Консультация для родителей «Рисование в жизни детей»
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Перевертнева Наталия Ивановна

      Рисуя, ребёнок играет, но эта игра для него средство выразить себя, познать мир и, осваивая его, заново конструировать. Рисование для него не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. И чтобы не иссякло в человеке ощущение счастья творчества, каждому ребёнку необходимо с детства развивать эту способность фантазировать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование. Но она, несомненно, была. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, ощущают. Рисуют даже запахи. Для ребёнка рисовать – значит думать. Учить ребёнка рисовать – значит учить его думать. Ощущать его внутренний мир, вызывать у него желание высказываться. Но дети не изображают реальный мир, а воссоздают на бумаге свой собственный.

Рисуя, ребёнок играет, но эта игра для него средство выразить себя, познать мир и, осваивая его, заново конструировать. Рисование для него не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. И чтобы не иссякло в человеке ощущение счастья творчества, каждому ребёнку необходимо с детства развивать эту способность фантазировать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности.

Все дети с увлечением рисуют. Умение рисовать ребёнок успевает освоить задолго до того, как научится читать и писать, порою даже раньше, говорить, и в рисунке он может иногда больше сказать об окружающем и о себе, чем словами. Рисунок – это как бы второй язык ребёнка. В младшем возрасте он выполняет роль мостика от наглядного мышления к связной речи(т. к. в рисунке отдельные предметы связаны между собой общим смыслом) и от устной речи к письму и чтению, требующим умения понимать и создавать изобразительное значение смысла. Рисунок хорош ещё и тем, что задуманное можно сразу увидеть. В рисовании ребёнок получает изображение окружающего не в виде каких-то отвлечённых знаков, например букв, а с помощью, так называемого, прямого отображения: так, как человек видит окружающее или может его знать, сравнивая рисунок с предметами окружающего мира. Только в рисовании дети с самого начала свободны от ограничений, и поэтому рисование им ближе всего.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребёнок творит сам. Рисунок позволяет действовать в таком порядке и темпе, которые отвечают потребностям и возможностям самого ребёнка.

Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы. К тому же работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребёнка. В рисунке повествовать значительно легче. Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нём. Нарисовав событие, ему легче потом рассказать о нём. Таким образом, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать.

Творческие черты ребенка начинают проявляться довольно в раннем возрасте. С года дети проявляют интерес к фломастерам, карандашам и краскам — рисуют не только в альбоме и в тетради, но и на мебели, полах и обоях. Не стоит ругать их по этому поводу, лучше отнестись к таким проявлениям спокойно и приучить рисовать в положенном месте на бумаге для рисования.

Наилучший вариант — посадить ребенка в манеж, дать ему карандаши и лист ватмана или большой кусок обоев (часто остаются остатки после ремонта). Малыш будет очень радоваться, ведь его не ограничивают листом А4.

В возрасте 1-2 года проявляются и другие интересы к творчеству — детки начинают танцевать и стараться напеть любимые песни, быстро запоминают интересные стихи.

Знайте, что рисование развивает живость ума, фантазию, интуицию и стремление к новым открытиям. По мнению психологов и социологов, детки, испытывающие любовь к рисованию, вырастают умными, яркими личностями, умеющими быстро находить выход из любой спорной ситуации, эмоциональные и харизматичные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Рисование в жизни ребенка"

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия...

Консультация для родителей «Рисование - начало творческой деятельности детей»

Консультация для родителей «Рисование  - начало творческой деятельности детей» "Привить ребенку любовь к рисованию - значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчес...

Консультация для родителей "Рисование в жизни детей"

Особое место в жизни ребенка занимает рисование.Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического восприятия – восприятие того, что красиво....

Консультация для родителей "Рисование в жизни ребёнка"

В статье рассматривается роль рисования в жизни ребёнка....

Консультация для родителей "Рисование по точкам для детей".

Информационный материал в родительский уголок, консультация для родителей  "Рисование по точкам для детей"....

Консультация для родителей "Рисование по точкам для детей".

Консультация для родителей "Рисование по точкам для детей"....