Рекомендации по развитию эмоциональной-волевой сферы у дошкольника
консультация

Кузнецова Инна Юрьевна

 

Автор: педагог-психолог ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская»

 Иванина Инна Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_razvitiyu_emotsionalno-volevoy_sfery.docx170.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию эмоциональной-волевой сферы у дошкольникаhttps://185504.selcdn.ru/static/eksmo-ast.reshop.by/catalog/10383/14369034605e1889cd45f1d_original.jpg

Автор: педагог-психолог ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская»

 Иванина Инна Юрьевна

  • Соблюдение правил дома (чёткие правила).  Границы очень нужны ребенку. Обычно дети сами их ждут. Они их постоянно проверяют, но именно границы помогают ребенку оказаться в безопасности. 
  • Единый стиль воспитания в семье, согласованность действий взрослых. Когда вся семья едина в своём мнении о том или ином правиле, то ребёнку легче его усвоить.
  • Последовательность в требованиях. Когда взрослые последовательны в своих действиях, у ребенка возникает представление о том, что «можно», а что «нельзя».  Соответственно правила соблюдаются.   В противном случае нарушаются.
  • Говорить с ребёнком на языке чувств, используя технику речевого общения «Я-сообщение». -Я сержусь, когда бросают мяч. Он может попасть в окно и разбить его.  Если после этих слов поведение не меняется.  - Я уберу мяч в шкаф.  Здорово, что ты все понял, но мяч побудет в шкафу. Ребёнок говорит: «Я не хочу заниматься!» Говорим с ребёнком на языке чувств: «Я понимаю, что ты не хочешь заниматься. Но ты можешь выбрать с какого задания мы сегодня начнём (Например, крючочков или палочек)» или «Ты можешь выбрать каким простым карандашом будешь выполнять задания (Например, карандашом с рыбкой или обычным» Подробно ознакомиться можно в книге: «Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали» Джоанна Фабер, Джули Кинг, «Общаться с ребёнком Как?» Юлия Гиппенрейтерhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3968a1574ad7a719f806efc4f1ac11b7-l&n=13

  • Игры с правилами: «Шашки», «Шахматы», «Да и нет», подвижные игры и мн. др. Ведущий вид деятельности дошкольника – это игра. Поэтому, когда ребёнок научится в игре добровольно подчинять свои действия правилам, тогда ему будет легче сделать это в обычной жизни.  Одно из важных условий, соблюдение игровых правил. Контролируем их выполнение. http://pic36.photophoto.cn/20150809/0010023556310408_b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематичекий вечер для родителей "Игры на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников"

Конспект тематического родительского собрания с мини-лекцией о важности развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников и игровым тренингом для родителей, обучающим их на практике играм, которые мо...

Сюжетно-ролевая игра как фактор развития эмоционально-волевой сферы дошкольника

В данной статье раскрыты особенности сюжетно-ролевой игры, и её влияние на эмоциональную сферу старших дошкольников....

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников...

Методические рекомендации по коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников

К старшему дошкольному возрасту у ребенка складываются основные личностные характеристики. Потребности, интересы и мотивы обусловливают поведение, целенаправленную деятельность и поступки ребенка. Усп...

рекомендации педагогам для развития эмоционально- волевой сферы у детей

предложены игры для развития эмоционально - волевой сферы дошкольников....

Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи

Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...