Консультация. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста.
консультация

Кудерышкова Ирина Александровна

Предпосылки самостоятельностив дошкольном возрасте и рекомендации по ее формированию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Развитие самостоятельности у дошкольников»

Слайд 2

«Самостоятельность – это залог успешной и счастливой жизни» — Мария Монтессори

Слайд 3

Предпосылки самостоятельности на разных ступенях дошкольного детства Самостоятельность не дается человеку от рождения. Она формируется по мере взросления детей и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. Под самостоятельностью ребенка первоочередно предполагается сочетание умений выполнять привычные дела без помощи и напоминания родителей и проявлять инициативу в делах. Для каждой ступени дошкольного возраста можно обозначить более конкретные рамки. Так мы можем увидеть, что: В раннем возрасте слышатся первые отголоски самостоятельной деятельности. Ребенок все чаще употребляет местоимение «Я», собственное имя для него становится более значимым, а после двух лет он все чаще говорит: «Я сам!» Если родители правильно воспользуются таким его стремлением к самостоятельности, то уже на втором году жизни смогут научить ребенка элементарным действиям: одеваться-раздеваться, умываться. В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) самостоятельность становится предпосылкой активного действия ребенка. Ребенок не просто успешно овладевает навыками самообслуживание, но и начинает выполнять посильные поручения. 18.10.2020

Слайд 4

Достигнув среднего возраста дошкольного детства (4-5 лет) ребенку подвластна не только сфера самообслуживания, но и бытовая сфера в ее простых действиях. В этом возрасте ребенок способен: - подметать или пылесосить полы; - вытирать пыль с мебели; - поливать цветы после напоминания или с использованием наглядных материалов (календарь, график); - менять воду в поилке и кормить домашних животных; - развешивать на сушилке мелкое белье — трусики, носки, детские футболки; - в магазине брать с полок и складывать в корзину продукты в упаковке; - застилать свою кровать с небольшой помощью взрослых; - насыпать в тарелку хлопья для завтрака; - намазывать мягкое масло, паштет, плавленый сыр на бутерброд столовым ножом или обратной стороной ложки; - взбивать смесь для омлета, жидкое тесто ложкой или венчиком; - перемешивать салат; - чистить руками вареные овощи (картофель, морковка); - собирать ягоды с кустов 18.10.2020

Слайд 5

Показателями самостоятельности старшего дошкольника (5-7 лет) являются: стремление к решению различных задач деятельности без посторонней помощи, умение поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить соответствующий результат, а также способствовать к проявлению инициативы, самостоятельности и творчества в решении возникающих задач. В этом возрасте настает время не просто совершат поступки самому, но и нести за них ответственность. К моменту перехода ребенка в школу у него при наличии благоприятных предпосылок развития самостоятельности формируется внутренняя потребность быть уверенным в своих действиях, проявлять осознанную активность. С более подробной информацией по теме можно ознакомится по ссылкам: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/04/24/opyt-rabotyrazvitie-samostoyatelnosti-i https://www.maam.ru/detskijsad/statja-formirovanie-samostojatelnosti-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/12/08/razvitie-samostoyatelnosti-u-detey-srednego https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/08/22/razvitie-samostoyatelnosti-u-doshkolnikov 18.10.2020

Слайд 6

Советы родителям по развитию самостоятельности у детей-дошкольников. 1. ДЛЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА: а) Не нужно выполнять за малыша те действия, которые он уже умеет делать самостоятельно (держать ложку, одеваться и т.д.). б) Помогать ребенку только тогда, когда он сам просит о помощи. Ведь важно чтобы он сам пришел к решению без подсказок взрослых. Но при этом следить, не делает ли ребенок чего-то опасного. в) Поощрять, поддерживать и стимулировать стремление малыша к самостоятельности. Важно давать ребенку возможность пробовать свои силы в том или ином деле и не пресекать его попытки, даже если они неумелые (помыть пол, постирать свою вещь и т.д.). Если малыш что-то делает неправильно необходимо деликатно ему сообщить об этом и ни в коем случае не насмехаться. Ведь все приходит с опытом. Пусть вы и переделаете после него эту работу (незаметно!), но зато у него выработается стремление к самостоятельности и трудолюбию. 2. ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: а) Давать возможность ребенку самому выбирать одежду, которую он сегодня наденет. Однако при необходимости нужно направить его (выбрать одежду в соответствии с погодой и сезоном). А также можно практиковать вместе с вашим чадом выбор одежды для него в магазине. б) Закрепить за ребенком определенные поручения, которые будут соответствовать его возрасту (убирать свои игрушки, частичный уход за домашним питомцем и т.д.). в) Не нужно ограждать ребенка от возможных или сложившихся проблем в связи с его отрицательными действиями или бездействием. г) Воспитывать самостоятельность ребенка— находить для себя занятия, если взрослые заняты. в) Дать ребенку почувствовать и понять ваше доверие к его поступкам. 18.10.2020

Слайд 7

Обратите внимание! о сновная ошибка родителей в воспитании детской самостоятельности заключается в повышенной опеке над ребенком и самоустранении от поддержки его действий. В основе успеха лежит поддержка инициативы самостоятельности у детей дошкольного возраста в любых делах, действиях и поступках. самостоятельность ребёнка и её границы задаются родителями. Родителям же, в свою очередь, следует набраться терпения и не ругайтесь, если ребёнок делает что-то не так. Постепенно шаг за шагом вы вырастите достойного помощника. 18.10.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «О воспитании самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «О воспитании самостоятельности у детей дошкольного возраста»«О воспитании самостоятельности у детей дошкольного возраста»«Самостоятельнос...

Консультация для родителей подготовительной группы "Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста"

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия с...

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте самое важное – это научить ребенка самостоятельности. То есть вам необходимо воспитать у детей способность самим принимать решения и действовать бе...

Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».  Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в уч...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Самостоятельность ребенка для многих родителей – очень желаемое, но порой труднодостижимое качество. Что влияет на его формирование? Как сделать, чтобы дети росли самостоятельными, но не путали ...

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего детства....