Мастер-класс для педагогов "Торцевание на пластилине"
занимательные факты

Васильева Марина Михайловна

Представленная работа является хорошим помощником для педагогов как для использования данной техники на занятиях по  конструированию, так и вне непосредственной образовательной деятельности: ручной труд, продуктивная деятельность и т.д. Кроме того, торцевание способствует не только развитию у детей мелкой моторики, но и развитию воображения, мышления, фантазии. Сколько прекрасных, ярких и объемных композиций может создать ребенок, да и взрослый, освоив основные приемы данной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_tortsevanie.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» город Канаш

Мастер-класс

«Торцевание на пластилине»

Подготовила: Васильева Марина Михайловна

Воспитатель

Канаш, 2020 г.

Задачи мастер-класса:

1.  Обучение участников мастер-класса технике торцевания (конкретным навыкам и способам достижения намеченных результатов)

2. Повышение мотивации к овладению нетрадиционными изобразительными технологиями и широкому применению их в работе с воспитанниками ДОУ

3. Пробудить творческое воображение у присутствующих педагогов 

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  • Практическое освоение техники торцевания
  • Активизацию познавательной деятельности участников мастер-класса
  • Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности
  • Раскрытие личного потенциала участников мастер-класса и  роста мастерства

Материалы и оборудование:

Клейкие листочки, корзинка, пластилин, гофрированная бумага, палочки, вырезные глазки, проволока.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть:

Уважаемые коллеги, свой мастер класс я хочу начать с загадки:

«Материал я не простой

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй

Руки мыть не забывай.

Что же такое? Конечно пластилин»

Сегодня, я хочу поделиться с Вами одной нетрадиционной техникой работы с пластилином-торцевание.

        В своей работе я отметила, что не все традиционные техники в

изодеятельности направлены на развитие мелкой моторики, мускулатуры рук, формирование плавности, ритмичности, четкости и точности движений, поэтому я использую инновационные технологии, такие, как, набрызг по трафарету, «рисование пластилином», рисование пипеткой, точечное рисование, рисование в технике мозаика; 

при аппликации: сочетание материалов (бумаги, природных материалов, пластилина), использование пищевых продуктов (крупяных и макаронных изделий),  «торцевание» и др.

Для себя поставила цель – помочь детям через изодеятельность решить проблемы, связанные с нарушением познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, сенсорики, моторики; вселить уверенность в себя, в свои силы, зажечь огонёк радости от творчества.  В ходе творческого процесса происходит развитие интеллекта, который растёт пропорционально получаемой информации; активно развивается речь.

На сегодня, существует большое количество техник работы с бумагой.  

Очень популярны бумагопластика,  оригами,   квиллинг. Поделки из бумаги своими руками могут сделать все, так как бумага, является одним из самых доступных материалов для творчества.

Существует особый вид техники работы с бумагой - торцевание, не требующей больших затрат. Эта техника завоевывала популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется,

  • во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание,
  •  во-вторых, очень легким способом исполнения.  

Изделия, сделанные в технике торцевания  из бумаги можно использовать как настенное украшение, объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки, фоторамки. Техника торцевания предоставляет огромный полет для фантазии.

Но самое главное – мы с помощью этого метода можем способствовать   всестороннему развитию личности ребенка. Простейшая ручная работа требует постоянного внимания, заставляет ребенка думать, побуждает к творческому самовыражению. Эта деятельность учит планировать ход выполнения работы, анализировать полученный результат.  Торцевание  хорошо использовать для развития мелкой моторики  детей.

Для детей   методика торцевания способствует развитию не только речевых и мыслительных функций, но и  формирует пространственные представления, восприятие формы, цвета и целостного образа предмета, развивает внимание, помогает в формировании таких качеств личности как: терпение, усидчивость, чего так не хватает нашим воспитанникам.

Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.  

