Правильно питайтесь
статья

Фатеева Ольга Андреевна

Важно вовремя приучить малыша к пище, разнообразной по вкусу. Это поможет сформировать у малыша вкусовые ощущения и позволит правильно составить рацион ребенка,при оптимальном сочетании "вкусно - полезно". Если малыш неохотно ест новое блюдо или вообще отказывается от него, не пытайтесь подсластить еду. Этим вы только поддерживаете его привычку к однообразной сладкой пище, и в дальнейшем процесс кормления ребенка только усложнится. Лучше дать несколько ложек нового блюда  в начале кормления, а докормить привычным для него блюдом.

А ваши настоятельные требования принять ту или иную пищу, от которой  малыш отказывается, могут вызвать скорее негативную реакцию. И уж тем более никогда не кормите ребенка насильно.Маленький ребенок начинает боятся, избегать кормления,отворачиватся от ложки, пытается спрятаться. В таких случаях кормление врядли принесет пользу. Поэтому для поддержания у малыша аппетита отнеситесь спокойно к ситуации, не давайте больших порций, а главное - не мешайте ребенку думать, что это он сам хочет есть, а не вы мечтаете его накормить.

Если малыш будет есть по собственной воле, а не по вашему указанию, то вполне вероятно что он будет сьедать достаточное количество пищи, которое необходимо ему для насыщения организиа, хотя зто количество может быть не одинаковым в различные дни.

Очень часто родители сталкиваются еще с одной проблемой- малыш играет и балутся за столом.Это происходит от того,что ребенок успел утолить голод и начинает безобразничать, бросает ложку на пол,переворачивает чашку и тарелку, кривляется и гримасничает. Получается такая ситуация в тех случаях, когда родители чрезмерно беспокоятся о питании. Поэтому  если малыш не реагирует на еду, считайте что он наелся, отпустите его и убирайте со стола. Проявите твердость, но не раздражительность и злость. Будьте, выдержаны и спокойны.

Полезно подталкивать малыша к самостоятельному приему пищи. Возраст, с которого малыш начнет, есть сам, зависит от отношения родителей к этому вопросу. "Особо одаренные" могут орудовать ложкой еще до года, а чересчур заботливой мамаши дитя и в два года не знает, что это такое. Конечно, пока  кроха поест, то непременно обляпаетсяи сам, и забрызгает все вокруг себя. Не надо ругать ребенка. Это все мелочи.Главное- процесс пошел.

                                              Формирование культуры трапезы.

К 2-3 годам появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания, его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли, кальция,фосфора, фтора, витамины D, A. Полезны плотные продукты, в которых много клечатки, например; сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считатся с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Зднсь стоит пойти на компрамисс:

* можно уменьшить порцию,убрав часть гарнира

* нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей

* попросить малыша только попробывать блюдо замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

                                      На что надо обращать внимание во время еды.

* Последовательность блюд должна быть постоянной

* Перед ребенком  можно стасвить только одно блюдо

* Блюдо не должно быть слишком горячим, ни холодным

* Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошо пережевывать

* Не надо разговаривать во время еды

* Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

                                       Чего не следует допускать во время еды.

* Громких разговоров и звучание музыки.

* Понуканий, поторапливания ребенка.

* Насильного кормления и докармливания.

* Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

* Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya-elkina-s-n.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Трудовое воспитание дошкольников в природе»

Воспитание должно развить в человеке 
привычку и любовь к труду; оно должно 
дать ему возможность отыскать 
для себя труд в жизни. 

К. Д. Ушинский


        Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

1. Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; К-Г навыки; подготовка и уборка рабочего места; 5 – 7 лет – стирать свои мелкие вещи, убирать свою постель). Работа по воспитанию навыков самообслуживания в каждой возрастной группе строится по-разному. Во второй младшей группе она проводится часто – 1 раз в неделю, а по мере приобретения детьми навыков объем плановой рабаты уменьшается в средней, старшей, выпускной группах до 2 раз в месяц.

2. Хозяйственно – бытовой труд (выполнение поручений: убрать игрушки, пособия; собрать листочки на участке; приучение поддерживать порядок в групповой комнате и на участке).

3. Дежурство по столовой и занятиям. 5-7 лет самостоятельно подметать, очищать дорожки, поливать песок, убирать песок вокруг песочницы, заниматься стиркой, помощь малышам.

4. Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде и в саду: учатся поливать растения, сажать лук, сеять крупные семена, поливать грядки, собирать урожай овощей, пересаживать комнатный растения, выращивать корм для птиц и животных, насыпать и раскладывать корм в кормушки; 5-7 лет – учатся  очищать, мыть, убирать инвентарь,  перекапывать грядки, окучивать, подвязывать, пропалывать растения, обкапывать кусты, поливать, опрыскивать, выкапывать клубни и луковицы цветов, высевать семена, сажать корнеплоды, выращивать и высаживать рассаду, заниматься черенкованием растений, пересадка из грунта в горшки).

5. Ручной труд (поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, пришивание оторванных пуговиц, петель, доступный ремонт игрушек; сортирование природного материала; тонирование бумаг для рисунков и аппликаций; изготовление под руководством воспитателя мелкого счетного материала, пособий для занятий, игрушек и сувениров из природного и бросового материала, из бумаги и картона, ткани).

