Cистема взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста на примере средней возрастной группы
презентация к уроку (младшая группа)

Остапенко Татьяна Владимировна

В работе охарактеризованы современные подходы к организации взаимодействия ДОО с семьей, представлена структурно-функциональная модель этого взаимодействия по вопросам гармоничного развития ребенка, приведены примеры инновационных форм, а также раскрываются проблемы взаимодействия родителей с ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_vzaimodeystviya_s_roditelyami.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Остапенко Татьяна Владимировна Московская обл., г. Жуковский, МДОУ ДС №6 2020 год система взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста на примере средней возрастной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 140180 г.о . Жуковский Московской области ул. Серово, д. 2 тел.: (48) 4-32-32; (48) 0-07-77 ОГРН 1075013000985, ИНН / КПП 5013054997 / 5011301001

Слайд 2

МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 городского округа Жуковский Московской области Группа «Ромашка» Воспитатель: Остапенко Т атьяна Владимировна

Слайд 3

Д евочек – 13 чел. М альчиков - 12 чел. Количество детей: 25чел. с о с т а в г р у п п ы «Ромашка»

Слайд 4

Методические пособия для реализации взаимодействия педагога с родителями Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: Серия: В помощь педагогу ДОУ. / Н.М. Сертакова – 2-е издание, исправленное – изд. Учитель, 2020, 203 с. В пособии охарактеризованы современные подходы к организации взаимодействия ДОО с семьей, представлена структурно-функциональная модель этого взаимодействия по вопросам гармоничного развития ребенка, приведены примеры инновационных форм деятельности педагогов по организации и проведению родительских конференций, собраний, дискуссий, практикумов, встреч за круглым столом, использование которых позволит решить поставленные ФГОС ДО задачи, а именно: обеспечит эффективное сотрудничество и подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе. Предназначено руководителям и педагогам ДОУ всех видов; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических вузов и колледжей. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: Серия Библиотека заведующей ДОУ. / Н.М. Сертакова – изд. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013, 80 с. В пособии раскрываются проблемы взаимодействия родителей с ДОУ, предлагаются инновационные формы работы воспитателей с родителями, приводятся примеры бесед, родительских собраний, консультаций. Книга предназначена для воспитателей, педагогов, методистов, старших воспитателей ДОУ, а также студентов педагогических учебных заведений. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / авт.-сост. О.В. Москалюк, Л.В. Погонцева. - Волгоград: Учитель, 2010. - 123с. В пособии представлены занятия родительского клуба, которые помогут объединить усилия взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми, выработать единство требований педагогов и родителей к вопросам психофизического развития дошкольников

Слайд 5

Методические пособия для реализации взаимодействия педагога с родителями Свирская, Л. В. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2007. - 176 с. Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками? В данном издании можно найти ответы на эти вопросы, но и получить конкретные практические рекомендации по проблемам взаимодействия семьи и ДОУ, в том числе оригинальные, нестандартные способы информирования родителей и изучения их запросов. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2006, 191 с.- (Детский сад и семья). Пособие разработано в рамках программы «Из детства – в отрочество». Его цель в том, чтобы помочь работникам ДОУ в организации и проведении работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./ А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина . – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. - (Библиотека руководителя ДОУ). В пособии раскрывается необходимость саморазвития воспитателей детского сада и родителей, чьи дети посещают ДОУ, как участников педагогического процесса. В книге есть материалы по диагностике, тематические планы, конспекты лекций, консультации, мониторинг- все то, что может пригодиться воспитателям при работе с семьей.

Слайд 6

Цели взаимодействия педагога с родителями Изучение семей, выяснения образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами. Создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; стратегии развития учреждения . Повышение психолого-педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Выявление проблем, трудностей в семейном воспитании, их классификация, соответственно определение групп родителей для организации групповых занятий и консультаций по следующим основаниям: – уровню интеллектуального развития родителей; – уровню психолого-педагогической грамотности родителей; – характеру отношений в семье; проблемам воспитания в семье; – уровню развития детей; состоянию здоровья детей; – характеру заболеваний детей и др . Установление и формирование доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и родителями. Оказание помощи ребенку в решении его проблем .

