Общение родителей с воспитателем.
статья

Нестерова Светлана Сергеевна

Сегодня хотелось бы поговорить об одном очень важном и остром моменте на современном этапе работы в детском дошкольном учреждении – взаимоотношение родителей с воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №73 комбинированного вида Приморского района

Статья:

«Общение родителей с воспитателем».

Автор:

Нестерова Светлана Сергеевна – воспитатель

высшей квалификационной категории

Санкт – Петербург

2020г

Сегодня хотелось бы поговорить об одном очень важном и остром моменте на современном этапе работы в детском дошкольном учреждении – взаимоотношение родителей с воспитателями.

Но начну статью со своего мнения о значимости детского сада в развитии и становлении ребенка. Первый урок жизни в социуме мы получаем непосредственно в детском саду. Понимание окружающего мира и основные умения, первые навыки общения, ссоры со сверстниками и решение этих конфликтов мы переживаем вместе с воспитателем – человеком, который оставит огромный след в дальнейшем развитии ребенка. Именно педагог подарит малышам опыт нахождения в коллективе, обучит ребенка правильно реагировать на сложные ситуации. Люди социальны и хотят окружать себя большим количеством внимания и общения. Детский сад дает такую возможность,  именно здесь ребенок узнает о том, что люди бывают разными и не все, что позволяют дома, можно себе позволять в окружении других людей. Задача дошкольного педагога – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребенка и порекомендовать соответствующие приемы воспитания. В работе педагога крайне важно найти именно ту «ниточку», которая будет связывать его и воспитанника. К каждому ребенку нужно найти свой подход. Дети очень разные по своей натуре, тихони и непоседы сталкиваются в одной группе. Ребята ищут подход друг к другу, а воспитатель  к каждому из них. И вот, найдя «ключик»  к ребенку, и  пытаясь наладить отношения с ним, найти способ привлечь внимание к себе, к занятиям, мы часто сталкиваемся с еще одной проблемой, а именно – взаимоотношения родителей и воспитателей. Это очень щепетильная тема, как для самих сотрудников дошкольного учреждения, так и для мам и пап, отдающих своего ребенка в абсолютно новую для него среду.

Сколько людей, столько и мнений о том, как воспитатель должен относится и работать с их ребенком. Каждому родителю хочется, чтоб его ребенку было хорошо в саду. Чтобы он не плакал, не скучал, чтобы дети не обижали их ребенка, не были агрессивными, а самое главное, чтобы воспитатель была самая лучшая и добрая. Все эти страхи обоснованы и совершенно понятны – никто не пожелает своему любимому малышу плохого. Но как же всего этого добиться?

Залог успешного посещения ребенком садика – контакт родителей и воспитателей, взаимное уважение, доверие и понимание. Зачастую родители не желают сотрудничать с воспитателями, просто отводя молча ребенка в сад и забирая его, не интересуясь жизнью ребенка и его успехами. Они интересуются поел ли что – то их ребенок, не плакал ли, никто ли его не обидел, сходил ли их ребенок в туалет. Нужно в первую очередь узнавать об успехах ребенка, его достижениях, новых познаниях, интересах, ведь половину дня ребенок проводит именно с воспитателем, и именно воспитатель замечает это больше всего. Родителям необходимо знать, как ведет себя ваш ребенок в группе, как он играет с другими детьми, выполняет ли минимальные требования, в чем ребенку надо помочь, в чем поддержать. В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Обратная связь поможет лучше узнать ребенка как со стороны воспитателя, так и со стороны родителей, посмотреть на него с разных сторон, в разных ситуациях, и следовательно помочь в развитии. В таком ключе общения устанавливаются дружелюбные  взаимоотношения между родителями и воспитателями.

Успешное формирование личности ребенка с помощью детского сада будет только тогда, когда и в группе, и  в семье требования будут одинаковые. Во многом привыкание ребенка к условиям в детском саду зависит от организации его жизни в семье (режим дня, питания, развитие, самостоятельность). Вот например, воспитатель – приучает детей убирать за собой игрушки, есть самостоятельно, самостоятельно одеваться. Родители в свою очередь, жалея ребенка, что он устал после тяжелого дня в саду или тяжелой трудовой недели, на выходных говорят дома своему чаду: «Я помогу тебе все убрать», еще хуже если «Я все уберу!», «Давай я тебя покормлю? Ты же устал», «Садись, я тебя одену!». Ребенок, приходя обратно в сад будет вести себя так же, как дома. Он просто не понимает почему дома ему так разрешают, а в саду «плохая и злая воспитатель» заставляет все делать   самому. Вскоре начнется «я останусь дома, в детский сад не пойду», слезы, истерики, и от этого возникают непонимания между воспитателем и родителями.

Воспитатель должен уделять внимание каждому ребенку – это его обязанность. А сказанное приветливое слово с улыбкой в раздевалке утром ребенку и родителю, сделает общение проще, расположит к хорошему общению. Всего несколько фраз, обращенных к ребенку, и он чувствует себя нужным, расставание с мамой проходит легче и мама довольна.

Родители в свою очередь должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его пожелания. Если ребенок будет видеть хорошее отношение между своими родителями  и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке. Доверие родителей к воспитателям, проявление интереса к своему ребенку, к его успехам, присутствие на праздниках в саду – это и есть залог успеха и развития для малыша в новых условиях.

Конфликт всегда можно избежать, а если он и есть, то всегда можно решить. Каждый день мы можем столкнуться с чем-то неприятным и быть недовольными. И родители, и воспитатели могут иметь претензии друг к другу, но все это можно спокойно обсудить и прийти к компромиссу. Родители могут быть не довольны, что воспитатели уделяют ребенку недостаточно внимания, плохо следят за ребенком, не накормили, когда ребенок сам ленился держать ложку. Воспитатели в свою очередь тоже могут быть недовольны: неподготовленностью ребенка, неуважительным отношением к персоналу. Недовольств может быть миллион, но нужно уметь общаться, обсуждать проблемы и решать их.

Родителям так же нужно «отпустить» ребенка в руки воспитателя, в педагогический процесс, раз уж они решили отдать ребенка в дошкольное учреждение. Доверяйте воспитателям и больше общайтесь с ними. Если все делать сообща, то  обязательно будет хороший результат и любое недопонимание с легкостью решиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения для родителей и воспитателей по теме «Общение» (в старшей группе компенсирующей направленности с ЗПР)

Из опыта работы я предлагаю игры и игровые упражнения, помогающие общаться с детьми и родителями....

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...

Конспект Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «Ежата». "Речевая игра как средство развития коммуникативного общения родителей с детьми младенческого и ра

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата»."Речевая игра как средство развития коммуникативного общения родителей с де...

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Проектное планирование «Речевая игра как средство развития коммуникативного общения родителей с детьми младенческого и раннего возраста" Разработала: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата».

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Проектное планирование «Речевая игра как средство развития коммуникативного общения родителей с детьми младенческого и раннего возраста"...

Консультация для родителей и воспитателей "Общение воспитателя с родителями"

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку проблемную семью. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки...