семинар-практикум по созданию портфолио дошкольника
консультация (младшая группа)
Цель создания портфолио: формирование позитивного образа себя, чувства самоуважения, собственного достоинства, помогающего обрести уверенность в себе и своих силах, что позволяет детям активнее включаться в любой вид деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мне хочется пообщаться с вами на тему по созданию детского портфолио. Для начала мне хочется рассказать вам что же такое портфолио дошкольника и в чем его важность.
Портфолио – это такая папка (портфель достижений), в которой собраны все достижения, успехи, мнения и творческие находки ребенка, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Основной смысл портфолио , по мнению Т.Н.Новиковой,-"показать все, на что ты способен»
Портфолио дошкольника — это собственность. Это его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями, воспитателями. В ней он выразил свои интересы, желания, мечты.
Цель создания портфолио: формирование позитивного образа себя, чувства самоуважения, собственного достоинства, помогающего обрести уверенность в себе и своих силах, что позволяет детям активнее включаться в любой вид деятельности. Самому ребенку и его родителям очень трудно представить и отследить весь путь пребывания в детском саду, сфокусировать свое внимание на положительных моментах жизни, запомнить все удачные, счастливые минуты общения с взрослыми и сверстниками. А ведь это, несомненно, способствует развитию уверенности в себе, повышает социальную компетентность, развивает субъектность и адаптивность в каждом ребенке.
Работа по портфолио дошкольника основана на признании индивидуальной неповторимости ребенка, которая проявляется в его характере, в разнообразии интересов, качестве познавательных процессов. Все эти параметры можно проследить, создавая условия для личностно-делового общения с ним, отдавая предпочтение наблюдению как основному методу изучения личности ребенка.
Для ребенка особое значение имеет оформление портфолио. Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно. Этому способствуют рисунки, символы, эмблемы. Наше портфолио представляет собой папку с файлами, это позволяет легко вносить изменения, пополнять ее новыми материалами.
Ведение портфолио поможет вам установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, и вы сможете своевременно отмечать успехи малыша, поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:
- социально-личностное развитие,
- познавательно-речевое развитие,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Вы поможете ребенку формировать инструмент самопознания "Какой Я", приобретете опыт, который пригодится вам в дальнейшем.
Портфолио пригодится родителям, педагогам, а самое главное - самим малышам!
Стремительное развитие, которое переживает ребенок дошкольного возраста, происходит не только в физической, психической и интеллектуальной сфере, но и в сфере социального развития. Социализация ребенка включает такое важное новообразование как формирование представлений о себе, а точнее формирование самосознания.
У дошкольника в содержание представлений о себе входит отражение им своих свойств, качеств, возможностей. Данные о своих возможностях накапливаются постепенно благодаря опыту разнообразной деятельности, общения со взрослыми и сверстниками. Представления ребенка о самом себе дополняются соответствующим отношением к самому себе..
Предлагаю вам завести для своего ребенка такую книгу достижений. Структура составления портфолио.
- Портрет.
Раздел, раскрывающий личность. В него собираются фотографии, свидетельства, характеризующие любимые занятия, интересы.(титульный лист, Мое имя, моя фамилия-. Моя семья Мои друзья Мой режим дня Мои любимые игры)
Коллектор.
Раздел содержит информацию, накопленную в соответствии с целью портфолио, все, что связано с тематикой портфолио, но не является продуктом деятельности автора.( Мои любимые книги Мои путешествия. Мой праздник.)
- Рабочие материалы.
Копилка различных видов работ, выполненная самим автором портфолио.( Мое творчество).все детские работы хранить в портфолио не нужно, только те, которые выберет непосредственно сам ребенок. Остальные работы хранятся в отдельной папке.
- Достижения.
Раздел содержит работы, которые, по мнению автора портфолио демонстрируют его прогресс в развитии. Мои спортивные достижения. Мои учебные успехи)
В этом году я предлагаю вам оформить странички в портфолио :
- Ладошка с именем. Возраст. Год текущий.
-«Почему меня так назвали»
- Динамика роста (антропометрические данные).
- Мои достижения за год.
-Профессии моих родителей (что делают на работе?)
- Чем могу помогу(От труда я не бегу маме, папе помогу)
- Мир вокруг нас Мои маленькие путешествия («Мой дом, Моя улица)
- Вдохновение зимы, весны, осени, лета.( Фото с утренников, любимое стихотворение , песня.
- Что ни слово-золото(«Как я говорил» Словотворчество(интересные слова, оригинальные высказывания))
Важно, чтобы каждая страничка портфолио создавалась совместно с ребенком, а не самими родителями, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.
