Главные вкладки

    «Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста»
    материал

    Цель: активизация знаний педагогов по развитию одаренности у детей дошкольного возраста и создания условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet_odarennye_deti.docx (348.35 КБ)348.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    teacher

    Детская одаренность

    По мнению психологов, лишь 10% одаренности мы наследуем от родственников, около 40% зависит от обстоятельств, в которых одаренность получает возможность развиться, а остальные 50% — вопрос работы и усилий, которые нужно приложить, чтобы развить свои способности.

    Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60-70 %, то к четырнадцати годам — 30-40 %, а к семнадцати — только 15-20 %.

    Портрет одарённого ребёнка

    1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.

     2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

     3. Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.

     4. Склонен к рискованным действиям.

     5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.

     6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.

     7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.

    C:\Users\1\Desktop\img6.jpg

    C:\Users\1\Desktop\img8.jpg

    C:\Users\1\Desktop\img5.jpg

    Одаренность — конечно дар,

    Богом данный, данный свыше.

    Одаренность — это огонь,

    Не гаси, поддержи его, слышишь.

    Одаренность — пытливый ум,

    Почемучка еще с пеленок.

    Одаренный — философ и шут,    

    В общем, трудный еще ребенок. C:\Users\1\Documents\Все документы мои\СЕМИНАР ОДАРЕННЫЕ\фотки для А.С\hmRcGZU8YP4.jpg

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 Муниципальный район Учалинский район Республики Башкортостан

    Семинар на тему:

    «Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста»

    C:\Users\1\Desktop\Все документы мои\СЕМИНАР ОДАРЕННЫЕ\фото для АС\проект дет садбудущ.jpg

    Учалы 2020 год.

    Семинар на тему:

    «Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста»

    Цель: активизация знаний педагогов по развитию одаренности у детей дошкольного возраста и создания условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.  

    Задачи:

    • Стимулировать участников семинара к поиску способов развития способностей дошкольника;
    • Создать условия для работы с одаренными детьми;
    • Активизировать и углубить знания педагогов по данной тематике;
    • Систематизировать формы работы с одаренными детьми.

    Актуальность:Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, ярокость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Исходя из этого, для развития творческих способностей в оьразовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей.

    Ход  – семинара:

    1

    «Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

    А.С. Гайфуллина - старший воспитатель

    2

    Калейдоскоп талантов «Лучше всех»

    2.1

    Кружок «Речецветик»

    Проект «Мы будущие журналисты»

    З.Г.Байзигитова – учитель логопед

    2.2

    Вокальный кружок «Хрустальный голосок»

    Проект «Музыка для всех»

    Г.Ф.Биргалина - музыкальный руководитель

    2.3

    Проект применение ИКТ технологии. «Веселая шашка»

    З.Н. Кунакбаева – воспитатель

    2.4

    Кружок «Мы исследователи»

    Проект «Дошколята за чистую планету»

    Л.Р. Сафина- воспитатель

    2.5

    Кружок «Грация»

    Проект  «Здоровый сад»

    А.З. Атангулова - инструктор по ФК

    2.6

    Кружок  «Фантазеры»

    Проект «Пластилиновая сказка»

    А.Ф.Бижанова – воспитатель

    2.7

    Кружок «Волшебный сундучок»

    Проект «Һаумы,һаумы -әкиәт»

    Р.Ш. Фазлыева – воспитатель

    2.8

    Кружок «Веселый оркестр»

    Проект «Веселые нотки»

    З.С. Исхакова –музыкальный руководитель

    2.9

    Кружок «Юный архитектор»

    Проект «Мы строим город»  

    З.Р. Сафиуллина – воспитатель

    Система деятельности  по организации работы с одаренными и талантливыми детьми:

    1. Выявление   одаренных и талантливых детей.

    2. Помощь одаренным

    в самореализации их творческой направленности.

    3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных детей..

    4. Поощрение одаренных детей.

    5. Работа с родителями одаренных детей.

    6. Работа с педагогами.

    7. Взаимодействие образовательного учреждения с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности

    Нормативно-правовая база:

    • Декларация прав человека (ассамблея ООН 10 декабря 1948г.)
    • «Конвенция о правах ребенка» (ассамблея ООН 20 ноября 1989г.)
    • Закон Российской Федерации «Об образовании»
    • Концепция модернизации Российского образования на период до 2015г. (распоряжение правительства РФ №1756 от 29 декабря 2001г.)
    • Федеральная целевая программа «Одаренные дети» в рамках президентской программы «Дети России» (от 03.10.2002г.)
    • Постановление правительства от 21 марта 2007 г. №172 «О федеральнойцелевой программе «Дети России» на период с 2007 по 2010 годы»     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГОС ДО. Система работы по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста

    Представлена собственная система работы по выявлению и развитию предпосылок  одаренности у дошкольников,  применение инновационных педагогических техник и технологий в работе с одарёнными де...

    Физическое воспитание ,как средство выявления и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

    Тема проекта: «Физическое воспитание ,как средство выявления и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Тип проекта: исследовательский По тематике : комп...

    Реализация ФГОС ДО. Система работы по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста

    Раннее выявление, поддержка и развитие предпосылок одарённости у детей  дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации составляет одно из перспективных направлений развити...

    Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Одаренный ребенок".

          Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако, возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлен...

    Программа выявления и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

    Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколь...

    Мастер-класс "Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада"

    Мастер-класс "Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада"...