Памятка для родителей по адаптации к ДОУ
консультация (младшая группа)

Юргапова Екатерина Васильевна

Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. Адаптация к детскому саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только этап привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, но и выработка новых умений и навыков. Дети ведут себя в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

 С первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится устойчивым, а при поступлении в детский сад привычные условия меняются.

Выделяют три фазы адаптации:

Острая  фаза или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии. 

Собственно адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в детский садик.  Ускоряется темп развития психологических процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. 
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.     Не перегружайте малыша  в период  адаптации. 
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. 
  • Будьте терпимее к капризам.
  • Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку.
  • Призовите на помощь сказку или игру.
  • Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш.
  • И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно.
  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
  • Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда.
  • Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь.

        Психофизиологические реакции ребенка  

           в  период адаптации:

           Беспокойство

           Стресс

          Заторможенность или  возбудимость

          Капризность

          Раздражительность, упрямство

   

   Администрация ЦРР – д/с №172

  • Заведующая  детским садом –

Бурлаченко Лариса Владимировна

  • Старший воспитатель –

Смольянова Татьяна Львовна

Педагог-психолог

Юргапова Екатерина Васильевна

394040, г. ВОРОНЕЖ, ул. ПАПОВА, д. 4

Наши

  • Тел.

+7 (473) 243-96-43  ·+7 (473) 243-40-94

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 172»

Адаптация ребенка к  условиям ДОУ

Описание: Рисунок7

Памятка для родителей

Воронеж

2020

         

           «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»

  1. Соблюдайте режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время, спать днем. Разнообразное меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему  малыша.
  2. Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! Детям до  2-3 лет  противопоказан просмотр ТВ!
  3. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а также игры с водой, с успокаивающим эффектом, например, пусть малыш перед сном переливает теплую  воду из одних пластиковых сосудов в другие.
  4.  Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
  5. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.
  6. Пораньше забирать из детского сада.
  7. Способствовать формированию у малыша навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребенку легче будет занять себя, отвлечься.
  8. Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных  тонах.
  9. Если ребенок возбудимый, то подвешивать над его кроваткой мешочек со сбором успокаивающих трав, но прежде проконсультироваться с врачом.

     

Внимание!

Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. Адаптация к детскому саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только этап привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, но и выработка новых умений и навыков. Дети ведут себя в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

 С первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится устойчивым, а при поступлении в детский сад привычные условия меняются.

Выделяют три фазы адаптации:

Острая  фаза или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.  

Собственно адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в детский садик.  Ускоряется темп развития психологических процессов.

 

Внимание! Кризис трех лет

К трем годам заканчивается этап слияния ребенка с матерью, у малыша резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, изменяется его поведение.

Этот период – один из наиболее трудных в жизни ребенка -  называется кризисом трех лет.

Основные проявления кризиса:

НЕГАТИВИЗМ. Ребенок категорически отказывается делать то, о чем его просят или делает все наоборот.

УПРЯМСТВО И СТРОПТИВОСТЬ. Ребенок категорически настаивает на чем-то. Он недоволен всем, что ему предлагают или что делают другие.

СВОЕВОЛИЕ. Ребенок хочет делать все сам, стремится к самостоятельности, к которой часто еще не готов.

ОБЕСЦЕНИВАНИЕ. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше.

ПРОТЕСТ-БУНТ И ДЕСПОТИЗМ. Проявляются в частых ссорах с родителями,  ребенок стремится диктовать всем свою волю.

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ?

Прежде всего не считайте ребенка «избалованным», «испорченным», помните о том, что это естественный этап его развития.

Наберитесь терпения, вооружитесь приемами и помогите ему благополучно пройти через этот  период.

Желаем успехов и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей по адаптации детей к условиям ДОУ

Родителям, отдавшим своих детишек в детский сад, пригодятся полезные советы....

памятка для родителей по адаптации при поступлении ребенка в детский сад

В материале отражены правила поведения взрослых в период адаптации ребенка к детскому саду, перечень документов, необходимых при поступлении в детский сад....

памятка для родителей по адаптации при поступлении ребенка в детский сад

В материале отражены правила поведения взрослых в период адаптации ребенка к детскому саду, перечень документов, необходимых при поступлении в детский сад....

Памятка для родителей по адаптации детей к ДОУ

В данном материале собраны и обобщены советы для родителей, облегчающие адаптацию дошкольников в образовательном учреждении....

Памятка для родителей по адаптации в детском саду.

Памятка для родителей по адаптации в детском саду....