Конспект родительского собрания "Внимание игрушка"
план-конспект занятия (средняя группа)

liliya Viktorovna

Родительское собрание посвящено роли игрушки в жизни ребёнка. Советы родителям как лучше выбирать нужные игрушки для игр детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkkt_roditelskogo_sobraniya_vliyanie_igrushki.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Влияние игрушки на развитие ребенка»

Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре

ребёнка;

вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе

игрушек;

познакомить родителей с игровой деятельностью в группе;

вызвать интерес и  желание к совместной игровой деятельности.

Давайте вспомним наше детство.Что вспоминается в первую очередь? Конечно, теплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и.т.д. – у каждого свое). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.

А у вас была в детстве любимая игрушка? (рассказ о любимой игрушке родителем).

Сейчас у наших детей большое количество игрушек,  но случается так, что ребенок с ними не играет, хотя основной вид деятельности детей дошкольного возраста именно- игра. Взрослые сердятся на ребенка, расстраиваются, что игрушки не используются.

В чем же дело, как вы думаете?

(Беседа с родителями)

Ребенок просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Родители обязательно должны обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

Игрушки для ребенка – та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс его развития.

А на что вы опираетесь при выборе игрушек?

- возрастные особенности;

- игрушка должна вызывать у ребенка интерес;

- многофункциональной(чем больше действий сможет ребенок выполнить с игрушкой, тем лучше);

- безопасной;

- эстетичной;

- доброй.

 Чтобы вы смогли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

Сюжетные или образные игрушки – куклы. Фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, кормит, купает, укладывает спать, лечит т.е. проявляют о ней заботу.

Технические игрушки. Это транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление и творчество.

Спортивно – моторные игрушки. Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

Музыкальные игрушки.

    Развивают музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;    формируют  начало музыкальной культуры.

Дидактические игрушки.С их помощью дети знакомятся с цветом, формой, величиной. К ним относятся разноцветные вкладыши, мозаика, пазлы, лото и др. эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.

Театральные игрушки.Служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо, пальчиковый театр и др.)

Мягкие игрушки. Самое главное назначение мягкой игрушки – дарить малышу нежность. По мнению психологов, мягкая игрушка способна «вылечить» ребенка от страхов.

Игрушки заместители

К 4 годам особое значение для детей приобретают предметы. Дополняющие игры, например шапочки, фуражки, бинокли. В этом возрасте развитие идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям этого возраста по ходу игры требуется какой – либо предмет, они могут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

И сколько бы не было у ребенка игрушек не забывайте о том, что общение ребенка со взрослыми это решающий фактор полноценного психического развития , а наиболее полно такое общение проявляется в совместной игре.

Музыкальная сказка «Теремок» с использованием различных игрушек (пальчиковые, мягкие, бибабо, игрушки заместители, музыкальные игрушки).

Решение родительского собрания:

1.Составить картотеку семейных игр.

2. Провести конкурс с целью обменом опыта «любимые игры моей семьи».

3. Больше уделять внимания совместным играм.

4.При покупке игрушек пользоваться  простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско - родительского занятия "Игрушки"

Работа в детско-родительской группе - мощное средство психологического воздействия на участников, систему их отношений. При работе в детско-родительской группе специалистами МДОУ активно используются ...

конспект родительского собрания на тему "Игрушки"

Вашему вниманию представляется конспект родительского собранияв младшей группе на тему "Игрушки"...

Конспект родительской встречи на тему "О самом важном - об игре и игрушках!"

Данный материал предназначен для проведения встречи с родителями детей I младшей группы детского сада для ознакомления их с особенностями и организацией игровой деятельности детей 2-3 лет. Представлен...

Конспект родительского собрания в средней группе "Какие игрушки нужны детям"

Очень важно донести до родителей, что развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат об...

Конспект родительского собрания в детском саду «Какие игрушки нужны детям»

Конспект родительского собрания в детском саду«Какие игрушки нужны детям»...

Конспект родительского собрания: «Какие игрушки нужны нашим детям?»

Конспект родительского собрания: «Какие игрушки нужны нашим детям?»...