Главные вкладки

    Консультация для родителей "Рисование в жизни ребенка"
    консультация по рисованию (младшая группа) на тему

    Иванова Ольга Николаевна

    Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsyltacia_ris.docx20.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Иванова О.Н., воспитатель

    ГБДОУ детский сад №32  Центрального района

    Санкт-Петербурга

    Консультация для родителей

    "Учим рисовать ребенка"

    Родители должны помогать обогащать опыт рисования у ребенка новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности, проявлений творчества. В каждой семье просмотр телевизионных детских передач — любимое занятие для малышей. Они с интересом смотрят различные мультфильмы, передачи «Спокойной ночи, малыши», с удивительными персонажами: собачкой Филей, зайчиком Степашкой, Чебурашкой, медвежонком Винни-Пухом и другими. Дети 2-3 лет быстро запоминают персонажей и с нетерпением ждут с ними встречи, часто спрашивают родителей, скоро ли можно смотреть телевизор. Родителям надо понять, что не стоит ограничиваться просмотром телевизора, а стоит развивать на основе увиденного детское воображение путем реализации в творчестве

    Родителям необходимо бережно относиться к первым рисункам, лепке, чтобы ребенок увидел это отношение. Ребенку 2-3 лет недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь ему найти замысел и развить его. Можно повторить занятия по рисованию, которые проводились в детском саду. Их повтор окажет благоприятное влияние на развитие у детей способности к рисованию.

    Дома учить рисовать ребенка можно начиная с пальчиковых красок. Ребенок может рисовать карандашами, гуашью, фломастерами, мелками, делать лепку из пластилина или аппликацию из заранее вырезанных фигур.

    Одними из первых детских инструментов для рисования являются цветные карандаши. Родители должны научить ребенка правильно их держать. После того как ребенок научится это делать можно предлагать рисовать фломастерами и гуашью.

    Рисование мелками — своеобразный вид творчества. Детям обычно увлекательно создавать рисунки не на листе бумаги а на гладком седом асфальте. Родители также могут предложить ребенку рисовать палочкой на земле, на снегу.

    В тех семьях, где воспитываются дети разного возраста целесообразно проводить занятия по рисованию, в организации которых активную помощь оказывают старшие дети. Например, в каждой семье идет подготовка к Новогоднему празднику. Дети сами мастерят игрушки развешивают их на ветках. Повесив на елку какое-либо украшение, игрушку, поделку, надо дать возможность малышу полюбоваться, порадоваться результатам своего труда. Совместные действия взрослых и детей имеют большое воспитательное значение.

    Перед общенародными праздниками родителям желательно обращать внимание детей на праздничное убранство домов, улиц. Прейдя в детский сад, малыш вспомнит что он видел, когда гулял с папой или мамой. Поэтому ему будет интересно рисовать праздничные флажки, салют, яркие фонарики, огоньки и т.д.

    Для занятий рисованием у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел за столом, не горбился не наклонялся очень низко, проверить, соответствуют ли стол и стул росту ребенка. В детском уголке можно повесить рисунок на полочку поставить декоративно раскрашенную детскую лепку.

    В вечернее время детям лучше рисовать цветными карандашами, лепить. Для работы с красками предпочтительнее дневной свет нежели освещение внутри комнаты. Дети в процессе рисования подражают действиям взрослых, поэтому обязательно покажите пример. Постепенно ребенок начнет самостоятельно рисовать изображая округлые формы и ассоциируя их с персонажами такими как Винни-Пух или Пятачок.

    Увлекательным материалом для развития рисования у детей в условиях семьи могут служить альбомы для раскрашивания. В них есть не только картинки, но и советы, как учить детей рисовать. Родители должны помочь детям в процессе раскрашивания, нужно внимательно рассмотреть с ребенком каждую картинку, в некоторых альбомах под каждой картинкой есть текст, прочитать его малышу. Не сразу получится ровное и аккуратное закрашивание картинки. Взрослому надо следить, чтобы малыш не выходил за пределы контура. При закрашивании можно менять на направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискось.

    У ребенка дома должны быть книжки с яркими картинками. Это Колобок, Теремок, Три медведя, Маша и медведь, Репка и др. Кроме того, очень хорошо приобрести для ребенка книжки-малышки, книжки-игрушки. Необычная форма этих книг сразу привлекает внимание малыша. Родители должны учить маленького ребенка рассматривать картинки. Малыш водит пальцем по страницам, находит знакомых ему животных, подражает звукам, жестикулирует, разговаривает с ними.

    Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельнуюличность.А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.

    Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.

    Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.

    Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциональной природе детского рисования.

    Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

    Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

    Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

    Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

    Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"

    Консультация для воспитателей семейного детского сада...

    Консультация "Творческие игры в жизни ребенка"

    Консультация для родителей "Творческие игры в жизни ребенка"Подготовила Ледяева Т.А, воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с.Большая Глушица детский сад №3 "Красная шапочка"...

    Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".

    Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....

    Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."

    Роль сказки в жизни ребенка....

    Консультация "Роль фольклора в жизни ребенка раннего возраста"

    Фольклор- это народное творчество, душа русского искусства. Самых маленьких детей знакомят в первую очередь с произведениями устного народного творчества, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоцио...

    Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."

    Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...

    Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"

    Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....