Главные вкладки
Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
консультация (средняя группа)
Особенности развития музыкальных способностей детей в соедней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 505.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Одним из любимых видов музыкальной деятельности ребенка пятого года, по- прежнему, остается слушание музыки (как вокальной, так и инструментальной), причем он любит слушать разнообразные музыкальные произведения народного, классического и современного репертуара. Ребенок начинает более внимательно вслушиваться в музыку и способен замечать изменение средств музыкальной выразительности, на элементарном уровне может осознавать необходимость этих изменении, что говорит о дальнейшем развитии его музыкального мышления. Появляются первые аргументированные эстетические ощущения музыки и осознанное избирательное отношение к ней.
На пятом году ребенок по-прежнему проявляет большой интерес к пению, у него отмечается:
- Большой интерес к пению — любит петь вместе со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельно (в основном поет в пределах квинты).
- Наличие любимых песен с ярким характером и образами, связанными с жизнедеятельностью в семье, детском саду.
- Осознанное использование в пении средств выразительности: музыкальных (высота звука, динамические оттенки), внемузыкальных (выразительная мимика).
- Правильное пропевание мелодии отдельных небольших фраз песни, исполнение контрастных низких и высоких звуков, а также несложного ритмического рисунка песни.
- Напевное звуковедение, пропевание небольших фраз песни, не прерывая дыхания.
- Певческий диапазон в пределах ре—ля первой октавы.
На пятом году продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка, в развитии музыкально-ритмических движений у него появляются новые возможности:
- движения под музыку становятся более легкими и ритмичными; отдельные действия под музыку выполняются более осознанно,
- ребенок может менять их самостоятельно в связи с изменением контрастных характера, регистра, ритма, темпа, динамики звучания двух-, трехчастного музыкального произведения;
- он способен выполнить довольно сложные движения, построенные на чередовании рук и ног или на одновременном выполнении движений руками и ногами;
- танцевальные шаги и движения ребенок легко выполняет с правой ноги (после показа и указаний взрослого),
- повышается качество исполнения движений; танец может исполнять самостоятельно (при наличии не более трех движений).
Для ребенка пятого года жизни характерен по-прежнему большой интерес к овладению игрой на детских музыкальных инструментах и игрушках. В этом возрасте дошкольники лучше, чем малыши, разбираются в тембровых, звуковысотных, динамических особенностях звучания различных инструментов, могут их сравнивать, выделять из многих других.
Особенно важно то, что они способны воспринимать и воспроизводить простую ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок. Ребенок с удовольствием импровизирует несложные ритмы марша, плясовой. Ритмические импровизации легче осваиваются им на детских музыкальных инструментах со звуком неопределенной высоты: бубне, барабане, треугольнике, на различных детских музыкальных игрушках, в том числе и самодельных (из баночек, бутылочек, пластмассовых коробочек, эстетически оформленных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возника...
Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста...
Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.Вашим детям уже исполнилось 4 года. Вы относитесь к ребенку как взрослому или для вас он еще маленький? Давайте вместе разберемся ...
Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возника...
Консультация для родителей "Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»....

Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возника...