Консультация для родителей "Познавательное развитие детей 3-х лет"
консультация

Щепетнова Елена Николаевна

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в тоже время не может справится с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничения свободы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_poznavatelnoe_razvitie_detey_3-h_let.doc453.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 71 «ПОЧЕМУЧКА» СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ 3-х ЛЕТ»

Консультация для родителей

                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                  педагог-психолог

                                                                                                                 Шепетнова Е.Н.

Старый Оскол,

2018г.


                Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в тоже время не может справится с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничения свободы.

                По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

                Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

                В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

                На основе наглядно-действенного мышления к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

                Как и в раннем возрасте, в 3 – 4 года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

                Память дошкольника 3 -4 лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связанно с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется на долго.

                Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

                В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

                В 3 – 4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

                Этот возраст – начало формирования связной речи, ребенок начинает понимать прилагательные, он познает мир через конструирование и моделирование.

Литература:

Практикум для детского психолога / Г.А. Широкова,

 Е.Г. Жадько/

Памятка для родителей

«Игрушки и развивающее оборудование для занятий с детьми дома»

Дидактические игрушки

  • вкладыши из трех частей разного цвета (геометрические фигуры, животные);
  • кубики пластмассовые и деревянные;
  • набор шаров разной величины и цвета;
  • пирамиды с кольцами на конусной основе;
  • вкладыши разной формы (стаканчики, кубы, цилиндры);
  • дидактический набор для игр с водой: шарики, уточки, рыбки, сачок емкости для воды;
  • конструкторы простые с устойчивым соединением деталей;
  • образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).

        Театральные игрушки

  • флажки разноцветные;
  • шапочки-маски с изображением знакомых животных;
  • настольный плоский театр «Репка», «Колобок», «Курочка ряба».

Сюжетно-образные игрушки

  • куклы-голыши среднего размера;
  • кукла большая в одежде;
  • игрушки, изображающие животных, птиц, и рыб мелких и средних размеров;
  • автомобили легковые и грузовые (средние и большие);
  • набор мебели;
  • коляски для кукол, соответствующие росту ребенка;
  • строительные наборы;
  • посуда.

Музыкальные игрушки

  • колокольчики;
  • погремушка
  • игрушки с фиксированной мелодией (органчик, музыкальная шкатулка, шарманка);
  • музыкальный волчок;
  • барабан, бубен;
  • дудочка;
  • металлофон; 
  • детская гармошка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности"

В консультации рассказывается в доступной форме о роли театрализованной деятельности в детском саду. Даёся краткая характеристика видов театра используемых в работе с детьми дошкольного возраста....

статья-консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

статья-консультация для родителей о роли театрализованной деятельности дома и семейном посещении театров,их воздействие на этетическое воспитание ребёнка...

Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков....

Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,

Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...