Главные вкладки

    Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
    консультация (средняя группа)

    Корнеева Екатерина Александровна

    Особенности развития музыкальных способностей детей в соедней группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

    Одним из любимых видов музыкальной деятельности ребенка пятого года, по- прежнему, остается слушание музыки (как вокальной, так и инструментальной), причем он любит слушать разнообразные музыкальные произведения народного, классического и современного репертуара. Ребенок начинает более внимательно вслушиваться в музыку и способен замечать изменение средств музыкальной выразительности, на элементарном уровне может осознавать необходимость этих изменении, что говорит о дальнейшем развитии его музыкального мышления. Появляются первые аргументированные эстетические ощущения музыки и осознанное избирательное отношение к ней.

    На пятом году ребенок по-прежнему проявляет большой интерес к пению, у него отмечается:

    • Большой интерес к пению — любит петь вместе со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельно (в основном поет в пределах квинты).
    • Наличие любимых песен  с ярким характером и образами, связанными с жизнедеятельностью в семье, детском саду.
    • Осознанное использование в пении средств выразительности: музыкальных (высота звука, динамические оттенки), внемузыкальных (выразительная мимика).
    • Правильное пропевание мелодии отдельных небольших фраз песни, исполнение контрастных низких и высоких звуков, а также несложного ритмического рисунка песни.
    • Напевное звуковедение, пропевание небольших фраз песни, не прерывая дыхания.
    • Певческий диапазон в пределах ре—ля первой октавы.

    На пятом году продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка, в развитии музыкально-ритмических движений у него появляются новые возможности:

    • движения под музыку становятся более легкими и ритмичными; отдельные действия под музыку выполняются более осознанно,
    • ребенок может менять их самостоятельно в связи с изменением контрастных характера, регистра, ритма, темпа, динамики звучания двух-, трехчастного музыкального произведения;
    • он способен выполнить довольно сложные движения, построенные на чередовании рук и ног или на одновременном выполнении движений руками и ногами;
    • танцевальные шаги и движения ребенок легко выполняет с правой ноги (после показа и указаний взрослого),
    • повышается качество исполнения движений; танец может исполнять самостоятельно (при наличии не более трех движений).

    Для ребенка пятого года жизни характерен по-прежнему большой интерес к овладению игрой на детских музыкальных инструментах и игрушках. В этом возрасте дошкольники лучше, чем малыши, разбираются в тембровых, звуковысотных, динамических особенностях звучания различных инструментов, могут их сравнивать, выделять из многих других.

    Особенно важно то, что они способны воспринимать и воспроизводить простую ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок. Ребенок с удовольствием импровизирует несложные ритмы марша, плясовой. Ритмические импровизации легче осваиваются им на детских музыкальных инструментах со звуком неопределенной высоты: бубне, барабане, треугольнике, на различных детских музыкальных игрушках, в том числе и самодельных (из баночек, бутылочек, пластмассовых коробочек, эстетически оформленных).

    https://aptecki.net/wp-content/uploads/2019/04/chris-child-support.jpgw5gihjekrpt0.pomih5eg7w_new.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей - Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.

    Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возника...

    Консультация "Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста"

    Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста...

    Консультация для родителей "Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста"

    Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.Вашим детям уже исполнилось 4 года. Вы относитесь к ребенку как взрослому или для  вас он еще маленький? Давайте вместе разберемся ...

    Консультация для родителей «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»

    Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возника...

    Консультация для родителей "Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста"

    Консультация для родителей "Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста"...

    Консультация для родителей «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»

    Консультация для родителей «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»....

    Консультация для родителей «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»

    Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возника...