырабатываются последовательность и точность в работе, пространственное воображение, гибкость мышления, стремление добиться поставленной цели, способности к самостоятельному творчеству.

C:\Users\Лариса\Desktop\IMG-576b3fc2f8c9e44ba3068152285de578-V.jpgЧем богаче конструктивные возможности строительного набора, чем разнообразнее формы его деталей, тем скорее появляется большее количество построек у детей. 

C:\Users\Лариса\Desktop\IMG-21b32da491992dc206f0c180f221ea45-V.jpgДети подготовительной к школе группы способны овладеть разнообразным по форме и размерам строительным. Разные наборы конструкторов дают возможность  сооружать постройки различного  назначения. Самостоятельность, умение планировать свои действия, обыгрывать совместно выполненные постройки делают доступными игры с тематическим  наборами ,а так же выполнять работы в технике «оригами». Обычные конструкторы  могут дополняться детьми недостающими с их точки зрения предметами, которые они могут изготовить своими руками (для птицефермы слепить птиц из пластилина, для домика создать человечков из глины, нарисовать скатерти, коврики и шторы). Интегрированное творчество  дает более полное представление о жизненных ситуациях, которые дети обыгрывают в процессе конструирования.

Еще  А.С.Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками – материалами из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности».

Таким образом, под влиянием грамотного воздействия взрослого направленного на обогащение конструктивного опыта детей всех возрастных групп деятельность дошкольников существенно прогрессирует, приобретает целенаправленный, богатый по содержанию характер,  а значит, говорит о высоком уровнен развития ребенка, и его готовности в школе.

Рекомендации воспитателя группы Павлова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством игры на детских музыкальных инструментах в условиях ДОУ

Экспериментальная работа ставит своей целью развитие творческих и музыкальных способностей детей, а так же возможность доставить им удовольствие от соприкосновения с музыкой...

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

В данной статье представлена классификация дидактических игр и упражнений по развитию конструктивных способностей детей дошкольного возраста с нарушением зрения....

Опыт работы по теме «Техника «Оригами» как средство развития конструктивных способностей детей дошкольного возраста»

Опыт работы по теме  «Техника «Оригами» как средство развития конструктивных способностей детей дошкольного возраста»...

консультация для педагогов развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста

Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор это та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен инт...

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВОЙ НАБОР «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

В статье представлены практические рекомендации по развитию у детей конструктивных способностей при использовании игрового набора Фребеля...