Родительское собрание в средней группе Тема «Кубики истории "- новый интерактивный метод работы с детьми по развитию речи.
методическая разработка (средняя группа)

Анпилова Олеся Алексеевна

Цель. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: 

Формирование родительской компетентности  в области речевого развития детей;

Способствовать формированию культуры общения родителей и детей;

Тренировать коммуникативные умения родителей .

Форма проведения: встреча с элементами практикума (игра-занятие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

Тема «Кубики истории "- новый интерактивный метод работы с детьми  по развитию речи.

Цель. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: 

Формирование родительской компетентности  в области речевого развития детей;

Способствовать формированию культуры общения родителей и детей;

Тренировать коммуникативные умения родителей .

Форма проведения: встреча с элементами практикума (игра-занятие)

Участники: воспитатель, родители.

План проведения.

1 Вступительное слово

2. Настольная игра в форме" кубики историй ", с использованием инновационного метода «сторитейлинг»

3 Подведение итогов.

Ход мероприятия.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

- речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

- овладение нормами и правилами родного языка;

- развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

- Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация)

- Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.  

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь  детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

- советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

 Чтобы детство наших детей было счастливым главное место в их жизни должна занимать игра. И наша с вами задача удовлетворить потребность ребенка в игре, потому, что играя ребенок учиться и познаёт мир.

 На каждом возрастном этапе свои задачи и методы обучения. Работа по развитию речи в детском саду осуществляется  в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а так же на всех других занятиях, вне занятий- в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни.

Дети четырех-пяти лет очень пытливы, они задают много вопросов, им интересны качества и свойства предметов, они могут установить простейшие связи между явлениями природы. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько  хлопот по дому, что не остаётся времени на своего ребенка. И все же мы уверенны, что необходимо находить время и возможность для того чтобы пообщаться со своим ребенком, поиграть с ним и чему - то научить. Сегодня я предлагаю провести нашу встречу не совсем обычно. 

Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в нашей с вами работе, предлагаю познакомиться с методом сторителлинга-кубики историй.

Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.

Данная игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно на основе этой игры  я и решила развивать речь детей.

Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие жанра storytelling, развивающая фантазию и речь.

Задачи пособия:

1. Активизация основных движений артикуляционного аппарата;

2. Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложениях, связной речи;

3. Развитие навыков звукового анализа;

4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников;

5. Формирование грамматического строя речи;

6. Развитие связной речи детей;

7. Развитие коммуникативности, успешности в общении

Эту игру я использую и на индивидуальном занятии, где ребенок самостоятельно составляет историю, так и на подгрупповом - дети придумывают одну историю на всех, когда и каждый участник добавляет к уже сформированному до него сюжету свою часть на основе интерпретации изображения, выпавшего на брошенном кубике. Самое интересное в этой игре вы можете сами устанавливать правила игры.

Как можно использовать данную игру;

  • Игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Опираясь на кубики, ребёнок рассказывает историю.
  • Игра для трёх детей. Бросить все 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Один ребёнок начинает рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают.
  • Когда играет больше трёх человек – кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю.
  • Можно взрослому начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики.

Кубики на каждой своей грани имеют предметную картинку. Суть игры в том, что вы (ребенок) бросаете кубики на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…»или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.

Взрослым может задаваться тема рассказа (сказки) либо его начало, и ребенок или другой член вашей семьи составляют историю. Например, ребенку задается тема рассказа «Жил был гном» выпадает изображение дерева «Около его дома росло дерево» выпадает солнышко «Над домиком его светит солнышко» и т.д.

Чему могут научить кубики историй

  1. Правильно формулировать свои мысли, усложнять речь описаниями и подробностями.
  2. Дети перестают стесняться, спокойно разговаривают в кругу взрослых.
  3. Развивается фантазия. Заметила на себе – невероятные идеи возникают просто неоткуда и это очень радует и вдохновляет.

Кубики историй” нельзя в полной мере назвать настольной игрой. Игра в них не предполагает победителей и проигравших, их главная задача – поднять вам настроение, развеселить и пробудить ваше воображение.

Игра развивает фантазию и воображение, помогает наладить общение между участниками. “Кубики историй” не имеют ограничений по количеству и возрасту участников, а значит могут прижиться в любой компании. К тому же это отличная развивающая игра для детей, которая способствует пополнению словарного запаса и развитию речи ребенка.

Говорить о плюсах этой техники можно бесконечно. Но ведь всегда лучше один раз попробовать. А попробовав один раз, поверьте уже не сможете остановиться. Игра завлекла всех, даже тех кто не участвовал, а просто наблюдал. Смеялись все: и дети и взрослые. Можно с уверенностью сказать, что эта игра для всех возрастов.

Но если нет возможности их купить, то предлагаем воспользоваться нашей коллекцией разверток, просто распечатывайте понравившиеся и склеивайте. 

Нам бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии;

Обратная связь

- Что нового Вы узнали?

-Чем полезна именно для вас данная встреча?

-Чему могу научить ребенка дидактические игры по развитию речи?

-Ваши пожелания на следующее собрание.

Спасибо за внимание.