Кукольные посиделки
опыты и эксперименты

Глазкова Жанна Васильевна
(Сценарий театрально – игрового, музыкально-ритмического практикума для родителей ДОУ) Цель: приобщить родителей к изготовлению из предложенных музыкальных инструментов куклы и обыгрыванию созданного персонажа Задачи: Развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя при обыгрывании созданного персонажа. Воспитывать любовь к родной природе, взаимовыручку уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnye_posidelochki_-glazkova_praktikum.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Кукольные посиделки»

(Сценарий театрально – игрового, музыкально-ритмического практикума для родителей ДОУ)

Цель: приобщить родителей к изготовлению из предложенных музыкальных инструментов куклы и обыгрыванию созданного персонажа

Задачи: Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя при обыгрывании созданного персонажа.

Воспитывать любовь к родной природе, взаимовыручку уважение друг к другу.

Музыкальный зал оформлен в народном стиле, у одной из стен стоит кресло, на кресле - вязание, рядом – сундучок с куклами и игрушечная кошка, а также столик с самоваром, чашками на блюдцах, блюдо с крендельками.

 На столиках у родителей лежат колокольчики, погремушки, барабаны, ложки по количеству приглашенных гостей, небольшие лоскуты, ленточки, бумага, фломастеры, клей, скотч.

Звучит русская народная мелодия, родители в народных костюмах (приготовленных сарафанах) входят в зал, занимают места за столами

Музыкальный руководитель:

Приглашаю всех гостей на посиделочки,

Пусть повеселятся наши девочки!

Ждём ещё сегодня мы гостей, чтоб нам стало веселей!

Из-за кулис выходит Старушка (заранее подготовленный педагог), здоровается со всеми, садится в кресло, начинает вязать чулок.

Старушка:

Здравствуйте, люди добрые. Я у вас тут посижу, да носочек повяжу

Муз. руководитель (подаёт Старушке чашку на блюдце и кренделёк):

Вы, уважаемая, не скучайте, 

Чаёк горячий испивайте!

Рады мы таким гостям…

Старушка:

А я, мои любезные, рада Вам!

Муз. руководитель:

В гости к нам ещё зайдут подружки,  

Но не вместе-друг за дружкой.

В гости куклы к нам придут,

Представленье тут начнут!

Муз рук-ль: (показывает современные и старинные куклы):

  1. Много кукол современных

Есть у девочек сейчас.

Только рады мы не этим -

Не хотим старинных забывать подчас.

  1. Вы сейчас не часто встретите таких,

Куколок народных, в платьицах цветных…

Как красив же их наряд!

Глазки у них радостью горят.

  1. Где же нам их поискать?

Где ж забытых кукол взять?

Муз. руководитель: 

Наверно, у Старушки

Полным-полно игрушек!

Хоть и села в уголок

Чтоб вязать себе носок,

И гладить свою кошку,

И охать понарошку…

И, наверно, сундучок-

Позолоченный бочок,

Тоже здесь не зря стоит-

Может, куколок в себе хранит?  

Старушка (Поглаживая игрушечную кошку):

Хоть  я уже и старушка, но не всякому вреднушка!

Так и быть, секрет Вам покажу да про кукол расскажу.

(Приоткрывает сундучок)

Ещё у бабушки моей

Хранилось много в сундучке затей.

Но кукол больше всех она любила,

И я их тоже сохранила!

Муз. руководитель:

Не томите, покажите!

И о куклах расскажите!

Звучит фонограмма «Колокольчик», Старушка достаёт из сундучка куклу-колокольчик, передаёт её одной из гостей, которой заранее была поручена эта роль. (Бинецкая)

1 Кукла-колокольчик:

Вот и я - гостья ваша,

Кукла добрых новостей.

Колокольчиком зовусь,

Беды отгонять берусь.

Я несу всем счастье, смех…

Много ли у вас потех?

Муз. руководитель:

Игр весёлых много знаем, и сейчас мы поиграем!

Педагоги принимают участие:

1  музыкальной «Игре с колокольчиком»

Описание игры:

Вед говорит:

«С колокольчиком хожу, на гостей я все гляж.у

Колокольчик озорной, кто плясать пойдет с тобой?»

