использование ИКТ на логоритмических занятиях
консультация

Регина Илдаровна Миниазданова

использование ИКТ на логоритмических занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_logoritmicheskih_zanyatiyah.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 73»

Выступление на тему

«Использование ИКТ на логоритмических занятиях»

                                                                              Подготовила

музыкальный руководитель

Миниаздановой Р. И.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

«Использование ИКТ на логоритмических занятиях»

Использование  информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного; задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную  и др.

Мультимедийные технологии характеризуются соединением различных видов представленной информации (речь, музыка, движение, рисунок) следовательно, оказывают наибольшее влияние на формирование личности ребёнка.

Использование мультимедийных технологий на логоритмических занятиях даёт ряд преимуществ: детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей.

Внедрение ИКТ в образовательную деятельность позволит:

- организовать нетрадиционный подход к воспитанию;

- преодолеть интеллектуальную пассивность детей;

- создать устойчивую мотивацию и потребность дошкольников в активном

  познании мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих

  способностей.

- повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.

- обогатить и преобразовать  развивающую предметную среду.

Обучение дошкольников, имеющих речевые нарушения достаточно сложный и длительный процесс. Для повышения эффективности работы педагоги используют современные методики, стараются разнообразить работу новыми методами и приемами. Многие из нас, имея огромный стаж и опыт работы, когда, казалось бы, уже все знаешь и умеешь, находятся в постоянном поиске идей, изюминок, педагогических находок.
Мы творим, изобретаем, ищем и… находим…

Логопедическая ритмика - это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:
• учить согласовывать речь с ритмом и движениями;
• развивать артикуляционную моторику для формирования правильного звукопроизношения;
• формировать речевое дыхания;
• развивать слуховое внимания и фонематический слух;
• развивать звуковой, тембровый, динамический слух, чувство ритма;
• развивать общую и мелкую моторику, кинестетические ощущения, пространственную организацию движений;
• формировать умение слышать характер музыки;
• совершенствовать слухо-зрительно-двигательной координацию;
• воспитывать умения чувствовать и выражать эмоции

В процессе выполнения логоритмических упражнений у детей задействованы одновременно несколько анализаторов:
- Дети слышат музыку, чувствуют ее тембр, ритм, характер.
- Проговаривают текст песенок, попевок.
- Выполняют движения пальчиками и общие двигательные упражнения
И мы подключаем к этому процессу еще и зрительный анализатор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

Использование русского народного фольклора на музыкальных и логоритмических занятиях с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно  объясняет ...

Логоритмическое занятие с использованием здоро- вьесберегающих технологий во 2 младшей группе Тема: ««Дикие животные»»

Цель:закрепить знания детей о диких животных.Задачи:Знания детей о диких животных ,ою их внешнем виде.Закрепить название детенышей.Утоснить название жилища.Развивать связную речь,умение согласовывать...

Использование русского народного фольклора на логоритмических занятиях

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества.Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расши...