театрализованная деятельность детей раннего возраста
консультация

Трапезникова ирина

Роль театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста.

Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, к животным.

 Самый распространенный вид детского творчества - это театрализованная деятельность. Принимая участие в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

С помощью театрализованной деятельности дети раннего возраста учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.  Сказка с сопровождением игрушки доставляет малышам минуты радости, приобщает к литературе и искусству.

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские.

Игра-драматизация - это особый вид  деятельности, который помогает детям дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, передать образ героев сказки, искренне выразить свои чувства. Поэтому драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно учить с раннего дошкольного возраста.

 Главная задача игр-драматизаций с детьми раннего возраста - интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей ребенка, его воображения; погружение детей в общие переживания.

 При всех играх-драматизациях должна присутствовать атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и открытости, самореализации. В процессе данных игр расширяются знания детей об окружающем мире. Ребенок учится передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения животных, пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию.

 У детей развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют развитию организованности, сообразительности, чувства коллективизма, налаживанию взаимоотношения и взаимопонимания между сверстниками и взрослыми. Все это формирует у малышей предпосылки артистических способностей.

Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.

В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ.(маски сказочных героев, кукла бибабо)

 Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста.

А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами».

Первичное освоение режиссерской театрализованной игры происходит через:

-пальчиковый театр

-настольный плоскостной театр (деревянный, магнитный, бумажный, фанерный)

-настольный театр игрушки

-перчаточный театр

-плоскостной театр на фланелеграфе

 Пальчиковый театр стимулирует развитие речи, внимания, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

 Малыши любят играть картонными или фанерными силуэтами на подставках, окрашенные с двух сторон, которые передвигаются по столу – настольно-плоскостной театр.

Настольный театр игрушек - это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры-драматизации для детей раннего возраста.

Игра-драматизация - это особый вид  деятельности, который помогает детям дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, передать образ героев сказки, искренне выразить свои чувства. Поэтому драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно учить с раннего дошкольного возраста.

 Главная задача игр-драматизаций с детьми раннего возраста - интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей ребенка, его воображения; погружение детей в общие переживания.

 При всех играх-драматизациях должна присутствовать атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и открытости, самореализации. В процессе данных игр расширяются знания детей об окружающем мире. Ребенок учится передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения животных, пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию. 

 У детей развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют развитию организованности, сообразительности, чувства коллективизма, налаживанию взаимоотношения и взаимопонимания между сверстниками и взрослыми. Все это формирует у малышей предпосылки артистических способностей.

Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения. 

 Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские.

В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.

 Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами».

 У детей 2-3  лет первичное освоение режиссерской театрализованной игры происходит через:

-пальчиковый театр

-настольный плоскостной театр (деревянный, магнитный, бумажный, фанерный)

-настольный театр игрушки

-перчаточный театр

-плоскостной театр на фланелеграфе

 Пальчиковый театр стимулирует развитие речи, внимания, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

 Малыши любят играть картонными или фанерными силуэтами на подставках, окрашенные с двух сторон, которые передвигаются по столу – настольно-плоскостной театр.

Настольный театр игрушек - это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети.

 В общении с детьми раннего возраста уместно применять театрально-игровые действия с игрушками (кукольный  театр).  Сказка с сопровождением игрушки доставляет малышам минуты радости, приобщает к литературе и искусству.

 Маленькие дети особенно отзывчивы на интонацию, мелодию, ритм. Поэтому введение музыкальных моментов в игры - драматизации делает их более привлекательными и развивает ценные качества ребёнка: чувство ритма, эстетические качества, эмоциональность, чувство общности с другими детьми.



Предварительный просмотр:

Роль театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста.

Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, к животным.

 Самый распространенный вид детского творчества - это театрализованная деятельность. Принимая участие в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

С помощью театрализованной деятельности дети раннего возраста учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.  Сказка с сопровождением игрушки доставляет малышам минуты радости, приобщает к литературе и искусству.

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские.

Игра-драматизация - это особый вид  деятельности, который помогает детям дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, передать образ героев сказки, искренне выразить свои чувства. Поэтому драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно учить с раннего дошкольного возраста.

 Главная задача игр-драматизаций с детьми раннего возраста - интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей ребенка, его воображения; погружение детей в общие переживания.

 При всех играх-драматизациях должна присутствовать атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и открытости, самореализации. В процессе данных игр расширяются знания детей об окружающем мире. Ребенок учится передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения животных, пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию.

 У детей развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют развитию организованности, сообразительности, чувства коллективизма, налаживанию взаимоотношения и взаимопонимания между сверстниками и взрослыми. Все это формирует у малышей предпосылки артистических способностей.

Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.

В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ.(маски сказочных героев, кукла бибабо)

 Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста.

А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами».

Первичное освоение режиссерской театрализованной игры происходит через:

-пальчиковый театр

-настольный плоскостной театр (деревянный, магнитный, бумажный, фанерный)

-настольный театр игрушки

-перчаточный театр

-плоскостной театр на фланелеграфе

 Пальчиковый театр стимулирует развитие речи, внимания, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

 Малыши любят играть картонными или фанерными силуэтами на подставках, окрашенные с двух сторон, которые передвигаются по столу – настольно-плоскостной театр.

Настольный театр игрушек - это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сообщение по теме:"Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста "

Организация театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста...

Сообщение из опыта работы: "Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста"

Организация театрализованной деятельности в группе раннего возраста...

Платковые куклы в музыкально-театрализованной деятельности детей раннего возраста

Театр - это волшебный край, в котором ребёнок познаёт мир играя....

Русская народная сказка "Репка". Театрализованная деятельность детей раннего возраста. Авторские работы по изготовлению масок и пальчикового театра.

Русская народная сказка "Репка". Театрализованная деятельность детей раннего возраста. Авторские работы по изготовлению масок и пальчикового театра....

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность детей раннего возраста дома »

В консультации размещён материал для родителей маленьких детей по проведению театральной деятельности дома....