Существуют два вида торцевания:
на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу)
на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина)

Торцевание на бумаге бывает:

  • КОНТУРНОЕ (торцовки выкладываются  по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство)
  • ПЛОСКОСТНОЕ (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка)
  • ОБЪЁМНОЕ (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение)
  • МНОГОСЛОЙНОЕ (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой)

Торцевание на пластилине бывает:

  • КОНТУРНОЕ (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя  внутреннее пространство)
  • ПЛОСКОСТНОЕ (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки)
  • ОБЪЁМНОЕ (торцовки располагаются под разным углом наклона к объемной фигуре из пластилина, что позволяет создать объёмное изображение)

Рассмотрим технику «Торцевание на пластилине» на примере выполнения  коллективной работы «Дары осени». Самое щедрое время года –это осень. Сегодня мы с вами вместе изготовим самые спелые и вкусные овощи и фрукты. Но прежде чем начать мастер-класс, мы поиграем в игру «Угадай, кто я?», и узнаем с каким овощем или фруктом вы себя ассоциируете. Для этого я предлагаю выбрать бумажку с подноса, но не смотреть, и приклеить ее  себе на лоб. Затем по очереди вы задаете наводящие вопросы, а другие участники только говорят «Да» или «Нет». Давайте начнем с меня!

                                             Игра «Угадай, кто я?»

Педагог: Вот мы теперь и узнали кто есть кто, теперь вам нужно взять свои заготовки на тарелочках и пройти в творческую мастерскую.

Для изготовления объемной  поделки «Дары осени» в технике торцевания необходимо следующее оборудование:

  • Гофрированная бумага или салфетки
  • Пластилин
  • Ножницы
  • Емкость для хранения бумажных заготовок
  • Стержни от шариковых ручек, ватные палочки (палочки от Чупа-чупса), или кисточки с тупым концом
  • Хорошее настроение

Ход выполнения:

- Из полосок гофрированной бумаги нарезают на глаз квадраты со стороной примерно 1 - 1,5 см

- Лепят заготовку для поделки из пластилина

- Глазки и носик делают из пластилина

- Из пластилина и гофрированной бумаги  оформляют шапочку

- На середину квадратика ставят торцом палочку и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка – торцовочка

- Торцевание начинают с нижнего ряда.  Каждую следующую торцовочку  ставят рядом с предыдущей, размещая их плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

https://lh4.googleusercontent.com/SAIwCwqluxCQ20J0uGJZqymdXjffLsmDLrgT4a6_h3qe3VjOW60MW_ZorJZ1D1qNJ-wbrB0a0uHsF2nl8fJm-pZNMz-73s2HdCIBSKuLzEGvpQ6mwx2SGMDZxKkbZpxuD3MvYDoZnmjxLnmi7Q        Теперь можете приступать к работе.  (педагоги выполняют под красивую мелодию). Вот наши работы готовы, предлагаю выложить наши работы  на поднос. Молодцы!

Заключение

Чем это интересно? Во-первых, своей новизной. С другой стороны, такой материал позволяет находить новые решения в изображении. И самое главное: поделки, выполненные в технике «Торцевание на пластилине», очень красивы, вызовут удивление и восторг.

        Я рада, что познакомила вас с техникой торцевания на пластилине и надеюсь, что ваша фантазия позволит воплотить в жизнь самые неожиданные идеи.

Я прошу педагогов встать  и расставить руки в стороны. А теперь мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили нового. А теперь давайте хлопнем одновременно в ладоши и скажем громко «Спасибо!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: « Играем с пластилином».

Игры с пластилином хорошо развивают моторику рук малыша, и он начинает  раньше лепить....

Мастер – класс «Дымка» изготовление кукол из пластилина

Все игрушки не простые, А волшебно-расписные. Белоснежны, как березки, Кружочки, полоски. Простой, казалось бы, узор, Но не в силах оторвать свой взор Дымковская игрушка — изделие р...

Мастер - класс в технике торцевания на пластилине

Мастер класс полезен и педагогам и родителям. Отличная идея для подарка на праздник...

мастер-класс для родителей "Насекомые из пластилина"

laquo;Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами»....

Мастер класс "Как слепить ежика из пластилина своими руками поэтапно"

Милое колючее животное ежик известно каждому ребенку. Все дети знают, что этот хищник любит молочко, ночью охотится на мышей, не позволяет человеку взять себя в руки. Толстый «панцирь» в в...

Мастер-класс "Ёжик". Изготовление поделки из пластилина и природных материалов.

Мастер-класс можно использовать при изготовлении поделки с детьми  подготовительной группы, а так же с родителями детей....

Мастер-класс для педагогов "Техника рисования пластилином"

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, получить новые знания и освоить их в практической деятельности....