Главные вкладки

    «Развитие мелкой моторики рук с помощью Су-Джок терапии»
    консультация

     Александрова Екатерина Александровна

    Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Развитие мелкой моторики рук с помощью Су-Джок терапии»

    С давних пор на Руси было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п.

    Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

    Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.

    Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас ребёнка.

    От того, насколько ловко научится малыш управлять своими пальчиками в раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.

    Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами - чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

    С этим трудно не согласиться – двигательные и речевые центры находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь. Систематическая и планомерная работа по развитию тонкой моторики рук, способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психологического здоровья ребёнка.

    Существует много способов развития мелкой моторики:

    • пальчиковые игры
    • пальчиковый театр, Би-ба-бо
    • лепка из пластилина или теста
    • рисование карандашами или красками
    • собирание пазлов, мозаик, конструкторов, пирамидок
    • выкладывание рисунков из фасоли или гороха
    • застегивание молний, кнопок, пуговиц, завязывание шнурков, плетение косичек и т.д.

    Ещё одним способом развития мелкой моторики является Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

    В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.

    Массажным шариком стимулируем зоны на ладонях. С помощью шаров – «ежиков»  детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

    Приемы Су – Джок терапии:
    ¬ Массаж кисти рук специальным шариком.
    ¬ Массаж пальцев рук эластичным кольцом.
    ¬ Массаж стоп.

    Игровые  упражения  в  стихах:

    Этот шарик не простой!
    Весь колючий, вот такой.
    Меж ладошками кладём
    Им ладошки разотрём.
    Вверх и вниз его катаем
    Свои ручки развиваем!
    Можно шар катать по кругу Перекидывать друг другу.
    1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать!

    «Моя семья»

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    А вот этот пальчик – я.

    (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

    Вот и вся семья!

    (кольцо в центре ладони, сжатие в кулаке и разжатие всех пальцев одновременно)

    «Приветствие»

    (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живём в родном краю –

    (сжимаем и разжимаем кольцо в руке)

    Всех я вас приветствую!

    (разводим руки в стороны)

    «Вот сидит собака…»

    Вот сидит собака в будке,

    (сжимаем шарик в ладошке)

    А потом бежит туда-сюда,

    (шарик катаем вперёд-назад на ладони)

    Охраняет она дом,

    (катаем шарик круговыми движениями на ладошке правой руки)

    Чтоб спокойно жили в нем!

    «Дорожка»
    Кольцо на пальчик надеваю.
    И по пальчику качу.
    Здоровья пальчику желаю,
    Ловким быть его учу.
    (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

    Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии
    с текстом.
    Я мячом круги катаю,
    Взад — вперед его гоняю.
    Им поглажу я ладошку.
    Будто я сметаю крошку,
    И сожму его немножко,
    Как сжимает лапу кошка,
    Каждым пальцем мяч прижму,
    И другой рукой начну.

    Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец,
    проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
    Раз –два –три –четыре –пять, /разгибать пальцы по одному/
    Вышли пальцы погулять,
    Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
    Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
    А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

    Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец,
    одновременно проговаривая стихотворение.

    Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
    Эта малышка-Ксюша, (указательный)
    Эта малышка-Маша, (средний)
    Эта малышка-Даша, (безымянный)
    А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

    Берём 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
    Гладь мои ладошки, ёж!
    Ты колючий, ну и что ж!
    Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
    Я хочу тебя погладить,
    Я хочу с тобой поладить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Развитие мелкой моторики руки с помощью специальных игр и упражнений»

    С первых дней появления на свет вся жизнь человека направлена на познание окружающего мира – той среды, в которой мы живём, учимся, работаем, отдыхаем. Природа наделила человека зрением – бесценным да...

    Развитие мелкой моторики у детей по средствам водной терапии

    Программа «Развитие мелкой моторики у детей по средствам водной терапии» направлена на последовательное развитие и коррекцию движений руки, формирование мелкой моторики руки, что обеспечивает св...

    консультация на тему "Развитие мелкой моторики рук с помощью прищепок"

    Прищепкотерапия  - старинный    народный  способ массажа пальцев рук.  Наряду с главной целью использования прищепок – развитию  тонких движ...

    Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием шарика Су- Джок

    Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием шарика Су- Джок...

    "Умные пальчики" Проект по развитию мелкой моторики рук с использованием Су-Джок терапии

    В последнее время увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. Характер речевых патологий часто имеет комбинированную форму, когда одновременно нарушается речь, развитие высших психических фун...

    План работы по самообразованию воспитателя группы №2 Чумаковой Е.И. Тема: «Развитие мелкой моторики рук при помощи песочной терапии для детей раннего возраста»

    Совершенствование профессиональной деятельности. Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи песочной терапии....