Психологические особенности детей 4-5 лет
консультация (средняя группа)

Панфилова Марина Андреевна

Возраст от 4 до 5 лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

  • РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

  • Внимание. Устойчивость внимания увеличивается. Ребёнок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут.
  • Память. При выполнении некоторых действий он может удержать в памяти несложную инструкцию. К 5 годам объем его памяти постепенно возрастает и это даёт возможность более чёткого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.
  • Мышление. В этом возрасте у детей начинает развиваться образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты).

  • КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

У детей появляется большой интерес к ровесникам. Отношения со сверстниками в этом возрасте носят чётко разделённый характер на «плохих» и «хороших». Это оценка, как правило, даётся на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей).

Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает всё большее место в жизни ребёнка, всё более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. 

Ребёнок стремится к партнёрству в играх, ему уже неинтересно просто играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В 4 года начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства ребёнка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоции – чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно - чувство долга.

Подготовила: педагог-психолог Панфилова М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и их решающее значение для подготовки детей к обучению в школе».

Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...

Психологическая методика по исследованию психологических особенностей детей дошкольного возраста

Важнейшим периодом развития человека в отношении формирования его морфофункционального статуса можно признать «дошкольный» период, завершающийся поступлением в школьное образовательное учр...