Консультация для воспитателей и родителей: «Современные дети, современные игры».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

 Тетюцкая Илюза Лиеровна

Консультация для воспитателей и родителей:

«Современные дети, современные игры».

Говоря о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин:

1. Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений! Не секрет, что ребенку при поступлении в первый класс предъявляют достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов, поэтому, организуя время препровождение ребёнка, родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Родители стараются как можно раньше научить ребенка читать, считать, писать, забыв о том, что ведущая деятельность дошкольника - игровая!

2. Родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. К тому же им не хватает времени на занятия и игры с детьми.

3. Отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим (дети во дворе не играют в прятки, казаки -разбойники, в дошкольных учреждениях мало разновозрастных групп).

Тем не менее, единственный язык, который легко дается детям, - это язык игры. В игре дети узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях.

У игры в этом возрасте очень много функций. Поэтому нехватка времени на игру или преждевременное взросление малышей, которого требует общество, приводит к серьезнейшим проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: проблемы с обучением у учеников начальной школы, сложности в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении, азартные и опасные игры и многое другое!

Современные дети, как правило, «играют» в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

Для современных детей и родителей особенно актуальны игры один на один со взрослым, которые можно организовать мимоходом, т.е. по дороге в детский сад, в очереди в поликлинику, в машине, когда папа или мама за рулем. Актуальными становятся игры, развивающие мелкую моторику рук и способствующие развитию речи. Сюжетно-ролевые игры перестают быть похожими на игры их мам и пап. Попробуйте поиграть с современными детьми в советский магазин с очередями и подсчетом сдачи на деревянных счетах. Или предложите им обыграть работу портного в ателье, в котором они ни разу не были...

Нельзя не сказать о том, насколько от игрушек, в которые играли бабушки и дедушки, отличаются современные. Во-первых, их много, поэтому зачастую ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов.

 

В мире современного ребенка должны хорошо ориентироваться как родители, так и педагоги. Здесь вступает в силу еще одна особенность жизни детей - родителям, как правило, некогда вникать в игровое пространство: они теряются в мире игрушек, идут на поводу у желаний ребенка или модных течений, создают небезопасные ситуации для здоровья детей, оставляя их у компьютера, пусть даже с обучающими играми и игрушками. Проблема в том, что педагоги, которым родители перепоручают решение детских проблем, как правило, «старые кадры» (не секрет, что молодежь не слишком рвется работать в детских садах за маленькую зарплату - остаются опытные воспитатели и энтузиасты), и эти «старые кадры» испытывают вполне понятные трудности - то, чему их учили в педагогических училищах и институтах, то, что они годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни, теперь - в изменившихся условиях - перестало работать! Поэтому менять необходимо все - уделять больше внимания тем играм, которые раньше возникали стихийно, помогать детям развивать сюжеты, которые им понятны, ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка и пользой для него, помогать детям знакомиться с входящими в нашу жизнь техническими средствами коммуникации, обучения и развития (т.е. компьютерами). Да и концепция воспитания в современной жизни сильно изменилась -то, что прививалось детям 60 - 80-х годов, уже не работает. Нужно действовать другими способами и другими методами, уважающими индивидуальность ребенка и принимающими его.

Затронем некоторые аспекты игровой жизни современных детей.

Компьютерные игры - это прообраз нового языка, на котором научились говорить дети, не захотели говорить взрослые. Он похож не язык кино, только более мощный. Их общая черта - хороших вещей мало, а посредственных - много. Покупая ребенку компьютер, родители не только ему облегчают грядущую трудовую жизнь, но на новом, уникальном уровне открывают доступ к мудрости, культуре и опыту человечества. «Ребенок чувствует, что наш мир гораздо более агрессивен, чем об этом принято говорить. Вот на этом - то и основана притягательность компьютерных игр для детей... Компьютерные игры - это не наркотики, а совместное творчество взрослых и благополучных людей.

Для современных мальчишек естественно и необходимо играть в войну, играть с оружием, только акценты в этой игре должны стоять на патриотизме, мужестве -незыблемых ценностях. Может быть нам, взрослым, стоит этому научиться, а не отбирать у мальчика игрушечного солдатика, тем более, что пройдет совсем немного времени и солдатиком в его руках вполне может стать любая подвернувшаяся человеческая фигурка, даже кукла.

В настоящее время дети также научились играть в новые карточные игры, которые не только и не столько стимулируют неуемный азарт, сколько помогают развивать логику, совершенствовать память, учат детей играть по правилам. И, наверное, не стоит лишать детей этих возможностей, тем более, что на глазах детей взрослые достаточно часто проводят время, развлекая себя именно карточными играми. Как объяснить ребенку, что это плохо, если любимые им взрослые себе это позволяют?!

 

Консультацию подготовила 

воспитатель Тетюцкая И.Л.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_i_roditeley.doc67.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Современные дети, современные игры».

