Консультация «Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мария Михайловна Мингалеева

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx83.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников»

C:\Users\User\Desktop\54AS-73-fjuBH_4-7mkJH_k-f743-fju18000-fggju-раскраска-музыка6аб.jpg2_.jpg

Музыкальный руководитель:

 Мингалеева М.М.

   Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут.

   Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание - это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом - дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми, заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но также и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.

    Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря, необходимо научить детей правильно дышать. Цель этих упражнений - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.

    Пение, мелодекламация, специальные речевые игры способствуют развитию голоса  (основой  которого  является правильное дыхание).   Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:

  • укрепление физиологического дыхания детей (без речи);
  • тренировка силы вдоха и выдоха;
  • развитие продолжительности вдоха.

         В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели дыхательной системы, развитие  певческих  способностей детей. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоится, справиться с волнением и раздражительностью. 

   

   Предлагаю несколько интересных идей для статичных дыхательных упражнений, которые вы с легкостью можете выполнять с ребенком дома. Выполняются такие упражнения в положении сидя на стуле.

«КОРАБЛИК»

Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребенок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».

«СНЕГОПАД»

Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно её сдует.


«ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.


«ПУЗЫРЬКИ»

Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.

«ФОКУС»

Это упражнение с кусочками ваты, которое помогает подготовить ребёнка к произнесению звука Р. Вата кладётся на кончик носа, ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его, кончик вытянуть вверх и подуть. Ватка в идеале должна взлететь вверх.

«БАБОЧКА»

Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела»

«СВЕЧА»

Ребёнку предлагается подуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, потихоньку, аккуратно.


 «ГРЕЕМ РУКИ»

Предложите ребёнку контролировать выдох ладошками (тыльной стороной) - дуем на ладошки. Это же упражнение используется при постановке свистящих и шипящих звуков. Если «ветерок» холодный и воздушная струя узкая, значит звук С произносится правильно. При произнесении звука Ш «ветерок» тёплый, «летний», воздушная струя широкая, ладошки греются.

«КТО СПРЯТАЛСЯ?»

На предметную картинку, размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромой. Получается, что картинка спрятана под тоненькими полосками бумаги. Ребёнок подует на бахрому, так, чтобы она поднялась и увидит картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации с родителями музыкального руководителя "Дыхательная гимнастика, как метод оздоровления дошкольников"

В данной консультации можно узнать, как важна дыхательная гимнастика для детей....

Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников».

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько ...

Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников"

Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики, как  метод  оздоровления дошкольников"...

Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько ...

Консультация для родителей на тему "Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников!

Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды &mdash...

Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников"

Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников"...