Консультация Трудовое воспитание в семье
консультация (средняя группа)

Ланская Анита Алексеевна

Консультация Трудовое воспитание в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_trudovoe_vospitanie_v_seme.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Трудовое воспитание детей в семье"


Многие родители рано слышат от детей «Я сам». Хотя делать сами ещё не умеют, но желание и стремление к этому уже проявляют. Очень важно стремление ребенка к самостоятельности, к деятельному участию в элементарных буднях семьи. Приучая ребенка трудиться, необходимо прежде всего быть последовательными и требовательными к себе. Дети наблюдательны. Постоянный собственный пример трудолюбия и аккуратности позволит вам быть требовательными к ребенку. Ведь он многое делает по подражанию, и если в нас видит людей трудолюбивых, то легче и нам формировать у него трудолюбие.

Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива.

Трудовое воспитание детей в дошкольных учреждениях не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье есть очень благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. Главное не в том, что помощь ребенка настолько мала, что почти не ощутима, а в том, чтобы приучить его к мыли: папа и мама трудятся и он тоже должен трудится. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.

1. Прежде чем требовать от ребенка качественного выполнения поручения, надо научить его это делать. Все это, казалось бы, мелочи, но ведь с таких мелочей начинает вырабатываться в человеке организованность, аккуратность, собранность, а они так необходимы, особенно при обучении в школе. (Например: ребенок может замочить рукава, пролить воду на пол, вещи сложить так, что приходится их перекладывать. Надо показать ребенку как правильно).

2. Дети много полезных навыков и умений приобретают в детским саду. Надо стараться повседневно поддерживать требования воспитателей.( Можно поливать растения дома, приучать готовить одежду, обувь с вечера, проверять , все ли в порядке сложено, не порвано ли)Такой домашний труд в сочетании с систематическим трудовым воспитанием в детском саду поможет сформировать у детей глубокое убеждение, что без труда жить нельзя. ( Не забываем похвалить, если видим, что хотя поручение и нелегко далось, а ребенок его выполнил.

3. Родителям надо внимательно относиться к поделкам детей, которые они делают в детском саду. Пусть поздравления-подарки не совершенны-но ведь ребенок так старался , переживал, хотел сделать как лучше.(Дома можно совместно с ребенком просмотреть подарок и сделать такой же родственникам)

4. В летнее время ребенок видит , как люди трудятся на огородах, хлопочут весь день возле домов. Надо приобщать детей к посадке цветов, молодых деревьев, кустов. ( Можно выделить ребенку грядку и вместе с ним сажать и горох, фасоль, лук, морковь и т.д И смотреть с ребенком : надо ли полить , нет ли сорняка, не пора ли рыхлит землю.)Во всем этом особенно ценно то, что, с одной стороны , такой непосредственный контакт с природой воспитывает в ребенке добрые чувства, а с другой способствует пониманию результативной значимости труда. Если ребенок помог посадить и вырастить дерево, увидел не нём плоды, вряд ли он захочет сломать , загубить живое, оскорбить действием природу.

5. Стараться все делать совместно с ребенком. ( Привести в порядок книжку, игрушку вместе с ребенком)

6. В нравственно-трудовом воспитании детей, родителям, принадлежит решающая роль.(Надо рассказывать детям , кто делал, какой труд вложил, сколько затратил усилий, выдумки)
Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Трудовое воспитание в семье"

Целью данной консультации является формирование компетенции роителей в вопросе трудового воспитания...

Консультация "Трудовое воспитание в семье"

Консультация для родителей...

Консультация "Трудовое воспитание в семье"

Трудовое воспитание в семье.Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство,которое может оставить своим детям и бедный, и богач.К. Д. УшинскийС древнейших времен труд являлся важнейшим ис...

Консультация "Трудовое воспитание в семье и в детском саду"

Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье и в детском саду"...

Консультация "Трудовое воспитание в семье и в детском саду"

Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье и в детском саду"...

Консультация "Трудовое воспитание в семье"

Общие рекомендации по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста...