Консультация для родителей. Подготовка руки дошкольников к письму.
консультация (подготовительная группа)

Первого сентября наши выпускники пойдут в школу. И для них начнется новый этап жизни – школьное обучение. От того, насколько будет успешным начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению. И, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Подготовка руки дошкольников к письму.

Первого сентября наши выпускники пойдут в школу. И для них начнется новый этап жизни – школьное обучение. От того, насколько будет успешным начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению. И, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

    Родителей и нас, педагогов, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

    Учителя отмечают, что первоклассники испытывают серьезные трудности с овладением навыками письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

     Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

    Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести  к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния в школе.  Поэтому в дошкольном возрасте необходимо развить механизмы, необходимее для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

    Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 – 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

   Поэтому  работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделят должное внимание упражнениям, играм, заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка и готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

   В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Комплекс мер, способствующих развитию движению рук и ручной умелости.

Начатая работа по развитию мелкой моторики в раннем возрасте продолжается и в дошкольном. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.

Задания должны приносить радость, не допуская скуки и переутомления.

Чем же можно заниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?

- Запускать пальцами мелкие волчки,

- Разминать пальцами пластилин, глину.

- Катать по очереди каждым пальцем камешки, маленькие бусинки, шарики.

- Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался).

- Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

- Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.

- Показать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.

- Показать только один палец – большой.

- Барабанить пальцами обеих рук по столу.

- Махать в воздухе только одними пальцами.

- Кистями рук делать фонарики.

- Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

- Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались)

- Нанизывать крупные бусинки, пуговицы, шарики на нитку.

- Наматывать тонкую проволочку в цветной обмотке на  катушку, собственный палец (получается колечко или спираль).

- Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

- Закручивать шурупы, гайки.

- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

- Складывание матрешек.

- Игры с вкладышами.

- Рисование в воздухе.

- Игры с песком и водой.

- Мять руками поролоновые шарики, губку.

- Шить, вязать на спицах.

- Рисовать, раскрашивать, штриховать.

 - Резать ножницами.

-  Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.)

Переход ребенка из детского сада  в школу – трудный для него период. Ребенок поднимается выше еще на одну ступеньку в своей жизни. И насколько он будет крепко стоять на этой ступеньке, зависит от нас с вами.

  Чтобы ребенок преодолел все школьные трудности, освоился в школьной жизни, стал настоящим учеником, детский сад дает стартовую готовность к обучению в школе. И педагоги, и родители должны ориентироваться на индивидуальные особенности развития ребенка.

Список используемой литературы.

Нижегородцева Н. В. – Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе.

Москва. ВЛАДОС 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Подготовка руки дошкольника к письму».

Информация для родителей о подготовке руки дошкольников к письму....

Консультация для родителей "Подготовка руки дошкольника к письму"

Консультация для родителей детей подготовительной группы...

консультация для родителей: "ПОДГОТОВКА РУКИ ДОШКОЛЬНИКА К ПИСЬМУ"

Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период....

Консультация для родителей: "Подготовка руки дошкольника к письму"

Данная консультация поможет родителям используя разнообразные виды деятельности подготовить руку дошкольника к письму....

Консультация для родителей "Подготовка руки дошкольника к письму"

Консультация для родителей "Подготовка руки дошкольника к письму"...