(ведущая подходит к кому-либо и передаёт колокольчик, выбранный танцует, гости хлопают)

 (ведущая - исполняющая роль куклы-колокольчика), затем все занимают свои места.

2 «Колокольный звон»: предложить поиграть на колокольчиках под музыку, точно удерживая ритм.

Муз. руководитель:

Ну, старушка, удивляй, куколок ещё нам доставай!

Звучит фонограмма – «Плясовая».

Старушка (открывает сундучок):

Сундучок вновь открываю, всех гостей я  удивляю!

(Достаёт куклу-барабан, передаёт её той, которая исполняет эту роль-Гафурова Е.А.)

2 Кукла-барабан:

Загрустили ль Вы немножко? 

Гостья к вам идёт на ножках!

Куколка я игровая –

Вот задорная какая! (уверенно)

Гостьюшку вторую вы встречайте-

Не скучайте, привечайте!

Ох, люблю я всех гостей!  

Ну, сыграем, кто смелей?

Исполняют «Барабанный марш» (музыка и движения-на усмотрение музыкального руководителя).

После ритмичной игры все занимают свои места в зале.

Муз рук-ль:  Чем ещё нас удивишь? Что  покажешь, чем угостишь?

 Старушка (открывает сундучок):

Сундучок вновь открываю, всех гостей я  удивляю!

(достаёт куклу –ложку)

Куклой этой можно щи хлебать, а можно с ней  петь и танцевать!

Звучит фонограмма – «Ложки деревенские».

3 Кукла на ложке: Титова Е.С.

Загрустили ль Вы немножко? 

Гостья к вам идёт на ложке!

Куколка я игровая –

Вот задорная какая!

Гостью третью вы встречайте-

Не скучайте, привечайте!

Ох, люблю я всех гостей!  

Ну-ка, спляшем, кто смелей!

 Все исполняют «Пляску с ложками»

Приглашённые играют на ложках, точно выстукивая ритм

Звучит фонограмма народной колыбельной мелодии.

Старушка:

Вечер наступает, кто-то уж зевает…

Есть помощница у нас, к вам придёт она сейчас!

(Достаёт из сундучка куклу-погремушку)

Звучит фонограмма «Погремушка»

Куклу берет Кочкина И.П.

4 Кукла-погремушка (обращаясь к любому педагогу):

Я кукла-погремушка, возьми к себе, в подружки! 

Если ты захочешь спать - буду тут же помогать:

Злые сны я отгоню, колыбельную спою-

Как умею, тарахтя, не брани только меня!

Добрые сны навеваю, устали в этом не знаю…

Муз. руководитель:

Мы тихонько вместе погремим, и Старушку усыпим.

Много так вязала, и, наверное, устала!

Гости принимают участие в оркестровке народной колыбельной, звучащей в аудиозаписи, или «вживую» погремушками разных размеров, форм, цветов (тихо, ритмично, начав и закончив оркестровку вместе с музыкой).

Старушка делает вид, что заснула.

Куклы (по очереди):

С вами мы прощаемся, Бинецкая

в сундук возвращаемся.Гафурова

Когда захотите-с нами можете играть,-Титова

А мы будем вас оберегать.-Кочкина

В общем, не грустите, (все вместе)

Ещё в гости приходите! (все вместе)

Муз. руководитель:

Спасибо Вам!

А сейчас я предлагаю изготовить любую куклу из любого предложенного инструмента по вашему выбору, все заготовки у вас на столах.

( приглашенные под русскую народную музыку изготавливают инструмент , украшая, обвязывая юбочкой, прикрепляя нарисованную голову)

Музыкальный руководитель:

Ну вот и готовы наши музыкальные куклы, которые сейчас нам станцуют и сыграют.

Исполняется «Плясовая», все выходят в центр зала для показа и танца.

Музыкальный руководитель:

Большое спасибо всем за активное участие

Давайте не будем Старушке мешать-

Пойдём по группам играть.

Гости выходят из музыкального зала, практикум завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"

Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...

музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки

Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....

Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе».

Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....

Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...

Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД "Приключение друзей в большом городе".

Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....