Главные вкладки

    Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»
    консультация (младшая группа)

    Измайлова Сания Ханифовна

    Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интересного, неизведанного.

    Работа по ознакомлению с экологическим воспитанием в детском саду с раннего возраста начинается с развития познания окружающего мира, проявления гуманного отношения ко всему живому и формированию осознанного поведения в природной среде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_1.docx18.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

     Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интересного, неизведанного.

    Работа по ознакомлению с экологическим воспитанием в детском саду с раннего возраста начинается с развития познания окружающего мира, проявления гуманного отношения ко всему живому и формированию осознанного поведения в природной среде.

     Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно предложить детям различные виды деятельности: протереть листочки от пыли; полить растения; порыхлить землю. Каждый ребенок с большим удовольствием выберет себе занятие по душе и с увлечением его выполнит. В процессе работы необходимо говорить о том, что благодаря нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, но, стоит только перестать за ними ухаживать, они погибают.

    В младшем возрасте дети очень эмоциональны и восприимчивы, они начинают сочувствовать растению, если ему недостаточно ухода, или наоборот радоваться распустившимся цветкам.

    Наблюдения проводятся и на территории детского сада. Дети знакомятся с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями сада, огорода, узнают их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, ствол, стебель, ветки, листья, цветы, семена) и назначение всех органов. Узнают, что все растения – живые существа, что для жизни, роста, созревания семян, они должны сохранять свою целостность, что им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух. При наблюдениях, детям необходимо предоставлять свободу выбора, не ограничивая выполнением конкретных заданий. К любым наблюдениям детей необходимо относиться серьезно, хвалить их, как можно чаще за то, что заметили какие - либо изменения в природе.

    В процессе исследований необходимо задействовать все органы чувств: и зрение, и обоняние, и слух, и осязание. Важно развивать и поддерживать эмоциональное отношение детей к природе. В процессе изучения дерева, он открывает много неожиданного, нового. Оказывается, дерево может быть разным в зависимости от погоды, от времени года, на нем обитает множество жильцов (насекомых, птиц).

    При знакомстве детей с зимующими и перелетными птицами они узнают их названия, характерные особенности внешнего облика, поведения; чем питаются. Отмечаем, что зима очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых, холодно, короткий день (в светлое время птицы не успевают прокормиться). Птицы, по-разному приспосабливаются к жизни в зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в теплые края, где нет снега и морозов, это перелетные птицы; другие на юг не улетают, кормятся семенами растений, остатками пищи человека, приближаются к его жилью, это птицы - зимующие.

    Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено при взаимодействии детского сада и семьи. Детский сад ведет планомерную работу по экологическому воспитанию, вовлекая родителей. Экологическое воспитание осуществляется с помощью различных методов и форм работы. Воспитатель осуществляет экологическое воспитание детей младшего возраста при помощи дидактических игр с игрушками изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые упражнения и игровые обучающие ситуации. Благодаря игре ребенок усваивает новую информацию о природном мире, развивается память и восприятие, рассуждает о жизни животных и растений, развивается мышление и речь.

    Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. Но, если, родители, будут продолжать работу с ребенком по экологическому воспитанию в семье, то нам ничего не будет страшно. У детей сформируются экологическое сознание, ориентированное поведение и деятельность в природной среде, гуманное отношение к живым существам; повысится экологическая культура дошкольника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе" " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

    laquo;Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе""Экологическое в...

    Консультация для родителей во второй младшей группе Тема: "Воспитание сказкой детей младшего дошкольного возраста"

    Цель: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей.Задачи: разнообразить представление родителей о возможностях воздействия сказки на развитие ребе...

    Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

    Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

    Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

    Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»...

    Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

    Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...

    Консультация для родителей детей второй младшей группы «Не жадина, а собственник!»

    В возрасте до 2-х лет дети сами дают другим ребятам свои игрушки. А вот с 2-х лет они преображаются: начинается упорное отстаивание своей собственности, нежелание малыша делиться "своим". Ко...

    Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»

    Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна»...