Консультация для родителей "Акватерапия"
консультация (средняя группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Уважаемые родители, игры с водой направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvaterapiya.docx78.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15»

Консультация для родителей

«Акватерапия»

unnamed (1).jpg

Учитель-логопед: Анисимова О. Н

Троицк 2020-2021 учебный год

Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.

Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, задержку психомоторного развития, неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, нарушения органов слуха и зрения.

Цель акватерапии:

– способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний;

– способствовать развитию речи;

– снижать проявления гиперактивности ребенка;

– формировать оздоровительные процессы в организме;

– стабилизировать психо-эмоциональное состояние ребенка.

Уважаемые родители, вода, это материал, который всегда под рукой, лёгок в применении, но при этом решает довольно серьёзные проблемы. Детям очень нравятся игры с водой, и коррекция происходит мягко и незаметно, в игре. Я хочу познакомить вас с играми, которые способствуют речевому развитию у детей.

1. Для развития речевого дыхания.

Перед тем, как начать работать над развитием дыхания, следует познакомить ребёнка со следующими правилами:

- Вдыхать нужно через нос, не поднимая плечи.

- Живот при вдохе должен надуться «шариком».

- Выдыхать необходимо медленно и плавно.

- Нужно стараться, чтобы выдох был длительным.

• «Кораблики»

Предлагаем малышу плавно дуть на кораблики (из бумаги, ореховой скорлупы, футляров из киндер-сюрприза и т.д.), находящиеся в тазу с водой. Можно устроить соревнование: чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.

• «Шторм»

Просим ребёнка с помощью сильной воздушной струи вызвать «шторм» на воде. Можно использовать трубочку для коктейля.

2. Для снятия напряжения с мышц рук, совершенствования пальчиковой моторики.

• Малыш кладёт ладошки на воду, расслабляет пальцы.

• Ребёнок погружает пальцы в воду, сжимает и разжимает кулачки.

• Снова погружает пальцы в воду, сгибает и разгибает поочередно пальцы сначала – то на одной руке, то на другой, затем – на обеих руках одновременно.

• Ребёнок погружает пальцы в воду, и создаёт «волны» плавными движениями.

3. На развитие фонематического слуха.

• «Прячем ручки»

Малыш прячет руки в воду, когда слышит заданный звук, слог, слово.

• «Водолаз»

Нужно достать со дна таза мелкие игрушки, название которых начинается на определённый звук.

• «Два озера»

Ребёнку нужно опустить предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные ёмкости с водой. Например, со звуком С в одну ёмкость, а со звуком Ш – в другую.

4. Для работы над слоговой структурой слова.

• «Морские камешки»

Просим ребёнка достать из воды столько же камешков, сколько в названном слове слогов.

• «Исправь ошибку»

Взрослый бросает в воду «неправильное» количество камешков. Ребёнок определяет, сколько слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая камешки.

5. На расширение словарного запаса.

• «Найди предмет»

Предлагаем малышу достать круглую, лёгкую, жёлтую, длинную и т.д. игрушку.

• «Что делает?»

Просим ребёнка доставать игрушки из воды, называть их и подбирать слова-действия к ним. Например: «Это рыбка. Она плавает».

6. На совершенствование грамматического строя речи.

• «Ракушки»

Просим доставать по одной ракушке (или другой мелкой игрушке) и считать до 5: 1 ракушка, 2 ракушки, ... 5 ракушек.

• «Один-много»

Предлагаем достать из воды всех морских жителей. Взрослый должен называть их в единственном числе, а ребёнок во множественном: черепаха – черепахи, утка – утки и т.д.

Игры с водой способствуют снятию напряжения кистей рук, повышению их работоспособности, увеличению объёма движений, тем самым создавая основу для формирования умений и навыков, необходимых для обучения в школе: пользоваться ножницами, правильно удерживать карандаш, ручку.

Играть с водой следует в тёплом помещении или в тёплую погоду на улице на протяжении 10-15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...