Консультация " Роль музыкального руководителя в воспитании дошкольников"
консультация

Номхоева Юлия Владимировна

Консультация предназначена для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_muz._rukovoditelya_v_vospitanii_doshkolnikov.docx118.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Роль музыкального руководителя в воспитании дошкольников»

                                                                                                   

       Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера.

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:

  • осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;
  • организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком;

Остановимся на некоторых формах музыкальной деятельности.

1.Музыкальные занятия:  проводится 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

По структуре музыкальное занятие  состоит из пяти видов деятельности:

1. СЛУШАНИЕ или восприятие музыки.

В его задачу входит:

- Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).

- Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.

- Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

- Развивать способность различать звуки по высоте.

-  Также на  слушании дети знакомимся с музыкальными инструментами. Рассматривают их на картинке, узнают историю их создания, учатся слышать и различать их в музыкальном произведении.

- Закрепляют пройденный материал в дидактических играх.

- На слушании дети знакомятся и осваивают такое музыкальное явление, как ритм. Учатся слышать и чувствовать его, через отстукивание ритмических рисунков на кубиках, в ладоши, на шумовых музыкальных инструментах.

2. ПЕНИЕ.

В его задачи входит:

- Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

- Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения.

- Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Одним словом работаем над артикуляцией и дикцией. Обязательно применяем речевые игры.

- Учимся подпевать мелодию солистам, петь сольно и всем вместе, слушая друг друга.

- Если мы разучиваем песню с движениями, то мы учимся координировать свои действия, не забывая при этом петь. Так же мы закрепляем свои умения в логоритмических играх. Все эти навыки способствуют мозговой деятельности ребёнка.

3. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

В их задачу входит:

- Формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки.

- Осваиваем, совершенствуем и чередуем такие движения как«пружинка»«фонарики», «кружение»«кружение в парах»,различные «упражнения руками с атрибутами» (ленты, кубики, помпоны, платочки, «листики»«цветочки» и др. ,выполнять «всевозможные перестроения»«ставить ножку на носок, пятку», осваиваем «различные виды ходьбы»,«бег»«прыжки»«марш» и др.

Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывают чёткость ходьбы и лёгкость бега.

4. ТАНЕЦ.

Задачи этой дисциплины тесно связаны и переплетаются с задачами музыкально-ритмических движений.

- Основной целью танца является придание эмоционально – образного смысла выполняемым музыкально игровым движениям.

- Учимся использовать мимику и пантомиму (особенно в изображении движений животных).

5. ИГРА.

Это обязательная часть наших занятий.

На музыкальных занятиях мы применяем различные виды игр:

музыкальные – направленные на закрепление предыдущих форм занятий.

- подвижные – направленные на развитие коммуникативных навыков, т. е. учатся взаимодействовать друг с другом.

В музыкальной деятельности  мы формируем у детей навыки, умения, учим  быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать перед зрителям. и многое другое.

Поэтому нам очень важно чтобы дети были удобно одеты. Особенно обратите внимание на обувь ребёнка – самый удобный вариант это  чешки.

2 форма музыкальной деятельности -  Праздники:

Общеобразовательная программа четко определяет 3 основных праздника, это:

Праздник Осени, Новый год, Весенний праздник, и для подготовительных групп это  Выпускной бал. Именно на эти праздники мы  будем рады видеть вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем не эстетично и неудобно!

На  детские праздники приглашаются родители, начиная со 2 младшей группы. Ясельная  и 1 младшая группа проводят праздники без родителей. Обусловлено это тем, что дети маленькие, ещё не прошли адаптацию, ещё боятся незнакомых взрослых и будут проситься к мамам, а не танцевать и играть.  

