Консультация для родителей На тему: « Готовность детей к школе» (подготовительная группа)
консультация (подготовительная группа)

Зазулина Елена Александровна

Каждую заботливую маму волнует вопрос о том, готов ли её ребёнок пойти в школу  и быть успешным учеником. Как в этом разобраться?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_gotovnost_k_shkole.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением

Санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий

и процедур №1» п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области

Консультация для родителей

На тему: « Готовность детей к школе»

(подготовительная группа)

Подготовила :

Зазулина Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад» №1

п. Энергетик

Готовность ребёнка к школе.

  Каждую заботливую маму волнует вопрос о том, готов ли её ребёнок пойти в школу  и быть успешным учеником. Как в этом разобраться?

           Готовность ребенка к школе – это совокупность показателей:

1.Психологический:

  Это самый важный критерий, который, несмотря на недостаточную развитость остальных показателей, может не только значительно облегчить привыкание ребенка к процессу обучения, но и  повысить его успеваемость.

   Мотивационная готовность -  Ребёнок сам должен хотеть быть школьником, иметь желание узнать много нового. Он должен хотеть в школу не потому что «купят красивую форму и новый рюкзак», «там учится мой друг Артём», «не нужно будет спать днём», «меня будут считать большим», а потому что «я буду умным», «на уроках интересно», «там выполняют разные задания», «люблю книги», «научусь читать» и т.д. У будущего первоклассника должен быть положительный настрой к школе, учителям и сверстникам.

   Эмоционально-волевая готовность - Школа предъявляет к ученикам определенные требования, поэтому нужно быть готовым выполнять их. На уроке необходимо внимательно слушать учителя, старательно выполнять его указания, поднимать руку для ответа, не выходить из кабинета без разрешения и т.д. Ребёнок также должен осознавать, что не все уроки будут интересными и лёгкими, поэтому нужно уметь преодолевать трудности, настраивать себя на работу и на достижение положительных результатов. Школьник должен быть самостоятельным, организованным и эмоционально устойчивым.

2. Физиологический:   Ребёнку должно быть минимум 6 лет. К этому времени организм ребенка готов к переходу от основного вида деятельности дошкольника — игры — к учению. Лучше, чтобы ребёнок был крепким, здоровым и подвижным, т.к. школьная жизнь предполагает большие нагрузки: физические и психические.

3. Коммуникативный:

       Ребёнок должен уметь наладить контакт с учителем и детским коллективом, уметь вести диалог, уступать и, наоборот, настаивать на своём, также ребёнок должен чувствовать потребность в выражении своих мыслей и чувств.

4. Интеллектуальный:

   Самое главное, чтобы у ребёнка были развиты произвольное внимание,  творческое воображение, долговременная память, также ребёнок должен уметь анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать и т.д.

       Дошкольник должен называть свои фамилию, имя, возраст, адрес, знать животных, растения, профессии, сказки и т.д. Желательно, чтобы ребёнок знал буквы и цифры (программа детского сада). Обратите внимание, что некоторые школы требуют наличие таких знаний и отсеивают «слабых», а некоторые — берут всех детей по прописке.

       Немаловажное значение имеет развитие речи ребёнка, умение формулировать свои мысли, широкий словарный запас.

       В родительских силах помочь ребёнку хорошо подготовиться к школе, тем самым облегчив ему адаптационный период в начале обучения.

 Как помочь ребёнку подготовиться к школе?

       Поступление ребёнка в школу — это некий стресс, связанный с новым образом жизни,  новыми правилами и большим объёмом поступаемой информации. Но не всё так страшно, если ребёнка к этому правильно подготовить! Рассмотрим, как сформировать те или иные качества и повысить показатели готовности к школе.

 Повышаем мотивацию

♦ Расскажите ребёнку, как много нового он узнает на уроках (почему ночь сменяет день; как люди удерживаются на Земле, если она круглая; какие состояния может принимать вода и т.д.), также объясните, зачем эти знания людям, когда и где они могут пригодиться.

♦ Говорите о школе побольше положительного: интересные уроки, новые поделки, весёлые классные часы, коллективные походы, спортивные состязания, экскурсии с учителем и т.д.

♦ Можно сходить в школу на экскурсию: познакомить с учителем, показать спортивный зал и библиотеку, посмотреть грамоты, дипломы и фотографии успешных учеников на почётной доске.

♦ НИКОГДА не запугивайте ребёнка школой!