Три основные формы организации труда детей:
1. Поручение
2. Дежурство
3. Коллективно - трудовая деятельность (старшая и выпускная группы)

Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение предаем этому мы педагоги. Можно помочь ребенку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно и отбить желание, если использовать сухие, неинтересные для детей приемы Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств. Трудовую деятельность дошкольника необходимо организовывать так, чтобы труд перекликался с игрой, был ее составной частью. Именно так ребенок учится, привыкает работать, не замечая того, что это уже не игра. Известно, что детей увлекает игра, соревнования, секреты. Есть ли такие приемы, в которых все учтено, при организации трудовых дел с детьми? Конечно, есть. Приведем несколько примеров:
После прихода с прогулки воспитатель показывает детям Хрюшу. Обращает их внимание на грязь, на его пластмассовой мордочке
– Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?
- Что ты Хрюша такой грязный? И таким грязнулей пришел к нам? Ну-ка, догадайся, что тебе нужно обязательно сейчас сделать?
Хрюша: Поцеловать вас в щечку! (тянется к воспитателю пятачком и к ребенку). Воспитатель: Нет, нет, нет! Я совсем не хочу целоваться с таким грязнулей! Ребята, подскажите, Хрюше, что ему нужно делать? (ответы детей)
Перед мытьем рук воспитатель говорит:
-Сегодня Буратино пришел к вам учиться мыть руки. Он не верит мне, что дети могут мыть руки так чисто, что на полотенцах нет и следа от грязи. Хочет убедиться в этом сам.
Дети любят не только игру, но и тайны и секреты. Например, такой вид труда, как уборка участка можно превратить в секрет для дворника (обыграть). «У дворника много работы – говорит воспитатель, - он устает. Но мы можем ему помочь. Представьте, придет он к нам, а на нашей веранду и делать нечего – чисто. Пусть думает, что это добрый Карлсон прилетел и помог ему».
В труде складываются начальные чувства долга, ответственности, жизненно необходимые навыки и умения (что очень важно для подготовки ребенка к школе!).
Когда дети осознают свои обязанности, когда они приобретают практический опыт, необходимые трудовые навыки — это создает у них уверенность в своих силах, готовность трудиться. Обычно это ярко наблюдается у детей к концу пятого года жизни, становится устойчивой чертой в старшем дошкольном возрасте. Дети в состоянии уже сами организовать свои трудовые занятия, помочь младшим. Труд воспитывает и физически развивает ребят. Поэтому так важно приучать их с раннего возраста выполнять несложные обязанности по самообслуживанию, помогать старшим в семье. Все действия так называемого самообслуживания (кормления, одевания и обувания, ухода за собой, своей комнатой и т. д.), участие в домашнем труде составляют важную сторону повседневной жизни ребенка в семье. Затем уже в специальных условиях общественного воспитания (детского сада, особенно школы) эта элементарная форма трудовой деятельности сочетается с разнообразными действиями общественно полезной работы, являющейся исключительно важным средством воспитания подрастающих поколений.
Одновременно нельзя забывать и о том, что успех трудового воспитания невозможен без особого внимания к индивидуальности ребенка. Ведь каждый человек, в том числе и маленький, неповторимая, своеобразная личность со своими интересами, привязанностями, возможностями, чертами характера. Важнейшим педагогическим требованием является организация разнообразного по содержанию труда. Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать. В процессе труда необходимо формировать практические навыки и умения в единстве со знаниями. При такой организации труда ребенок приобретает не только навыки, но и знания, необходимые ему в дальнейшей трудовой деятельности. Важным педагогическим требованием является осознанность труда, что предполагает раскрытие перед ребенком его цели, результатов и способов их достижения. Трудовая деятельность детей должна систематически усложняться. Усложняются навыки, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка. Труд детей должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. В противном случае у него возникает отрицательное отношение к трудовым заданиям. Продолжительность труда зависит от его характера и возраста детей: в младшей группе — в пределах 5—7 мин, в средней — от 10 до 15 мин с небольшим отдыхом в зависимости от характера труда, в старшем дошкольном возрасте — 15—25 мин с перерывом на отдых или сменой характера труда. Необходимо обеспечить правильную позу детей в труде. Важно, чтобы дети не находились долгое время в одной и той же позе. С этой целью следует чередовать один вид работы с другим. Орудия труда должны быть абсолютно безопасны и соответствовать росту и силам ребенка, но вместе с тем нужно, чтобы инвентарь был не игрушечный, а настоящий. Анализ педагогического опыта позволяет утверждать, что труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Важно так организовать трудовую деятельность детей, чтобы как можно больше было возможностей привлекать дошкольников непосредственно к труду. А не вести просто беседы и не разглядывать красочные картинки. Вовлекая ребенка непосредственно в трудовую деятельность, мы сможем добиться наилучшего результата в будущем.

Вы хотите, чтобы ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).

Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛЬНО ПИТАЕШЬСЯ, КРАСИВО УЛЫБАЕШЬСЯ».

Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмен...

Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы

Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий  спортом....

Проект "Чтобы деткам развиваться - надо правильно питаться"

Большое внимание в работе с детьми уделяется здоровьесберегающим технологиям. Данный материал относится к технологии обучения здоровому образу жизни "Уроки здоровья". Мы часто  сталкиваемся с тем...

консультация«Учите ребёнка правильно питаться»

«Учите ребёнка правильно питаться» ...