Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики"
консультация (младшая группа)

Фарисеева Елена Сергеевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Умка» г. Павлово
 
 
 
 
 
 
 
Консультация для родителей
"Игры и упражнения для развития мелкой моторики"
 
 
 
 
 
 
 
Подготовила:
воспитатель Е.С. Фарисеева
 
 
Уважаемые родители, все Вы знаете, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики, и  что же развивает мелкую моторику рук? 
 
Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:
 • Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
 • В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
 
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. 
 
Простые правила игры:
1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые) . 
2. Обязательно чередуйте три типа движений: сжатие; растяжение; расслабление.
 
"Мышка"
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) 
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) 
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
 
Дети в возрасте до 2-х лет: 
• знакомятся с ладонью, выполняют простые движения: похлопывание, постукивание по коленям, прятанье рук за спину. 
• с помощью взрослого показывают фигурку одной рукой (лучики, коготки, колечко, клювик, веер, дождик) ;
 - Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти. 
- Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, родитель берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей. 
- Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. 
 
Дети в возрасте 2 - 3 лет выполняют: 
• энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик). 
Например, упражнение "Капустка".
Мы капусту рубим-рубим,(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) . 
Мы морковку трем-трем, (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) . 
Мы капусту солим-солим,(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) . 
Мы капусту жмем-жмем. (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) . 
 
 • составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко, ковшик) ;
 • игры с участием двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка). 
 
"Замок" 
На двери висит замок. (соединить пальцы обеих рук в замок) 
Кто его открыть бы мог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) 
Постучали, (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга) 
Покрутили, (покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) 
И открыли. (расцепить пальцы) 
 
"Рыбки"
Рыбки весело резвятся (сложить две ладошки вместе) 
В чистой тёпленькой воде. (Двигаем вместе сложенными ладошками) 
То сожмутся, разожмутся, (сжимаем ручки в кулачки и разжимаем) 
То зароются в песке. (Делаем «замок») 
 
Также, для развития мелкой моторики существуют и другие формы развития, их можно применять и дома. Вообще, без специальной подготовки такие игры организовать трудно. В саду представлены очень многие формы по развитию мелкой моторики.
 
Мелкую моторику рук в раннем и младшем возрасте развивают: 
 
·шнуровка; 
·игры с конструктором, 
·мозаикой;
·лепка из пластилина; 
·пазлы вкладыши сматывание цветных ниток в клубочки; 
·кнопки прищепки молнии пуговицы и тд.
 Сегодня на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры) . 
 
Эти игры:
• развивают мелкую моторику рук; 
• развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева; 
• формируют навыки шнуровки; 
• способствуют развитию речи; 
• развивают творческие способности; 
• косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
 
 Как еще активизировать пальчики:
 1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «куски») . 
2. Нанизайте на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает. 
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр. Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время. 
Развитие мелкой моторики позволяет детям раннего и младшего возраста :
• Научиться понимать многие явления окружающего мира,
• Лучше адаптироваться в практической жизни,
     • Стать самостоятельным.
 
Дорогие Родители!
Вызывайте положительные эмоции у ребенка!Помните, чтобы  вы не создавали вместе с ребенком,  главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

      Уважаемые родители, все Вы знаете, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики, и  что же развивает мелкую моторику рук?

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:

 • Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

 • В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

Простые правила игры:

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые) .

2. Обязательно чередуйте три типа движений: сжатие; растяжение; расслабление.

"Мышка"

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Дети в возрасте до 2-х лет:

• знакомятся с ладонью, выполняют простые движения: похлопывание, постукивание по коленям, прятанье рук за спину.

• с помощью взрослого показывают фигурку одной рукой (лучики, коготки, колечко, клювик, веер, дождик) ;

 - Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти.

- Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, родитель берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

- Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Дети в возрасте 2 - 3 лет выполняют:

• энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик).

Например, упражнение "Капустка".

Мы капусту рубим-рубим,(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) . 

Мы морковку трем-трем, (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) . 

Мы капусту солим-солим,(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) . 

Мы капусту жмем-жмем. (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) . 

 • составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко, ковшик) ;

 • игры с участием двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка).

"Замок"

На двери висит замок. (соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали, (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили, (покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли. (расцепить пальцы)

"Рыбки"

Рыбки весело резвятся (сложить две ладошки вместе)

В чистой тёпленькой воде. (Двигаем вместе сложенными ладошками)

То сожмутся, разожмутся, (сжимаем ручки в кулачки и разжимаем)

То зароются в песке. (Делаем «замок»)

Также, для развития мелкой моторики существуют и другие формы развития, их можно применять и дома. Вообще, без специальной подготовки такие игры организовать трудно. В саду представлены очень многие формы по развитию мелкой моторики.

Мелкую моторику рук в раннем и младшем возрасте развивают: 

  • шнуровка;
  • игры с конструктором,
  • мозаикой;
  • лепка из пластилина;
  • пазлы вкладыши сматывание цветных ниток в клубочки;
  • кнопки прищепки молнии пуговицы и тд.

 Сегодня на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры) .

Эти игры:

• развивают мелкую моторику рук;

• развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева;

• формируют навыки шнуровки;

• способствуют развитию речи;

• развивают творческие способности;

• косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

 Как еще активизировать пальчики:

 1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «куски») .

2. Нанизайте на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.

3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.

4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр. Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Развитие мелкой моторики позволяет детям раннего и младшего возраста :

• Научиться понимать многие явления окружающего мира,

• Лучше адаптироваться в практической жизни,

     • Стать самостоятельным.

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Помните, чтобы  вы не создавали вместе с ребенком,  главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальчиковые упражнения, для развития мелкой моторики рук ребенка"

Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. В своей работе воспитатели, конечно, используют накопленный опы...

консультация для родителей "Пальчиковые упражнения, для развития мелкой моторики рук ребенка"

разные упражнения для развития у ребенка мелкой моторики рук....

Консультация для родителей "Графические упражнения по развитию мелкой моторики"

Комплекс графических упражнений по развитию мелкой моторики у дошкольников....

Консультация "Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев"

Консультация "Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев"...

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Консультация для родителей «Занимательные упражнения для развития мелкой моторики».

Рекомендации родителям для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в домашних условиях....