    Для родителей детей ясельных групп:

На новый год  вы приносите наряды к празднику ребенку. Приходите утром и оставляете их воспитателю. В группе ребенка оденут на праздник.  Не нужно приходить и приносить наряды перед самым утренником и показываться ребенку.  Праздник у него будет испорчен. Он, увидев вас, расстроится, что мама не забрала его,  и воспитателю придется приложить немало усилий, чтобы вновь его успокоить. Поверьте, мы действуем в интересах детей.  А, чтобы вы увидели, как проходит праздник, просьба к родительскому комитету группы организовать видеокамеру, и оператора

Хочу познакомить вас с целью праздника.  Не нужно расценивать праздник как выступление для родителей.  Его цель – порадовать детей, праздник проводится для детей.  Так давайте постараемся порадовать их вместе. Создадим им праздничную атмосферу. Пусть мамы будут празднично одеты, желательно в туфлях, в яркой одежде, не черных тонов. Только собственным примером можно развить в детях культуру поведения.  Пусть родители не отказываются поучаствовать в танцах и играх. Когда мама или папа принимает участие в празднике, у ребенка особая гордость перед сверстниками. Доставьте ему такую радость. Пусть он почувствует себя успешно.

Позитивно встречайте детские выступления, улыбайтесь им, аплодируйте. Найдите минутку оторваться от видеокамеры, чтобы похлопать. И отключайте во время праздника сотовые телефоны.  И уж, тем более не разговаривайте во время выступления детей.

 Все сценарии к праздникам пишут музыкальные руководители.

Перед праздником,  совместно с воспитателем, распределяются роли, стихи, сольные выступления между детьми, учитывая некоторые психологические особенности, чтоб не травмировать их психику, вызывая у деток стрессовые состояния,  учитывая их моральную подготовку к публичному выступлению.  Затем Воспитатель раздает вам стихи.

Пожалуйста, отнеситесь к этому серьёзно. Пусть и Ваш ребенок приучается к обязательности. Это очень важная черта характера и она ему пригодится в жизни.

Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и активного участника всех игр.

В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.

Праздники проходят в зале. Здесь тоже существуют определенные правила. По правилам пожарной безопасности наш зал может вмещать не более 50 человек, включая детей группы 25 человек, нас, воспитателей, персонажей и вас, родителей.  Поэтому  желательно договориться в семье, кто из членов семьи придет на утренник.  

  Кто-то быть должен обязательно, т.к. дети бывают расстроены до слез, когда видят, что к ним не пришла мама, а ко всем другим пришли. Приходите хотя бы  за 10 минут до праздника, чтобы успеть одеть своего ребенка.  Особый момент – маленькие дети на утреннике в числе зрителей.  Их, пожалуйста, оставляйте, дома. И сестер и братишек, которые посещают другую группу, тоже не нужно приводить из групп, бывает, что праздники в 2х группах идут по одинаковому сценарию и дети уже увидят все сюрпризные моменты и на своем празднике им будет неинтересно.

  • Приветствуется, когда родители раскрывают свои таланты. Если вы музыкальны или хорошо танцуете,  и хотите выступить на нашем утреннике с танцем или песней, разумеется, детской, или вместе со своим ребенком, пожалуйста, не скрывайте свои таланты, обратитесь музыкальному руководителю  заблаговременно, и вас обязательно включим в ход утренника.   А также  будем рады видеть Ваших старших детей – наших выпускников, достигших определенных умений в стенах ДШИ на наших утренниках в качестве артистов.
  • В раздевалках групп я помещаю консультации по музыкальному воспитанию.  Пока ждете ребенка, пожалуйста, ознакомьтесь с ними.  Если вы будете интересоваться у своего ребенка его успехами во всех видах деятельности в изобразительной, математической, музыкальной деятельности, он с большим интересом будет усваивать предлагаемый материал.  Давайте, вместе поможем нашим детям  вырасти  образованными, культурными, эрудированными!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкального репертуара в воспитании дошкольников

Роль музыкального репертуара в воспитании дошкольников...

Консультация "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника"

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста....

Консультация "Роль книги в нравственном воспитании дошкольника"

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...

Консультация "Роль ИЗО в экологическом воспитании дошкольников"

Консультация "Роль ИЗО в экологическом воспитании дошкольников"...

Консультация "Роль игры в экологическом воспитании дошкольников"

Роль игры в экологическом воспитании дошкольниковПрирода – единственная книга,каждая страница, которойполна глубокого содержания.И.В.Гёте...

консультация "«Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей.»

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки во много зависит от воспитателя, который тесно взаимодействует с музыкальным руководителем, располагает большими возможностями ...