Консультация
опыты и эксперименты
Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»
Ранний возраст промежуток интенсивного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, живность, растения, водичка, песочек и почти все иное – порождает у него заинтересованность. Он любит исследовать новые предметы,проводить эксперименты с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Старшие зачастую сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В ходе такого исследования формируется любознательность ребенка, расширяются его представления об окружающем мире, дошкольник обретает богатый чувственный опыт, приобретает сильный импульс для развития интеллекта.
Немаловажно иметь в виду, что формирование интеллектуальной сферы дошкольника осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности. В ходе свободного экспериментирования ребята приобретают новую, иногда неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и содействует развитию мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Роль родителей в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать, как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать заинтересованность ребенка к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать его любознательность.
Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его эффективного психологического формирования. Она проявляется в том,что малыш:
1. активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим;
2. стремительно выявляет новое, стремится сразу же исследовать его;
3. с интересом включается в предложенные взрослым забавы с водой, песком, экспериментирование с различными веществами;
4. подолгу с увлечением проводит эксперимент сам, подражая взрослому и изобретая новейшие действия;
5. радуется собственным открытиям, старается поделиться ими со взрослыми.
Обязательно следует иметь в виду, что полное освоение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со старшими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
