Родительское собрание в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сангаджи-Горяева Раиса Сергеевна

Собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie_po_izo_pod.gruppa.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТОРГА» 

Родительское собрание

 в подготовительной к школе группе

«Значение рисования в подготовке к школе»

Воспитатель ИЗО

 Сангаджи-Горяева Р.С.

п. Комсомольский 2018г

Хочу немного рассказать о значении занятий рисованием в развитии ребёнка.

1.

Первое – это эстетическая сторона. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Важно взрослым, родителям и воспитателям, развивать у детей эстетические чувства, художественный вкус, учить замечать красивое в природе, в окружающих предметах: игрушках, одежде, книгах; обращать внимание ребёнка на произведения искусства: картины или репродукции известных художников (например Шишкина, Левитана, Грабаря), изделия мастеров народных промыслов (Гжель, Хохлома, Дымка, Городец и др.). Таким образом, мы воспитаем неравнодушного, эмоционально отзывчивого, внимательного, замечающего прекрасное человека.

Второе – это умственное развитие и навыки письма. Также В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Дело всё в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук. Расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления. Я обратила внимание, что многие дети к 6-и годам не умеют застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, правильно держать карандаш, кисточку, ложку!!! Слабое развитие мелкой моторики, в частности мышц пальцев рук и кисти, может привести в дальнейшем к проблемам у детей в школе. В школе необходимо будет много писать – будет большая нагрузка на кисть руки, дети будут нервничать и плакать. Чтобы нашим детям было легче справиться с письмом в школе, предлагаю всем родителям обратить внимание на то, как ребёнок держит карандаш (положение карандаша в пальцах такое: держать карандаш тремя пальцами, на среднем лежит карандаш, большой палец сбоку, указательный – сверху, мизинец и безымянный прижаты к ладони), при этом рука и кисть руки лежат на столе; как ребёнок сидит за столом во время рисования (расстояние от глаз ребёнка до поверхности стола должно быть равно длине руки от кончиков пальцев до локтя; не забывать про осанку и правильное положение ног под столом. Для выработки этих необходимых навыков и умений позанимайтесь  с ребёнком: порисуйте, полепите из пластилина, обыграйте свои занятия, предложите пописать в прописях для дошкольников, играя в «Школу».

2.

В заключении хочу сказать, что не каждый ребёнок может красиво рисовать, но в 6 лет он должен уметь провести горизонтальные и вертикальные линии, нарисовать круг, овал, квадрат, треугольник, при этом линии должны быть чёткими; ребёнок должен уметь аккуратно закрашивать предметы, не заходя за контуры, используя разные виды штриховки, он должен соизмерять предметы в рисунке (например дерево большое , а ёжик маленький), правильно подбирать цвет предмета, его форму.

        Я знаю, что некоторые родители не дают ребёнку краски, пластилин – они боятся, что он всё испачкает. Этого делать никак нельзя! Постелите клеёнку-скатерть за 100рублей, выделите время для совместной деятельности, порисуйте или полепите с ребёнком, превратив занятия в игру.

Например:

 «Салфеточка для бабушки» (в бумажном квадрате или круге нарисовать узор из простых чередующихся элементов);

«Где живёт зайчик» (нарисовать лес и полянку и слепить зайчика);

«Что запасает ёжик» (приклеить картинку ёжика и нарисовать на спинку грибы, яблоки);

«Дом, в котором мы живём» (нарисовать свой дом или многоэтажный или деревенский, свою семью или себя рядом с домом).

Такие творческие эмоционально-насыщенные занятия-игры обогащают духовный мир ребёнка, способствуют сближению с родителями, развивают воображение, наблюдательность и укрепляют мышцы рук!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....