Говоря о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин:

1. Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений! Не секрет, что ребенку при поступлении в первый класс предъявляют достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов, поэтому, организуя время препровождение ребёнка, родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Родители стараются как можно раньше научить ребенка читать, считать, писать, забыв о том, что ведущая деятельность дошкольника - игровая!

2. Родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. К тому же им не хватает времени на занятия и игры с детьми.

3. Отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим (дети во дворе не играют в прятки, казаки -разбойники, в дошкольных учреждениях мало разновозрастных групп).

Тем не менее, единственный язык, который легко дается детям, - это язык игры. В игре дети узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях.

У игры в этом возрасте очень много функций. Поэтому нехватка времени на игру или преждевременное взросление малышей, которого требует общество, приводит к серьезнейшим проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: проблемы с обучением у учеников начальной школы, сложности в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении, азартные и опасные игры и многое другое!

Современные дети, как правило, «играют» в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

Для современных детей и родителей особенно актуальны игры один на один со взрослым, которые можно организовать мимоходом, т.е. по дороге в детский сад, в очереди в поликлинику, в машине, когда папа или мама за рулем. Актуальными становятся игры, развивающие мелкую моторику рук и способствующие развитию речи. Сюжетно-ролевые игры перестают быть похожими на игры их мам и пап. Попробуйте поиграть с современными детьми в советский магазин с очередями и подсчетом сдачи на деревянных счетах. Или предложите им обыграть работу портного в ателье, в котором они ни разу не были...

Нельзя не сказать о том, насколько от игрушек, в которые играли бабушки и дедушки, отличаются современные. Во-первых, их много, поэтому зачастую ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов.

В мире современного ребенка должны хорошо ориентироваться как родители, так и педагоги. Здесь вступает в силу еще одна особенность жизни детей - родителям, как правило, некогда вникать в игровое пространство: они теряются в мире игрушек, идут на поводу у желаний ребенка или модных течений, создают небезопасные ситуации для здоровья детей, оставляя их у компьютера, пусть даже с обучающими играми и игрушками. Проблема в том, что педагоги, которым родители перепоручают решение детских проблем, как правило, «старые кадры» (не секрет, что молодежь не слишком рвется работать в детских садах за маленькую зарплату - остаются опытные воспитатели и энтузиасты), и эти «старые кадры» испытывают вполне понятные трудности - то, чему их учили в педагогических училищах и институтах, то, что они годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни, теперь - в изменившихся условиях - перестало работать! Поэтому менять необходимо все - уделять больше внимания тем играм, которые раньше возникали стихийно, помогать детям развивать сюжеты, которые им понятны, ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка и пользой для него, помогать детям знакомиться с входящими в нашу жизнь техническими средствами коммуникации, обучения и развития (т.е. компьютерами). Да и концепция воспитания в современной жизни сильно изменилась -то, что прививалось детям 60 - 80-х годов, уже не работает. Нужно действовать другими способами и другими методами, уважающими индивидуальность ребенка и принимающими его.

Затронем некоторые аспекты игровой жизни современных детей.

Компьютерные игры - это прообраз нового языка, на котором научились говорить дети, не захотели говорить взрослые. Он похож не язык кино, только более мощный. Их общая черта - хороших вещей мало, а посредственных - много. Покупая ребенку компьютер, родители не только ему облегчают грядущую трудовую жизнь, но на новом, уникальном уровне открывают доступ к мудрости, культуре и опыту человечества. «Ребенок чувствует, что наш мир гораздо более агрессивен, чем об этом принято говорить. Вот на этом - то и основана притягательность компьютерных игр для детей... Компьютерные игры - это не наркотики, а совместное творчество взрослых и благополучных людей.

Для современных мальчишек естественно и необходимо играть в войну, играть с оружием, только акценты в этой игре должны стоять на патриотизме, мужестве -незыблемых ценностях. Может быть нам, взрослым, стоит этому научиться, а не отбирать у мальчика игрушечного солдатика, тем более, что пройдет совсем немного времени и солдатиком в его руках вполне может стать любая подвернувшаяся человеческая фигурка, даже кукла.

В настоящее время дети также научились играть в новые карточные игры, которые не только и не столько стимулируют неуемный азарт, сколько помогают развивать логику, совершенствовать память, учат детей играть по правилам. И, наверное, не стоит лишать детей этих возможностей, тем более, что на глазах детей взрослые достаточно часто проводят время, развлекая себя именно карточными играми. Как объяснить ребенку, что это плохо, если любимые им взрослые себе это позволяют?!

Консультацию подготовила  

воспитатель Тетюцкая И.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"

Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...

Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."

Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."...

"Современные дети - современные игры" круглый стол для воспитателей

Игра – наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатления, знаний, эмоций.Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она способствует...

Консультация для воспитателей и родителей: «Современные дети, современные игры».

Консультация для воспитателей и родителей:«Современные дети, современные игры».Говоря о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо игра...

Консультация "Современные дети, современные игры"

Современный ребенок, – какой он?Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад.И не потому, что изменилась приро...