 Формируем эмоционально-волевую сторону

♦ Учить идти к поставленной цели, преодолевая трудности, можно через игру, поучительные сказки, рассказы, фильмы и, конечно же, через собственный пример!

♦ Можно поручать ребёнку делать по дому что-то нелёгкое, но посильное для его возраста и физических возможностей.

♦ Приучайте выполнять монотонную работу, например, отутюжить стопку белья, перемыть всю посуду, разложить все игрушки по полкам и т.д.

♦ Учите следовать правилам в игре, ответственно относиться к поручениям, быть дисциплинированным.

♦ Подготовьте ребёнка к тому, что возможно не всё будет получаться, поэтому не нужно замыкаться или плакать. Для этого в играх Ваше чадо должно ощутить на себе не только статус победителя, но и проигравшего, должен научиться уступать, и наоборот, уметь аргументировать свою точку зрения.

♦ Эмоционально ребёнок должен быть готов, что не всегда его будут спрашивать, когда тянет руку, не всегда ему будут поручать те дела, которые он хочет, не всегда будет получать ту отметку, о которой мечтал. Будущий первоклассник должен адекватно реагировать на маленькие разочарования и не проявлять ни агрессию, ни апатию.

  Укрепляем физическое здоровье

♦ Совсем несложно организовать утреннюю зарядку, включив энергичную музыку. Попросите дошкольника, а лучше сделайте вместе несколько простых упражнений: потянуться вверх, наклониться вниз, в стороны по 3-5 раз, присесть 5-7 раз или просто потанцевать!

♦ Отлично поддерживают мышечный тонус занятия в бассейне. Детям очень нравится плескаться в воде, плавать на перегонки или играть с мячом.

♦ Катание на велосипеде тоже даёт нагрузку на определённые мышцы, развивая их и делая организм более выносливым.

♦ Следите за осанкой! Уже сейчас дети много времени проводят сидя, поэтому следите за положением спины, расстоянием глаз до стола, оцените жёсткость матраца.

♦ Занятия любым видом спорта укрепляют здоровье и дисциплинируют.

  Учимся общаться

♦ Чтобы научить ребёнка контактировать с окружающими, нужно просто с ним разговаривать! Учите в беседе правильно задавать вопросы, полно отвечать на них, аргументировать, спорить, возражать, учитывать  и уважать точку зрения собеседника. Учите правильно выражать свои мысли и чувства.

♦ Развивайте эмоциональность ребёнка через игры, сказки, рассказы и фильмы. Интересуйтесь, что чувствует ребёнок в той или иной ситуации.

  Расширяем интеллектуальный показатель

♦ Развивайте познавательные процессы! Учите внимательно следить за действиями, анализировать поступки, сравнивать качества предметов, классифицировать объекты, запоминать события, проводить причинно-следственные связи, делать выводы из услышанного и т.д. Для этого существует масса специальных упражнений, а также детская литература и жизненные ситуации.

♦ Не гасите любознательность детей ещё в возрасте «почемучек», найдите время отвечать на вопросы, заглядывать в энциклопедии, смотреть познавательные фильмы!

♦ Программа детского сада предполагает знакомство с буквами, цифрами, а также первоначальное чтение и счёт, поэтому, если Ваш ребёнок не ходил в дошкольное учреждение, подготовьте его дома сами, со старшим родственником или с учителем. Ребёнок будет более уверен в себе на уроках и может сосредоточить свои усилия на чём-то другом, например, на красивом письме.

♦ Развивайте мелкую моторику пальцев рук! Пусть дошкольник побольше возится с песком, перебирает разную крупу, играет с камнями, пуговицами, прищепками и т.д.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: "Готовность дошкольника к школе"

Консультация для родителей по теме: "Готовность дошкольника к школе"...

Консультация для родителей на тему: "Готовность ребенка к школе"

Консультация для родителей будущих первоклассников На что важно обратить внимание родителям при подготовке ребенка к школе?Какие важные навыки должны быть сформированы, чтобы адаптация прошла наи...

Консультация для родителей по теме "Готовность ребёнка к школе".

Консультация для родителей по теме "Готовность ребёнка к школе"....

Родительское собрание на тему "Психологическая готовность детей к школе" (подготовительная группа)

Ознакомление родителей с критериями готовности детей к школе. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе....

Консультации для родителей на тему: «Готовность ребёнка к школе»

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся ...

Консультация для родителей на тему: «Готовность ребенка к школе»

Приблизительно за год до поступления ребенка в школу многие родители будущих первоклассников начинают испытывать значительное беспокойство, и даже страх. Они заранее предвкушают, что первый год значит...