Слайд 7

З адачи взаимодействия педагога с родителями Получение реальной картины, на основе собранных данных, анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, установление специфики каждой семьи и семейного воспитания дошкольника в ней, выработка тактики общения с каждым родителем. Формирование у родителей психолого-педагогических знаний о своей роли в семье и воспитании детей, взаимодействии с ребенком, умений организовать необходимые, благоприятные условия для воспитания и образования ребенка, обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Стимулирование участия родителей в различных делах коллектива, творческих работах и отчетах воспитанников, в подведении итогов дополнительного образования детей и др. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка). Готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их помощи по хозяйственным вопросам.

Слайд 8

О сновные направления взаимодействия педагога с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: Познавательное Информационно-аналитическое Наглядно-информационное Досуговое направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми

Слайд 9

Функции взаимодействия образовательного учреждения с семьёй Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого ДОУ Психолого-педагогическое просвещение родителей Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность Помощь в воспитании в отдельных семьях Взаимодействие с общественными организациями родителей

Слайд 10

Типы семей: Благополучные Неблагополучные «Группы риска» Нравственно-неблагополучные 1. Потребительская ориентация 2. Эгоистическая направленность 3. Пассивная социальная позиция Педагогически - некомпетентные Попустительство Гиперопека Непоследовательность и противоречивость Авторитарность Гиперсоциальность Недостаточная отзывчивость Инверсия родительских ролей

Слайд 11

Проблемы взаимодействия : Педагогическая пассивность родителей , т.е. непонимание родителями своей воспитательной функции, нежелание устанавливать единые требования к ребенку в детском саду и семье, игнорирование родителями того факта, что в определении содержания, форм взаимодействия детского сада с семьей не дошкольное учреждение, а именно они выступают социальными заказчиками Отсутствие у родителей «педагогической рефлексии» - неумение самокритично оценить себя как воспитателя, поставить себя на место ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами Педагог выступает в роли информатора семьи о жизни ребенка в детском саду, и зачастую относится к родителям, как к объектам воспитания.

Слайд 12

Организация взаимодействия начинается с изучения: Особенностей детей и родителей Жилищно-бытовых условий Материального обеспечения Возрастных особенностей Образованности и профессии родителей Состава семьи Микроклимата семьи

Слайд 13

Этапы : Содержательный анализ полученной информации и составление базы данных для последующего составления плана взаимодействия педагога с родителями на текущий год Аналитический выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана Информационный сбор информации о семьях воспитанников: анкетирование, наблюдение, посещение семьи на дому

Слайд 14

Традиционные формы взаимодействия беседы посещение семей Оформление папок передвижек и стендов Дни открытых дверей Родительские собрания консультации Выставки совместных работ Родительские конференции Совместные праздники и развлечения Работа с родительским комитетом

Слайд 15

Нетрадиционные формы взаимодействия Брошюры, листовки и буклеты В ыставка семейных реликвий Сайты детского сада и группы Фотовыставки и фотомонтаж Совместные прогулки и экскурсии Проведение акций Проведение тренинга и деловой игры Круглый стол Почта доверия Презентации Проведение мастер-класс Выпуски семейных газет и плакатов

Слайд 16

Инновационные формы взаимодействия Индивидуальные, групповые консультации воспитателей, узких специалистов Семинары – практикумы, родительские встречи в нетрадиционной форме Совместные праздники, соревнования, концерты Посещение семьи до прихода в детский сад Семейная гостиная. Готовимся взрослеть вместе Информационная газета « Чебурашкины новости» Семейный клуб «Ромашка» Анкетирование, тестирование Информационные стенды Конкурсы и выставки Проектная деятельность Попечительский совет

Слайд 17

Принципы результативности: Доверительные отношения Личная заинтересованность Подход к родителям как к активным субъектам процесса взаимодействия Утверждение самоценности родителей Эмансипация родителей – освобождение от прежних взглядов

Слайд 18

с пасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста"

Раскрывается проблема взаимодействия педагогов и родителей в воспитании детей дошкольного возраста...

Консультативный пункт для родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольную образовательную организацию

Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в СПДО «детский сад «Зоренька», реализующим общеобразовательную программу дошкольн...

Методические рекомендации по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)

Методические рекомендации разработаны для педагогов дошкольных образовательных учреждений, посвящены вопросу взаимодействия ДОУ и семьи, вовлечению родителей в образовательный процесс, что обеспечивае...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Система консультативной работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Методическая разработка посвящена организации и проведению системной консультативной работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста по профилактике  детского дорожно-т...