Картотека игр по нравственному воспитанию
картотека (старшая группа)

 Харченко Ольга Викторовна

Данный материал предназначен для изучения родителям. Способствует  повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми, позволяет воспитывать у детей доверительные отношения, чувство сострадания к близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по нравственному воспитанию

«Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка – его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» – он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорят, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5-6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

«Разговор по телефону»

Цели: игра направлена на моделирование социальных ситуаций и способов поведения, развитие умения слушать другого, а также развитие пространственного мышления, зрительного восприятия; творческого воображения, эмоциональной адекватности.

Материалы: игровое поле: на верхней части листа ватмана изображены Кот Леопольд, Крокодил Гена, Колобок, Волк (из мультфильма «Ну, погоди!»); на нижней части – Лиса, Заяц, Чебурашка,  Мышь. Персонажи держат трубки телефонов, которые соединены между собой по парам (в соответствии с мультфильмом) ломаной линией, образуя своеобразный лабиринт.

Краткое описание содержания игры: «В двух больших домах живут разные герои мультфильмов. Жильцы одного дома – кот Леопольд, Крокодил Гена, Колобок и Волк позвонили своим друзьям. Найди, кто кому позвонил. О чем они разговаривали?»

Перед игрой рекомендуется прочесть детям стихотворение К.И.Чуковского «Телефон» с последующим обсуждением и/или провести короткую беседу о правилах этикета разговора по телефону. Вспомнить мультфильмы, сказки с участием вышеназванных героев.

«Поводырь»

Цель: воспитывать у детей доверительные отношения, чувство сострадания к близким людям.

Ход игры: В комнате разложены предметы – препятствия (стул, кубики, обручи и.т.д.) Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например: «здесь стул, обойдём его». Затем дети меняются ролями. В этой игре важна порядочность, ответственность перед человеком, который доверил свою жизнь вам.

«Подарок»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям. Ход игры; Дети становятся в круг. Выбирается «именинник», который становится в центр круга. Остальные дети «дарители». Каждый придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносит» его имениннику (можно подарить и реальные вещи: шарик, конфету), а можно подарить дружбу, хорошее настроение. Именинник должен догадаться, что ему подарили и поблагодарить.

«Передай хорошее настроение»

Цель: формировать доброжелательные отношения к близким людям. Ход игры: Играющие, образуют круг и закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему, любое настроение, (грустное, весёлое, удивлённое, тоскливое…) Дети передают настроение по кругу, затем обсуждают, что загадал ведущий.

«Волшебные очки»

Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера. Ход игры: Воспитатель говорит, что у него есть волшебные очки, глядя в которые, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Ребёнку предлагается примерить очки, посмотреть внимательно на товарищей. Постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.

«Цветик - семицветик»

Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других. Ход игры: Дети распределяются на пары. Каждая пара, поочерёдно держась за руки «срывает» лепесток и говорит: Лети, лети лепесток, Через запад на восток. Через север, через юг, Возвращайся, сделай круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по - моему вели. Дети обговаривают желания и объявляют другим. Желания должны быть связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа

Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа...

Картотека бесед по нравственному воспитанию

Картотека бесед по нравственному  воспитанию...

Картотека бесед по нравственному воспитанию.

Картотека бесед по нравственному воспитанию...

Картотека бесед по нравственному воспитанию дошкольников (ранний возраст)

Картотека бесед по нравственному воспитанию дошкольников (ранний возраст)...

Картотека игр по нравственному воспитанию детей

Любая игра должна нести добро, бережное отношение и уважение друг друга....

Картотека бесед по нравственному воспитанию.

Нравственное воспитание - одно из важнейших сторон общего развития ребенка. Ориентиром для взрослого при формировании индивидуального нравственного сознания ребенка служит мораль (форма общественного ...

Картотека бесед по нравственному воспитанию в 1 младшей группе

Познакомить с этическими нормами поведения....