Игры в адаптационный период
презентация к уроку (младшая группа)

АРИНИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Игры в адаптационный период
Наши дети –отражение наших привычек и поведения. Мы, родители, все разные: кто-то серьезный, кто-то скромный. А есть такие, которые и сами, как дети, любят подурачиться и повеселиться. В таких семьях и дети очень позитивные, радостные. И дело тут не в наследственности. Эти мамы и папы используют один замечательный витамин.
 Нет, не «р». Игра!
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_adaptatsionnogo_perioda.pptx888.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа 1503 Игры в адаптационный период Подготовила: Аринина Ю.В.

Слайд 2

Наши дети –отражение наших привычек и поведения. Мы, родители, все разные: кто-то серьезный, кто-то скромный. А есть такие, которые и сами, как дети, любят подурачиться и повеселиться. В таких семьях и дети очень позитивные, радостные. И дело тут не в наследственности. Эти мамы и папы используют один замечательный витамин. Нет, не « р ». Игра!

Слайд 3

Для ребенка игра – это вид деятельности, через который он познает мир, учиться общаться с людьми и развивается. Потребность в игре заложена даже в крохах. Когда мы видим малютку, занятно пытающегося добраться до погремушки, – он играет. Когда 2-летний мальчик «рычит», изображая авто, – он играет. Когда девочка качает любимую куклу, – она играет. А мы-то взрослые, порой встаем в тупик: во что поиграть с ребенком?

Слайд 4

Разработанная система игр и игровых упражнений способствует преодолению стрессовых состояний у ребенка, созданию эмоционально- благоприятной атмосферы в группе. Через совместные досуги «Поиграем вместе» достигается доверительное и непринужденное общения с детьми и их родителями

Слайд 5

Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок » Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на основе совместных действий, то есть в игре. Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

Слайд 6

Путёвка в детский сад, наконец-то, у вас на руках, и уже этой осенью ваш карапуз перестанет быть «домашним ребенком» и получит гордый статус дошкольника. Впереди очень много хлопот: первое знакомство с заведующей, медицинский осмотр, обновление гардероба… Но есть еще кое-что важное, о чем нельзя забывать. Дело в том, что в группе детского сада не будет рядом любящей мамы, способной понимать своего кроху с полувзгляда и первого писка. Поэтому будущему дошколёнку за летние месяцы неплохо бы потренироваться в отработке некоторых навыков, которые заметно облегчат его жизнь в детском коллективе. Итак, что должен уметь ребенок, впервые идущий в детский сад?

Слайд 7

проситься на горшок пользоваться ложкой и пить из чашки . застегивать или расстегивать одежду . уметь хотя бы 15 минут сосредоточенно заниматься одним делом , а также понимать указания и запреты взрослых . проявлять интерес к остальным деткам и общим играм в коллективе . распорядок дня

Слайд 8

Главное, что вам понадобится при отработке всех этих навыков и умений – терпение и любовь. Конечно, вам не раз придется отмывать кухню от остатков разлитого супа и разруливать «третью мировую» в песочнице из-за приглянувшегося всем разом грузовичка. Зато ближе к осени ребенок с гордостью скажет: «Я сам!», а вы сами удивитесь тому, как за эти три коротких месяца вырос ваш малыш…

Слайд 9

Игра №1. «Иди ко мне». Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!». Игра повторяется.

Слайд 10

Игра №2. «Прячем мишку». Материалы к игре: большая мягкая игрушка знакомая ребенку. Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Воспитатель спрашивает у ребенка: «Где мишка?», затем они вместе ищут мишку. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося; «Ку-ку». Когда ребенок найдет воспитателя, они повторяют игру еще раз. Затем они меняются местами. Теперь воспитатель ищет ребенка.

Слайд 11

Игра №3. «Солнышко и дождик». Материалы к игре: детские стулья. Ход игры . Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены игровой комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя: «Дождик! Скорее домой!» бегут на свое место и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

Слайд 12

Игра №4. «Догонялки». Материалы к игре: кукла средних размеров. Ход игры. Кукла знакомая по игре «Хоровод с куклой», «говорит», что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы. Кукла их «догоняет, радуется», что нашла их «обнимает» и «говорит: «Вот мои ребятки».

Слайд 13

Игра №5 «Солнечные зайчики». Материалы к игре : маленькое зеркальце. Ход игры . Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики. Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу воспитателя: «Лови зайчика!». Дети пытаются его поймать.

Слайд 14

Игра №6. «Игра с собачкой» Материалы к игре : игрушечная собачка. Ход игры . Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять собачку за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой. Ребенок кормит собаку. Собака «ест», «лает», и говорит ребенку «спасибо ».

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры адаптационного периода, игры для налаживания контакта

Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий,  сопровождаемых улыбкой...

Игровой проект «Игры адаптационного периода»

Через цикл игр помочь детям раннего возраста  в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.

Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...

Игры адаптационного периода для детей от 2 до 3 лет.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить.Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие р...

Проект "Игры адаптационного периода"

Групповой проект игр, в период адаптации детей к детскому саду....

Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста «Игра-помощник» (2-3 года).

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю....