логоритмика как средство речевого развития
консультация

Регина Илдаровна Миниазданова

логоритмика как средство речевого развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 73»

Выступление на тему

«Логоритмика как средство речевого развития дошкольников»

                                                                              Подготовила

музыкальный руководитель

Миниаздановой Р. И.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

«Логоритмика как средство речевого развития дошкольников»

Почему – ЛОГОРИТМИКА? 

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом.

Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.

Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 2 до 5 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

укрепление мышц артикуляционного аппарата;

развитие фонематического восприятия;

расширение лексического запаса;

развитие слухового внимания и двигательной памяти;

совершенствование общей и мелкой моторики;

выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

творческой фантазии и воображения.

В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Занятия проводятся фронтально, продолжительностью от 20 до 35 минут, в зависимости от возраста детей. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность. В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Логоритмика как средство речевого развития дошкольников"

Развитие речевого дыхания.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7330889","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Упражнения с масажными мячами.[...

Самообразование Тема: «Логоритмика как средство речевого развития детей с задержкой психического расстройства в непосредственно образовательной деятельности».

     Во время практической деятельности  большое внимание уделяется использованию логоритмики с целью коррекции речевых дефектов  детей. Это выражалось в выполнении лог...

Проект "Логоритмика как средство речевого развития дошкольников"

Проект«Логоритмика  как средство речевого развития дошкольников»    Авторы проекта:  Учитель-логопед – Адеева Е.А....

Мастер-класс на тему «Логоритмика как средство речевого развития детей с ТНР»

Цель логоритмики, задачи логоритмики, требования к занятиям, роль музыкального руководителя, структура логоритмического занятия....

Проект «Логоритмика как средство речевого развития дошкольников»

     С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания уделяется детям...

«Логоритмика - как средство речевого развития дошкольников»

laquo;Логоритмика - как средство речевого развития дошкольников»...

Логоритмика, как средство речевого развития дошкольников с ОВЗ

В настоящее время логопедическая ритмика является эффективным методом  воздействия на многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций у детей  с речевой патологией посредством систе...