Разделы портфолио, можно располагать в произвольном порядке (по желанию)
Данная работа позволяет не только сформировать у детей представления о себе и своих взаимоотношениях с другими людьми, но и выразить их в словесной форме. Важно и то, что портфолио останется у ребенка и будет ценным воспоминанием о таком значимом для каждого человека периоде, как дошкольное детство.
Памятка для родителей по созданию портфолио | |||
Разделы | Содержание страницы | сроки | Как беседовать и рассматривать странички портфолио с ребёнком |
Обложка | Ладошка, в ней фото ребёнка ,под ней возраст (мне 2 года) в пальчиках прилагательные о ребёнке. | ноябрь | Задайте ребёнку вопросы: Это кто у нас? Как тебя зовут? Сколько тебе годиков?. Расскажите ребёнку какой он, как вы к нему относитесь. Приласкайте ребёнка. |
Познакомьтесь со мной | Мини сочинение родителей «Как я появился на свет» Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка. – Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). | ноябрь | Прочитайте ребёнку свой рассказ покажите фотографии его с рождения и до настоящего времени. Расскажите почему его так назвали. Порадуйтесь вместе с ребёнком тому, как он вырос. |
«Я расту» | Выберите одну картинку для фона на все года одинаковую (дерево) в нём на стволе укажите антропометрические данные ребёнка, на веточках достижения. А в солнышке здоровье. И фотографии ребёнка в этом возрасте. ( Вот как я вырос и могу……) Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения. | ноябрь | Эту страничку можно сделать к дню рождения ребёнка. |
Моя семья | Фото всех членов семьи .Короткие рассказы о членах семьи . | ноябрь | Задайте ребёнку вопрос: «Кто это?», «Как зовут твою бабушку?» (дедушку, папу, маму). «Что ты любишь делать с бабушкой? (дедушкой, папой, мамой). |
Мои друзья | Мои друзья фотографии друзей, общее фото детей детского сада. Рассказ ребёнка о своём друге, подружке. | март | Спросите ребенка о том, как зовут детей в его группе, с кем ему больше нравится играть. А на вопрос «почему?»- сами дайте характеристику понравившемуся ребенку (добрый, заботливый, не жадный…). |
Мои любимые занятия и игры | Фотографии детских увлечений, игр. Пояснения к фото, чем любит в этом возрасте играть, что читать. Запишите заученное любимое стихотворение ребёнка в этом году. | апрель | Предложите ребенку рассказать о своих любимых играх, игрушках. Вспомнить стихотворение. |
Я помощник | Любимые совместные дела в семье. Участие ребёнка, его помощь по дому. | май | Задайте вопросы: «Ты любишь помогать маме? (папе, бабушке, дедушке). А что ты делаешь, как помогаешь?» |
:Мой мир вокруг Мои впечатления | Фото дома где проживает ребёнок Фото детского сада Прогулки, путешествия, поездки детей (фотографии и короткие рассказы об этом) | февраль | Вместе с ребенком вспомните о совместных прогулках, поездках. Выразите свои впечатления об этом. |
Мои праздники | В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр. | В теч .года после праздников | Задайте вопросы: «Ты любишь праздники? А что ты делаешь вместе с ребятами на празднике в детском саду? |
Волшебные пальчики | Рисунки детей, подарки,сделанные самим ребёнком | В теч .года | Вкладывайте интересные или лучшие рисунки. |
Достижения ребёнка | Динамика общего развития, Достижения в речи Ит.д. Анкеты и индивидуальные карты ,которые даёт воспитатель. | май | Порадуйтесь сами за успехи в развитии ребёнка на данном этапе, подумайте что этому способствовало, продолжайте начатое. Если увидели проблемы в развитии ребёнка, задайте себе вопрос-« почему?» Подумайте что сделали недостаточно, обратите внимание на общение и игровую среду окружающую ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Создание психологического комфорта в группах детского сада"
Знакомство воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе....
Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для развития творческих способностей детей в игровой деятельности»
Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для развития творческих способностей детей в игровой деятельности»...
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Семинар-практикум на тему: "Создание условий по формирование здорового образа жизни у дошкольников"
Создания условий по формированию ...
Семинар-практикум «Флипчарты – средство создания программ для работы на интерактивной доске»
Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Все это может обеспеч...
Семинар – практикум: «Методические основы создания проблемных ситуаций, и использования поисковых вопросов в проектной деятельности».
Семинар - практикум поможет педагогам уовершенствовать свои умения в использовании проектной деятельности краеведческого содержания (умения создавать проблемные ситуации, поисковые в...
Семинар-практикум для педагогов «Создание бесконфликтной среды в ДОУ»
Конфликты очень часто встречаются в нашей жизни. Мы можем конфликтовать дома, на улице, в магазине, на работе … Конфликты возникают как с хорошо знакомыми людьми, так и с совершенно незна...